Найти тему
AUTOTIME Сибирь

Поддельные запчасти опасны. Будем их распознавать

Оглавление

В автомобиле не ломается только та деталь, которой в нем нет, - помните эту старую американскую умную мысль? Действительно, запчасти нужны всем и всякие.

Нормально, когда вы используете оригинал, контрактые и бэушные детали (конечно, только к определенным узлам). Увы, но в автомобильном мире присутствует немало и поддельных запчастей, похожих внешне, но с иными эксплуатационными свойствами. Часто, слишком заниженными.

Хорошие автомастера утверждают, что использование поддельных запчастей может привести к серьезным последствиям –

вплоть до выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля.

В России сегодня, отмечают эксперты, наибольшая доля подделок на рынке запчастей и технических жидкостей к автомобилям – в сегменте моторных масел в канистрах.

Кроме того, часто встречаются подделки запчастей для технического обслуживания:

  • фильтры
  • свечи зажигания
  • электронные компоненты
  • элементы тормозных систем
  • элементы подвески

На российском рынке доля поддельных запчастей достигает 17%, а в сегменте онлайн-продаж она может доходить до 25%.

Эти данные приводит «Российская газета» после общения со специалистами одной из сетей мультибрендовых сервисных станций. Думаю, что им можно верить.

Судя по фото, это еще не все детали, из которых состоит автомобиль
Судя по фото, это еще не все детали, из которых состоит автомобиль

Далее – интересное. Как известно, сейчас есть мобильные приложения, которые позволяют проверить подлинность приобретенного товара, в том числе с помощью QR-кодов. А с 1 сентября в России начнет действовать тестовый период цифровой маркировки подлинных запчастей для автомобилей.

То есть, какую запчасть вам предлагают купить – это вы сможете проверить сами.

Как это будет действовать в реальность? – Проверим и расскажем.

Кстати, Минпромторг недавно подготовил список бэушных деталей, которые запретят применять при ремонте автомобилей. Вот он вкратце:

  • подушки безопасности (как сами подушки, так и механизмы, блоки электронного управления и датчики);
  • автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе (включая тканую ленту, пряжки, натяжители, пиротехнические исполнительные механизмы);
  • сиденья (если крепление ремней и/или подушек безопасности встроены в них);
  • бэушные блокираторы рулевого управления;
  • иммобилайзеры (включая приемопередающие устройства и блоки электронного управления);
  • каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры;
  • глушители системы выпуска.

Сейчас этот список проходит метрологическую экспертизу.

На хорошей разборке есть все. Ну, почти все
На хорошей разборке есть все. Ну, почти все

И еще. Оказывается, что использование бывших в употреблении запчастей позволяет снизить сроки ремонта автомобилей по страховым случаям ОСАГО на 80-90%.

Такое снижение простоев при ремонте высчиталив Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). Исследование провели по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА).

По словам страховщиков, наиболее часто в страховых случаях автовладельцы нуждаются в замене тех деталей, вместо которых можно использовать б/у запчасти, не снижая безопасность автомобиля. Это бамперы, крылья, капот и двери. Из-за большого спроса на эти запчасти и задержек поставок существует их дефицит, поэтому использование бэушной жестянки приветствуется.

Добавлю: и все в выигрыше. Автомобилист быстрее получит свою машину из ремонта. А страховая немало сэкономит на выплатах…