Найти тему
Stratege.ru

Обзор Xuan-Yuan Sword: Mists Beyond the Mountains

Китайская игровая индустрия всегда была для меня дремучим лесом. Бóльшая часть местных проектов — это разнообразные MMORPG, гачи и кооперативы, которые я обычно обхожу стороной. Из крупных произведений, рассчитанных исключительно на одиночное прохождение, мне на ум приходят лишь пара-тройка единичных релизов да так называемые «Мечи-близнецы Softstar», о которых в нашем регионе знают далеко не все. Проблема серий Sword and Fairy и Xuan-Yuan Sword в том, что они были заперты внутри локального рынка и до недавнего времени не переводились на английский язык. Именно поэтому мы не могли пройти мимо переиздания Xuan-Yuan Sword: Mists Beyond the Mountains, выпущенного к 25-летию оригинального релиза. Но получилось ли у третьей части старейшей китайской серии RPG пройти проверку временем? Давайте выяснять.

История «Туманов за горами» начинается со знакомства с Септемом — франкским рыцарем смешанного происхождения, служащим под юрисдикцией лейтенанта Пипина Короткого. Ему, как доверенному лицу будущего короля и солдату, специализирующемуся на тайных операциях, поручают задание небывалой важности. Он должен отправиться на Восток и найти «Абсолютную победу» — мифический “артефакт”, который, как говорят, наделяет своего владельца силой и знаниями, позволяющими одержать победу в любой войне. Но сможет ли Септем добиться успеха в своей задаче, если мешать ему будут не только люди, но и легионы демонов во главе с самим Сатаной?

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Сюжет игры на первый взгляд кажется невероятно простым, однако на деле это не совсем так. Если не брать в расчёт путь развития самого Септема в роли главного героя, то можно сказать, что всё приключившееся с ним делится на несколько перекликающихся пластов повествования. Первый — историчность происходящего. Всё действие разворачивается в альтернативном восьмом веке нашей эры. В своём путешествии с Запада на Восток мы посетим Венецию, Танское царство, Месопотамию и Бейрут, увидим правление Карла Великого, услышим о восстании Ань Лушаня и революции Абу Муслима, познакомимся со многими видными деятелями той эпохи. Стоит отдать должное сценаристам. Они не побоялись показать последствия царившей в то время ксенофобии, проявляющейся в отношении стран и их жителей друг к другу. Ярким примером этого выступает сам Септем. Его необычное происхождение, восточная внешность и гетерохромия вызывают недоверие со стороны товарищей-рыцарей, что выливается в постоянные насмешки за спиной, оскорбления и неприязнь. Бок о бок с нетерпимостью идёт и религиозность. Сатана и различные духи, демоны и ангелы, крестовые походы, грешные церковники и пренебрежение к арабам со стороны европейцев. Всё это по отдельности звучит довольно отталкивающе, однако стоит признать, что сценаристам удалось создать на редкость увлекательный сюжет, за развитием которого невероятно интересно наблюдать.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Если говорить об игровом процессе, то он хорошо знаком всем фанатам традиционных JRPG. Партия из четырёх человек перемещается по условно открытому миру от города к городу, болтает с многочисленными NPC, решает простенькие головоломки на эрудицию, собирает разнообразный “мусор” и выполняет короткие квесты. Мешают же им до боли стандартные монстры, сражения с которыми переносят отряд на отдельную арену. Здесь в дело вступают пошаговая боевая система, автоматическая прокачка и способности разной степени ультимативности. Классика, не требующая разъяснений. Впрочем, найдётся тут и пара любопытных моментов, на которых стоит заострить особое внимание.

