Найти тему

Почему не надо бронировать жильё на сайте "Яндекс Путешествия". Часть 1.

Я много путешествую, бывало и такое, что каждый месяц в течение года. Естественно часто бронирую жильё на разных сайтах. Конечно у меня большой опыт в этом. Но я знаю ещё больше про бронирования, потому что я и сама сдаю жильё в Крыму и пользуюсь сайтами бронирования и как путешественница, и как отельер. То есть знаю изнанку.

До недавнего времени мне казалось, что сайт «Яндекс Путешествия» неплох для бронирования: удобно выбирать объекты на карте, что важно для меня; вроде как предоплата, гарантирующая заселение, но… после того как я разместила свои объекты для сдачи на этом сайте, резко поменяла своё мнение.

Ещё до размещения своих объектов я столкнулась с неприятными моментами, но не придала этому значения, думала случайность.

  1. В Ярославле при бронировании хостела 16 июня с меня дважды сняли оплату за бронирование, и денег мне не вернули. Речь шла всего лишь о 600 рублях. Я пыталась разобраться, но, видимо, не очень активно, потому что появились проблемы на данном сайте глобальнее и их надо решить срочно. Вариант предоставить им чеки обоих платежей не прошёл. Первая оплата была произведена в 21.11 с кредитной карты, которой я вообще впервые воспользовалась, но система не предоставила возможность выбора, сама выбрала эту карту. Оплата не прошла и в 21.33 я повторила попытку бронирования, и во второй раз получилось выбрать обычную дебетовую карту, с которой я оплатила ещё раз 600 рублей и благополучно завершила бронирование. О том, что и с первой карты в итоге деньги снялись, я узнала случайно через неделю, когда уже была дома. И вот в первом случае в квитанции об оплате было написано невнятное «customer to Business», а во втором — «покупка RUS Moscow YANDEX*4722*TRAVEL». При том, что оператор сайта видит, что было два бронирования с разницей в 22 минуты, денег мне не вернули, посоветовали сходить в банк и взять развёрнутую выписку, но… она платная и стоит… 600 рублей). Так что деньги достались «Яндекс Путешествиям», а не хозяевам хостела, потому что первое бронирование при второй попытке… отменили. Случайность? Скорее всего, подумала я. На всё про всё ушло больше недели не очень активных переписок с сайтом.
  2. Через два дня я поехала в Ростов, который Великий. Забронировала номер в гостевом доме на берегу озера Неро в историческом центре города. Сразу после бронирования я позвонила в объект бронирования (это надо делать всегда и обязательно, убедитесь, что вас ждут. Однажды на букинге я забронировала номер в гостинице, которая, как оказалось, уже давно не работала). Трубку никто не взял, тогда я позвонила через час, потом ещё через час, потом написала смс, мессенджеров на телефоне не было. После этого я позвонила оператору сайта «Яндекс Путешествия» и объяснила ситуацию, что я прибываю поздно вечером в чужой город одна и не хочу остаться на улице в городе, где не работает навигация с тяжёлым рюкзаком и комарами. (Про комаров я не говорила, но боялась их больше всего). Оператор позвонил хозяину гостевого дома и, конечно, не дозвонился ему. Я попросила отменить бронирование и вернуть мне деньги, но они сказали, что не будут этого делать, а только если я приеду на место и не заселюсь. В общем, мне пришлось «свернуть» свои планы на достопримечательности, Ростовский Кремль и даже на ужин, повезло ещё и с машиной, меня довезли в район проживания, и уже на последних минутах светлого времени я пришла к дому. Симпатичный дом, хозяин очень творческая личность, столько интересных артобъектов во дворе, но звонок не работал, я покричала, меня никто не услышал, и тут, как луч света в тёмном царстве, ОН, идёт по двору в одних трусах, хозяин данного заведения. Ну не пользуется он телефоном почти, свободный и счастливый человек. Но бронировать жильё у таких свободных — это очень нервное мероприятие. Всё обошлось хорошо, ну кроме того, что я не только поужинать не успела, но даже и хлеба купить, но обидно, конечно, что «Яндекс» меня никак не поддержал, и я оказалась в такой ситуации. А ведь могли отменить бронирование в связи с невозможностью дозвониться до объекта бронирования, я бы поужинать успела и спокойно забронировала бы другое жильё и без нервов и беготни. Продолжение будет позже, это всё были только цветочки.)