Найти в Дзене
Захар Прилепин

НЕИСТОВЫЕ КОММЕНТАТОРЫ ИДУТ НА АМБРАЗУРУ КОСЯКОМ


Опубликовал материал с телеграм-канала «Ледоруб» про положение дел в Курской области и то, что там было сделано (катастрофически мало) в деле подготовки к обороне.

И такие смелые подписчики, я гляжу. Так смело требуют, чтоб вслух им называли все фамилии!

Топочут ногами.

«Фамилии! Ну-ка, фамилии нам!»

Ну назовут фамилии, и что? Чего вы сделаете-то?

Все фамилии там на раз считываются и пробиваются. Большинство о них догадалось.
Ну и теперь, когда вы их знаете, какие действия?

Теперь я объясню (как я понимаю), почему «Ледоруб» не называет некоторых фамилий. Потому что в тексте – прямые обвинения. В ответ на обвинения эти фамилии тут же подадут в суд. И никакой телеграм-канал этот суд не выиграет.

А все самые смелые комментаторы из раздела «Подавайте нам сюда фамилии!» – исчезнут, как и не было их. Ни рубля на адвоката не сдадут и на суд не придут.

Особенно доставляют удовольствие комментаторы, которые, размахивая своим красным гребнем, кричат: «Вы что, боитесь?..»

Я вкратце сообщу, что этот, например, канал делают четыре человека, прошедших войну, причем один из них воюет по сей день (и это ещё одна причина не называть фамилий), а ещё у них на четверых десяток ранений.

А ты кто, товарищ комментатор? В скольких штурмах участвовал? Сколько получил ранений? Чего ты так расхрабрился-то?

…Сейчас расскажу, как это было у меня.

Едва началось СВО, моя команда + московская аналитическая служба одной из российских спецслужб + дружественные мне депутаты Госдумы (все вместе!) затеяли проект «Град» – по борьбе с антигосударственной деятельностью в сфере культуры.

Там мощный доклад был заготовлен (и передан наверх), и отличная была подобрана фактура, и всё прочее было сделано четко.

И позвали в итоге меня презентовать всю эту историю. Открыть начало проекта.

Пришел, открыл, и в ходе пресс-конференции назвали тогда пару фамилий.

…Через сутки по мне поехал мощнейший государственный каток. О, как он поехал по мне! Ни Госдума, ни спецслужбы заступиться не могли никак. Нет у них таких инструментов!

Вдаваться в подробности не буду, но включились тогда огромные федеральные СМИ, огромная сетка блогеров, ключевые радиостанции, газеты – и так далее и тому подобное.

Неделю на меня лились тонны лживых помоев изо всех, сука, медийных труб.

…Знаете, что в это время обычно делают самые смелые комментаторы? Из разряда: «А ну-ка, называйте нам все имена вслух!»

Они – исчезают.

Они, догадываюсь, сидят дома и читают всю эту помойку про меня. И чешут головы. И говорят философски: «…Дыма без огня не бывает! Не так прост этот парень! Не стали бы такое писать про честного человека!.. тоже мне, правдоруб нашёлся!»

И доныне кретинов, что годами таскают сто раз опровергнутый «компромат» на меня, – в Сети тысячи. Есть искренние кретины. А есть на зарплате – которых держат на тот случай, если я вдруг опять фамилии начну называть.

Ровно то же самое произойдёт и с любым телеграм-каналом. Раскатают так, что правдорубы из числа комментаторов помолчат недельку, а потом напишут: «…Зарвались эти ребята… Паникеры какие-то! Да и где они воевали! В тылу, пишут, отсиживались! Зря не скажут про людей такое. В Донецке, я читал, никто их не видел…»

Короче.

Относитесь к своим словам ответственней, пожалуйста, дорогие комментаторы.

Если хочется что-то эдакое написать про людей, которые осмысленно и разумно дают вам информацию, которую больше никто вообще не даёт, подойдите к зеркалу и спросите себя: я точно имею основания предъявлять им за неназванные вслух фамилии?

Может, зеркало вам ответит.