 📷
📷

Первым таким нюансом является система слияния, перебравшаяся сюда из серии Shin Megami Tensei в упрощённом формате. Суть у неё та же. Во время сражения Септем применяет особый артефакт, способный приручить большинство здешних монстров, отличающихся друг от друга уровнем, силой атаки и активными умениями. Вариантов «использования» у собираемого зоопарка несколько. Самый простой — это банальный вызов на поле боя. Такая помощь спасёт партию во время тяжёлых сражений с боссами, но стоит учитывать, что отдавать команды зверушкам напрямую нельзя — все их действия контролируются ИИ. Следующий способ — тот самый синтез, с помощью которого можно объединить духов с другими монстрами или предметами, чтобы получить ещё более сильного представителя местной фауны или редкий предмет экипировки. Поначалу доступны только демоны из западной мифологии, однако примерно в середине прохождения открывается алтарь восточного фольклора, позволяющий задействовать прежних зверей по второму кругу, но уже с иным итоговым результатом. Интересно и то, что «покемоны» участвуют не только в бою или синтезе — никто не мешает экипировать их героям в качестве предметов «брони», подбирая оптимальные характеристики под определённую ситуацию и конкретный стиль прохождения.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Некоторые вопросы у меня имеются и к сложности. Начнём с того, что игру нельзя назвать хардкорной. При своевременной прокачке (без гринда) и с актуальными аксессуарами рядовые противники уничтожаются отрядом за несколько ходов. В этих случаях не нужно даже нажимать что-то самому — функция автобоя, включаемая одной кнопкой, сделает всё за вас. Простое, ненапряжное приключение. Однако картина происходящего кардинально меняется, когда вы впервые встречаетесь лицом к лицу с боссом, ловко перемалывающим отряд за пару ходов. Здесь-то и приходится вспоминать о ненужных ранее способностях и умениях. К слову, абсолютно все главные герои обладают какой-либо исцеляющей магией, необходимость в которой возникает только в этих сражениях. Впрочем, есть и маленькая хитрость (или недочёт) — в процессе прохождения вы можете отыскать кольцо вампира, возвращающее герою 90% нанесённого им урона в качестве здоровья. Я надел кольцо на своего мечника и после этого ни разу не лечил его до самого конца игры.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Выглядит переиздание Mists Beyond the Mountains просто превосходно. Глядя на него, и не скажешь, что игре недавно исполнилось 25 лет — качество проработки мелких деталей у современных проектов на поверку оказалось намного хуже. Пиксельная графика, спрайтовые персонажи и статичные фоны, словно нарисованные акварельными красками — каждый элемент вызывает невероятное эстетическое наслаждение и навевает грустные воспоминания о халтурных, замыленных переизданиях Final Fantasy VII, VIII и IX. С технической точки зрения к игре у меня претензий нет. Здесь не было замечено багов, падений кадровой частоты или иных неприятных сюрпризов. Единственным недочётом являются редкие ролики, оставленные в оригинальном соотношении сторон экрана 4:3. Эта проблема не влияет на геймплей, однако не отметить периодически возникающие чёрные полосы по краям просто нельзя.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Но, к сожалению, есть здесь и один весомый минус, способный напрочь отбить желание проходить игру. Я не знаю, как так вышло и почему никто не проводил тестирование, но качество перевода на английский язык просто отвратительное. Ошибки в пунктуации и орфографии, лишние пробелы, разорванные надвое слова и предложения, разбитые на несколько строчек без видимых причин. Читать такой текст трудно, но возможно. Проблема в том, что многие фразы были переведены с китайского на английский дословно, из-за чего у предложений потерялись смысл и связь с происходящим на экране, а эмоции персонажей стали передаваться некорректно. Да, общий посыл всё ещё ясен, однако часть сюжетных моментов, в том числе и концовка, оказались настолько плохо адаптированы, что если бы не интернет, я бы так и гадал, чем конкретно закончилось путешествие Септема.

На данный момент переиздание Xuan-Yuan Sword: Mists Beyond the Mountains сложно посоветовать хоть кому-либо. С одной стороны, перед нами качественный ремастер, поднимающий визуальную составляющую игры 25-летней давности до современного уровня. Интригующий сюжет, любопытные механики, пошаговая боевая система и запоминающиеся герои — нужно ли фанатам жанра что-то ещё для счастья? С другой — всё это великолепие омрачено отвратительной локализацией, через которую приходится буквально прорываться с боем. В дословном переводе были безвозвратно утеряны истинные эмоции персонажей, исказился смысл многих фраз, а некоторые сюжетные детали лишились контекста. Способны ли все плюсы пересилить один весомый минус? Ответ на данный вопрос будет у каждого свой.75

Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.