Найти тему

Какой маркетплейс выбрать начинающему продавцу, чтобы не прогадать

Оглавление

Маркетплейсы – популярные платформы, где миллионы людей покупают всё: от бытового ширпотреба до крупной и дорогой техники. В этой статье разберем, на каком маркетплейсе продавать выгоднее и как выбрать ту площадку, которая лучше всего подойдет именно для вашего товара.

Какие маркетплейсы есть в России

В России сейчас активно развиваются несколько крупных маркетплейсов. Самыми популярными из них являются Ozon и Wildberries, постепенно к ним уже подтягивается Яндекс.Маркет.

Кроме этих гигантов, есть и другие, чуть менее масштабные, но тоже заслуживающие внимания платформы. Например – МегаМаркет от Сбера, Магнит Маркет или CDEK.shopping.

На каком маркетплейсе лучше продавать

При желании продавать можно сразу на всех доступных платформах, но для начинающего бизнесмена это непозволительная роскошь. Ведь на складе каждого маркетплейса нужно держать определенный объем товара, который предварительно нужно закупить или произвести.

Поэтому для начала нужно выбирать что-то одно – что даст быстрый толчок к росту.

Ozon

Ozon — самый старый из российских маркетплейсов. Он считается вторым по обороту в России, но первый по числу пунктов выдачи заказов. Здесь можно продавать буквально всё: от электроники до продуктов питания, и даже легковых автомобилей.

Преимущества Озона:

  • низкая комиссия на многие товары (в пределах 5-8%)
  • хорошо проработанная, включая собственную курьерскую службу
  • возможность продавать товары как с собственного склада, так и через склады Ozon (и до 30 дней продукция на складах Озона хранится бесплатно)

Недостатки:

  • высокая конкуренция в популярных категориях
  • в некоторых случаях комиссия может быть выше, чем у других платформ
Как правило, Ozon выбирают продавцы более дорогих товаров – средний чек у его покупателей в несколько раз выше, чем у конкурентов.

Wildberries

Wildberries – самая популярная платформа с огромной аудиторией, которая покупает всё: от одежды до бытовой техники. По объему оборота – признанный лидер в России, хотя в последнее время и попавший в череду скандалов.

Преимущества Валдберис такие:

  • огромное количество покупателей (более 7 млн человек посещают площадку каждый день)
  • относительно просто работать с платформой, есть возможность использования собственных складов
  • развитая сеть логистики, включая ПВЗ и курьерскую доставку
  • нет минимального количества товарных позиций

Недостатки:

  • высокие комиссии на определенные категории товаров
  • строгие требования к упаковке и качеству продукции
  • жесткие требования к документам (сертификаты, лицензии, разрешение на использование товарного знака)
WB чаще всего выбирают продавцы одежды и аксессуаров, товаров для дома и других небольших и недорогих вещей. Но в принципе там можно продавать почти что угодно (а с недавних пор – даже лекарства).

Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет после отделения от Сбера и «переезда» Яндекса в Россию быстро завоевывает свою долю рынка и уже стал серьезным конкурентом для лидеров. Недавно это был не совсем маркетплейс в классическом виде слова, а каталог интернет-магазинов, но теперь это полноценная цифровая площадка с сетью ПВЗ.

Преимущества у Маркета такие:

  • интеграция с другими сервисами Яндекса – например, на некоторые покупки начисляются баллы Плюс;
  • возможность продвижения товаров через рекламные инструменты Яндекса
  • льготные условия для новых продавцов, включая низкие комиссии (не превышают 2-9%)

Недостатки:

  • пока менее развита сеть ПВЗ по сравнению с Ozon и Wildberries
  • в целом не такая широкая аудитория, как у конкурентов

Другие

Помимо этих платформ, на рынке есть и другие маркетплейсы, такие как Магнит Маркет и МегаМаркет. Они еще не такие популярные, но могут предложить более выгодные условия для начала работы.

Выбирая, где лучше продавать – на Озоне или ВБ – нужно учитывать собственные запросы. На Озоне более лояльные правила для селлеров, чуть меньше штрафов, поэтому новичку выгоднее выбрать его. А вот для более опытных продавцов подойдёт Вайлдберриз.

Источник: Сегмент.ру
Источник: Сегмент.ру

Какой маркетплейс лучше выбрать

Выбор маркетплейса зависит от нескольких факторов. Например, если вы продаете одежду, электронику или продукты питания, то одни платформы могут быть для вас выгоднее других.

Чтобы определиться, на каком маркетплейсе продавать, важно учитывать:

  • тип товара: некоторые площадки лучше подходят для продажи определенных категорий товаров;
  • оборачиваемость товара: быстро продающиеся товары могут быть выгоднее на маркетплейсах с высокой комиссией, но большим количеством покупателей;
  • логистика: учитывайте, есть ли у маркетплейса свои склады и насколько развита их логистика;
  • отзывы других продавцов: опыт коллег поможет избежать типичных ошибок и выбрать платформу, которая подходит именно вам.

Если вы думаете, открыться на ВБ или Озон, вам нужно сравнить условия, которые они предлагают для вашего типа товара. Например, у Озона или Валдбериса могут быть разные комиссии и требования, которые могут повлиять на вашу прибыль.

Для каждого товара может быть разный ответ на вопрос, какой маркетплейс лучше. Поэтому лучше всего заранее провести расчеты, изучить условия и отзывы, чтобы понять, на каком маркетплейсе продавать выгоднее. Если подходить к выбору ответственно, можно найти именно ту площадку, где начать и выйти на рынок будет проще и эффективнее.

Больше полезного для начинающего бизнесмена - у нас в телеграме.