Я провел сотни часов в мире «Borderlands» от Gearbox Software и 2K Games, очарованный его захватывающей структурой, которая поощряет исследование, командную работу и постоянную погоню за новым оружием, чтобы обрушить его на волны врагов (я писал об этом здесь и здесь, среди многих других мест). Хотя эти игры, несомненно, повторяются - как и все игры, основанные на так называемом лут-фарминге, то есть поиске все более и более качественного снаряжения, которое вы можете назвать своим, - они также существуют в огромном мире с действительно запоминающимися персонажами, такими как Клаптрап, Безумный Мокси, Крошка Тина и Красавчик Джек. Самая распространенная локация, планета Пандора, населена самыми разными существами - от драконов до врагов в масках, очень похожих на маньяков-самоубийц из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Все это сопровождается креативным дизайном и продуманным сюжетом, в котором часто встречаются шутки и повороты, напоминающие о старомодном, почти водевильном чувстве юмора. Это не похоже на Мела Брукса и Джорджа Миллера.
Все это говорит о том, что после просмотра отвратительного «Borderlands» Элая Рота я больше всего беспокоюсь о том, что он запятнает наследие поп-культурной франшизы, которая заслуживает большего. Ничто из того, что есть в играх, не было адаптировано в этом уродливом, скучном, действительно неумелом произведении кинематографа, фильме, который был снят в основном несколько лет назад и должен был быть отложен еще дольше. Например, навсегда.
Кейт Бланшетт (которая сняла этот фильм до «TAR» и до того, как Рот снял «День благодарения», чтобы вы поняли, как долго он собирал пыль) исполняет роль Лилит, одной из любимых охотниц за хранилищами из видеоигры, которая перекочевала с консоли на экран. В этой версии Лилит - охотница за головами, к которой однажды ночью обратились сотрудники всемогущего Атласа (Эдгар Рамирес), у которого есть высокооплачиваемая работа для жестко говорящей наемницы. Когда Лилит соблазняется суммой денег, которую Атлас готов заплатить за работу, я смеялся, думая (надеясь), что Бланшетт тоже получила судьбоносную сумму денег, чтобы сняться в проекте, который настолько ниже ее уровня таланта.
Задача - найти Тину (Ариана Гринблатт), дочь Атласа, похищенную другим классическим персонажем видеоигр по имени Роланд (Кевин Харт), солдатом, который сбежал на Пандору вместе с девушкой и «Психом» по имени Криг (Флориан Мунтяну). Она может быть разгадкой легендарного хранилища на Пандоре, которое породило целую индустрию охотников за сокровищами, пытающихся его найти.
Возвращаясь на родную планету Пандора, Лилит сталкивается с роботом по имени Клэптрап (озвучивает Джек Блэк), который служит своего рода комиком. Это, конечно, подразумевает, что в фильме есть настоящая комедия. Но ее нет. Только бесконечный бред. Поклонники игры заметят и других знакомых персонажей, таких как Мокси (Джина Гершон) и Таннис (Джейми Ли Кертис). Согласно некоторым опубликованным титрам, Скутер и Хаммерлок также появятся в игре. Но моргните, и вы их пропустите. Я, наверное, моргнул.
Лилит, Роланд, Таннис, Клаптрап и Криг должны быть очевидной вариацией на тему Стражей Галактики - изгоев на далекой планете, которым приходится использовать свои сильные стороны, чтобы спасти положение. Но сценарий Рота и Джо Кромби совершенно не заинтересован в том, чтобы наделить их запоминающимися чертами. Бланшетт - настолько прекрасная актриса, что она с ухмылкой продает часть этого вызывающе поверхностного сценария, но Харт временами выглядит заметно скучающим, возможно, поглощенным пересъемками, которые привели к большим задержкам с выходом фильма.
Сценарий «Borderlands» был написан Крейгом Мазином, гением «Чернобыля» и «The Last of Us», но после пересъемок он снял свое имя с фильма. Когда фильм проходит через такие потрясения, обычно можно увидеть, где конечный продукт был снова собран Франкенштейном, но здесь даже в эту игру сложно играть. Можно представить себе версию Мазина, в которой в построение мира вложено чуть больше любви и заботы, чем в этой версии, но так мало этого попало в финальную версию.
Отчасти причина неудачи в том, что Рот, режиссера, которого я несколько раз защищал в жанре ужасов, поразительно неумело ставит экшн. Когда в фильме начинается перестрелка, назвать эти сцены бессвязными было бы невежливо. Я не уверен, что оператор Рогир Стофферс и/или монтажеры Джулиан Кларк и Эван Хенке заслуживают некоторой доли вины, но боевые сцены озадачивают своим построением. Они сняты таким образом, что невозможно понять географию экшн-сцены, да и вообще заботиться о том, что в ней происходит. Это может показаться придирчивым, но фильм, основанный на видеоигре, должен, по крайней мере, обеспечивать висцеральное, эскапистское развлечение в отделе оружия и ударов. В этом фильме нет ни одного запоминающегося экшена. Ни одного.
После десятилетий, когда фильмы по видеоиграм считались отравой для творческих личностей, за последние несколько лет они получили нечто вроде коммерческой и критической переоценки. Такие любимцы критиков, как «The Last of Us», и такие коммерческие, как «The Super Mario Bros. Movie», означают, что Голливуд нашел новую жилу для любимых IP, и они собираются превратить в фильмы ВСЕ ваши любимые игры. Когда в середине фильма «Borderlands» мои мысли блуждали по другим играм, которые я люблю, и о том, как подобные проекты могут разрушить мою привязанность к ним, у меня возникло видение фильма Элая Рота «Кольцо Элдена». Я чуть не расплакался.