1. Рисуем музыку.
Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее.
музыка: «Баба Яга» и «Мама» П.И.Чайковского (но названия не говорите ребенку до начала рисования)
2. Оркестр без нот
Сперва покажите ребенку, как звучат разные инструменты и какие движения нужно выполнять. Также можно добавить иллюстрации с изображениями разных инструментов.
Дудочка: ду-ду-ду. Нужно держать руки у рта и двигать пальцами.
Скрипка: ти-ли-ли. Нужно имитировать движение смычка.
Барабан: бом-бом. Бить руками перед собой, как палочками по барабану.
Фортепиано: тра-ля-ля. Двигаем пальцами, будто нажимаем на клавиши.
Взрослый напевает мелодию, а ребенок изображает оркестр – «играет» на музыкальных инструментах и подпевает.
3. Прогулка карандаша
Музыка играет, а карандаш гуляет по бумаге под музыку.
Музыка заканчивается, убираем карандаш от листа и смотрим: на что похоже? Что-то нашли – берем карандаши других цветов и дорисовываем найденное.
4. Что звучит
Учимся различать звуки.
Соберите свой домашний оркестр: Картонная коробка.
Пластиковый контейнер. Металлическая консервная банка. Стеклянный стакан.
Керамическая плитка.
🔻Можно использовать и любые другие предметы, суть в том, чтобы ребенок по звуку с завязанными глазами смог различать материалы предметов.
5. Громкие и тихие аплодисменты
Игра направлена на определение силы звучания и темпа.
Музыка: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского и «Венгерский танец» Брамса.
Скажите детям, что сейчас они находятся на концерте. И чтобы музыканты услышали их аплодисменты, нужно хлопать тихо или громко, в зависимости от мелодии.
Цель игры– слышать темп и громкость мелодии. Когда музыка играет тихо, дети легонько хлопают себя по коленям.
Как вам подборочка?😊
Домашние музыкальные игры для детей 3-6 лет 🎵
15 августа 202415 авг 2024
3
1 мин