(размышления были в ходе молитвы 11.08.2024)
Без грехопадения не было бы: свободы выбора, человек бы не ценил Бога и не выбрал бы Его добровольно и не привязался бы к Нему в полной мере, потому что без познания добра и зла (а только добра) человек не в полной мере познаëт Бога (так как не может ценить отношения с Ним и бояться потерять их, не зная о такой возможности в принципе), человек сам по сути неполноценен без познания зла (а потому не может быть образом и подобием Божиим и понять Бога в достаточной мере). Вот почему Бог сказал про Адама и Еву, что они, скушав плод, познали добро и зло и СТАЛИ КАК ОНИ (ТРОИЦА).
Бог не допускает проблемы в нашей жизни, это некорректно так говорить. Правильно сказать иначе (и разница в этом есть, интуитивно понятная, но словами не выразимая): Бог делает наоборот, ограждая человека и предупреждая человека о проблеме, НО знает, что человек может ослушаться. Вот это "но" и "допускает" в духовном смысле, хоть это и не очевидно, колоссально отличаются: в случае с допущением Бог выступает как тот, кто смиряется с проблемой и грехом, выступая неким судьëй здесь и сейчас (хотя судить Бог будет только в день суда своего, а сейчас учит нас, воспитывает, но не судит). В случае с таинственным "но": ответственность полностью лежит на человеке, но Бог не смиряется с ошибкой человека, а всегда рассматривает возможность извлечь из проблемы выгоду, пользу и развитие (плод духа): то есть, Бог мыслит вне времени и стратегически, чтобы научить через даже плохую ситуацию человека чему-нибудь (выступает не судьëй, а воспитателем и учителем).
Исходя из этого, жертвы одного грехопадения Адама и Евы в миллиарды грешников, которые отправятся в ад, оправданы. Бог знал, что так будет, но это нельзя называть "допустил этому быть". Без грехопадения не было бы, пусть и меньшинства, людей, которые стали бы соответствовать задумке Бога при сотворении человечества в целом. Ради них и Себя, Бог пошел на такие шаги, позволив людям самим решать свою судьбу в некотором ограниченном смысле. Все жертвы, отвергнувшие Христа, сами виноваты в своëм выборе, так как Бог не допустил им умереть, а ограждал их, но знал, что они сами выберут смерть. Это их выбор, а не допущение и смирение Бога с этой ситуацией. Они изначально были мертвы и Бог знал об этом, и что они не будут жить вечно. Вот кто действительно роботы, так это эти люди, а не верующие в Бога. Их воля - желания плоти, заложенная в них программа. Они пустые, наполнены опустошающей тьмой, от рождения и до смерти.
Бог любит всех одинаково, но ценность жизни не определяется этим, а определяется выбором человека, который определяет его жизнь в целом. Все будут "взвешены" на весах, но не все будут весить... Поэтому разделение людей существует в глазах Бога и в замысле Его, но оно порождено самими людьми, а не Богом. Бог лишь знал будущее, но не допустил со смирением это, а дал этому произойти только лишь потому, чтобы извлечь из этого плод и развитие для человека. Мы оцениваем видимые последствия и характер ситуации (плохая, хорошая), а Бог оценивает, что можно из этого извлечь и как оно повлияет на человека в перспективе, а не какое оно здесь и сейчас. Бог учитывает и нынешнее положение и уважает чувства человека, но опор делает на плоды в перспективе. С точки зрения вечности это более целесообразно.
Разделение людей не дает право самим людям превозноситься над другими людьми, так как это разделение само по себе плод греха, последствие грехопадения и не является желаемым Богом, но Бог знал, что оно случится и использует это (если угодно "допустил" это, но это слово некорректно).
Таким образом, грех и тьма входят в замысел Бога, но не являются Его желаемой действительностью, а лишь инструментом, причем применяют его сами люди даже, а не Бог, порождая последствия, с которыми Бог как раз таки и начинает работать, обращая их во благо, научая людей истине и верному пути, воспитывая их. На Боге нет ответственности, потому что вся Его ответственность - это знание грядущих событий.
Кто то скажет, что это знание сопряжено с бездействием Бога, что Он допускает трудности и грех, а значит несет ответственность за это. Но нет, Бог не бездействует, а извлекает максимум хорошего даже из последствий тьмы. И здесь, Бог снова оправдан Своим же Законом. Истинно, как написано в Слове Божьем: Бог поругаем не бывает. Кто то скажет: но ведь все равно миллиарды людей обречены на геенну огненную! Отвечаю: Бог снова не виноват и в этом, ибо ответственность на людях, они сами это выбрали, а Бог не допускает это, а лишь использует, причем стараясь обратить это во благо. Если у Бога не выходит, значит сам человек Ему воспрепятствовал это сделать, причем неважно осознает это человек или нет.
Итог, скажу простыми простыми словами всю суть написанного:
Так виноват ли Бог, что дал право выбора людям, зная последствия? Делает ли Бога виноватым простое знание? Нет, ведь он обратил все последствия во благо. Препятствуют воплощению этого блага сами люди! А потому погибшие - выбрали смерть.