В автомобиле не ломается только та деталь, которой в нем нет, - помните эту старую американскую умную мысль? Действительно, запчасти нужны всем и всякие.
Нормально, когда вы используете оригинал, контрактые и бэушные детали (конечно, только к определенным узлам). Увы, но в автомобильном мире присутствует немало и поддельных запчастей, похожих внешне, но с иными эксплуатационными свойствами. Часто, слишком заниженными.
Хорошие автомастера утверждают, что использование поддельных запчастей может привести к серьезным последствиям –
вплоть до выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля.
В России сегодня, отмечают эксперты, наибольшая доля подделок на рынке запчастей и технических жидкостей к автомобилям – в сегменте моторных масел в канистрах.
Кроме того, часто встречаются подделки запчастей для технического обслуживания:
- фильтры
- свечи зажигания
- электронные компоненты
- элементы тормозных систем
- элементы подвески
На российском рынке доля поддельных запчастей достигает 17%, а в сегменте онлайн-продаж она может доходить до 25%.
Эти данные приводит «Российская газета» после общения со специалистами одной из сетей мультибрендовых сервисных станций. Думаю, что им можно верить.
Далее – интересное. Как известно, сейчас есть мобильные приложения, которые позволяют проверить подлинность приобретенного товара, в том числе с помощью QR-кодов. А с 1 сентября в России начнет действовать тестовый период цифровой маркировки подлинных запчастей для автомобилей.
То есть, какую запчасть вам предлагают купить – это вы сможете проверить сами.
Как это будет действовать в реальность? – Проверим и расскажем.
Кстати, Минпромторг недавно подготовил список бэушных деталей, которые запретят применять при ремонте автомобилей. Вот он вкратце:
- подушки безопасности (как сами подушки, так и механизмы, блоки электронного управления и датчики);
- автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе (включая тканую ленту, пряжки, натяжители, пиротехнические исполнительные механизмы);
- сиденья (если крепление ремней и/или подушек безопасности встроены в них);
- бэушные блокираторы рулевого управления;
- иммобилайзеры (включая приемопередающие устройства и блоки электронного управления);
- каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры;
- глушители системы выпуска.
Сейчас этот список проходит метрологическую экспертизу.
И еще. Оказывается, что использование бывших в употреблении запчастей позволяет снизить сроки ремонта автомобилей по страховым случаям ОСАГО на 80-90%.
Такое снижение простоев при ремонте высчиталив Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). Исследование провели по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА).
По словам страховщиков, наиболее часто в страховых случаях автовладельцы нуждаются в замене тех деталей, вместо которых можно использовать б/у запчасти, не снижая безопасность автомобиля. Это бамперы, крылья, капот и двери. Из-за большого спроса на эти запчасти и задержек поставок существует их дефицит, поэтому использование бэушной жестянки приветствуется.