Найти тему
Финансовый вопрос

Сколько стоят городские грузоперевозки.

Малотонажные перевозки.
Малотонажные перевозки.

Сегодня я хочу рассказать один из случаев по своей работе, когда я перевозил людей из Санкт-Петербурга в Кириши, на дачу. Касается этот случай, конечно же, денег, ведь канал Финансовый вопрос освещает именно денежно-финансовую сторону нашей повседневной жизни. И речь тут пойдет, как вы, наверное, уже поняли, о стоимости данной поездки. Задача была в том, чтобы погрузить в машину коробки с посудой, вещами, питьевой водой, разного рода инвентарь для дачи и тд. и тп. Потом отвезти все это за 130 километров и помочь разгрузить.

Люди эти у меня - постоянные клиенты, каждый год я перевожу их весной на дачу, ну а осенью их с этой дачи забираю. Но, как-то раньше речь о деньгах по стоимости не заходила, пока стоимость эта не стала превышать 5000 рублей. С каждым годом я видел, что оплачивать эту поездку моим клиентам все тяжелее. И вот в этом году я озвучил сумму в 7000 рублей. В дороге мы разговорились о ценах и в частности о стоимости перевозки. Девушка, заказчица, обратила внимание на то, что я заправился в одну сторону на 1200 рублей, (а заправляюсь я пропаном), и на обратной дороге я тоже заправился порядка 1200-1300 рублей. В итоге затраты, с ее точки зрения, составили порядка 2500 руб, почему же итоговая стоимость аж 7000? Разве нельзя сделать перевозки дешевле? Ну, хотя бы тысяч пять?

И дело не в том, что она хотела скидку именно для себя. Она в принципе не понимала, почему такая стоимость перевозки. И мне пришлось объяснять заказчице все тяготы грузоперевозок на газели. В принципе долго объяснять не пришлось, а доводов у меня было всего-навсего два. Но каких. И вот первый довод.

Дело в том, что делая такую перевозку, я понимаю, что в этот день я уже не возьму никакой заказ, потому, что когда я приеду в Питер, будет уже часов пять вечера. В это время все заказы уже разобраны и все частники, как и я, добивают свои заказы, полученные с утра. Редко когда возможно взять вечерний заказ, тем более, когда у тебя загородный заказ. Это дорога, и неизвестно, что и как пойдет, когда приедешь, сколько уйдет время на загрузку-выгрузку, какая будет погода, будут ли пробки. В общем, рассчитывать приходиться только на один заказ. И тут встает вопрос: сколько должен зарабатывать водитель на своей газели, чтобы содержать себя и машину? Я понимаю, что этот вопрос водитель не должен перекладывать на плечи конкретного клиента. Не его это забота. Но, учитывая время, которое водитель занят в этой поездке, плюс километраж, то можно смело предположить, что тысяч на пять чистыми деньгами я могу рассчитывать. Тем более я помогаю при загрузке и при разгрузке, хотя дело не в этом. Дело в рентабельности бизнеса. И с этого момента мы медленно подходим к следующему доводу.

Довод второй. Конечно же - это содержание автомобиля, его ремонт, техническое обслуживание, страхование. И здесь прячется львиная доля стоимости перевозки. Топливо – это просто детские сказки, по сравнению с затратами на ремонт. Конечно же, я имею ввиду как капитальный ремонт каких-либо агрегатов в автомобиле, так и текущий. Ведь рано или поздно время приходит, и агрегаты просят ремонта или полной замены. А стоят они, как я уже говорил, не по-детски. За что не возьмись: новые колеса – 35-40 тысяч рублей, Ремонт/замена коробки – 35-40 тысяч рублей, минимальный какой-то ремонт по двигателю, например ремонт ГБЦ – 35-40 тысяч рублей. Радиатор и тот больше двадцатки уже стоит. И где на это брать деньги, чтобы продолжать возить грузы для людей и для предприятий? Конечно же, включать в стоимость перевозки. И на самом деле против этого не попрешь. Потому что можно остаться без денег на ремонт и все на этом для перевозчика остановится.

В общем, мы, как нормальные люди, поняли друг друга, по крайней мере, я так увидел. А вообще, этот вопрос не для одной единственной публикации и дальше в своих статьях, я еще буду касаться данной темы. Если у читателя есть вопросы и возражения – я готов обсудить и ответить. Благодарю за то, что дочитали. Ставим палец вверх, если полезно. Подписываемся на канал.