Густав Климт, один из самых выдающихся представителей венского модерна, оставил неизгладимый след в истории искусства благодаря своему уникальному стилю и необыкновенной способности передавать эмоции и чувства через свои картины. В творчестве Климта центральное место занимают женщины и любовь, которые становятся главным объектом его художественных изысканий и философских размышлений. Его женские образы воплощают не только физическую красоту и чувственность, но и загадочность, внутреннюю силу и духовное богатство.
Доживи Густав Климт (Gustav Klimt, 14 июля 1862 — 6 февраля 1918, Австро-Венгрия) до сегодняшних дней, он мог бы больше не работать, тратя дивиденды с уже написанных картин. Теперь вместо него это делают другие: ушедший из жизни художник не обвинит в нарушении авторских прав или присвоении интеллектуальной собственности, которой пользуются нынче весьма активно. К примеру, многие тарологи и продвинутые психологи могут похвастаться «Золотой колодой Климта», автором которой является художник Атанас Атанассов. Надо отдать ему должное: колода получилась неприлично красивой, символичной и «говорящей». Климту бы понравилась.
Одной из ключевых картин, отражающих тему женщины и любви в творчестве Климта, является "Поцелуй" (1907-1908). Эта работа, считающаяся шедевром эпохи модерна, захватывает зрителя гармонией линий, изысканностью орнаментов и невероятной чистотой чувств. На "Поцелуе" изображена пара, склонившаяся в нежном объятии, погруженная в момент абсолютного единства. Женский образ, как это часто бывает у Климта, окружен сложными узорами и золочеными элементами, которые подчеркивают её божественность и недосягаемость.
Эротика и чувственность также играют важную роль в произведениях Климта, что особенно заметно в сериале "Золотой период". Картины этого периода, такие как "Юдифь I" (1901) и "Даная" (1907-1908), демонстрируют глубокий интерес художника к женскому телу и его символике. В "Юдифи I" Климт представляет свою героиню одновременно как завоевательницу и жертву, что подчёркивает двойственность женской природы в его восприятии. "Даная", погружённая в ореол золотых дождевых капель, символизирующих любовь и плодородие, вновь обращает внимание на тесную связь между женской эротикой и священным.
Атанассов как человек, разбирающийся не только в искусстве, но и системе Таро, для создания золоченых карт использовал фрагменты полотен знаменитого австрийского коллеги. Ему удалось разобрать и рассортировать изображения таким образом, чтобы они уложились в систему и поддались трактованию. При разработке магических гадальных карт использованы женские портреты, которые Климт писал с пугающей, но манящей тщательностью и завораживающей реалистичностью. Для упрощения трактовки Атанассов убирал детали «подлинников» и от себя добавлял необходимые символы, выполненные в климтовском стиле.
Вместе с тем, во множестве работ Климта раскрываются не только внешняя красота, но и внутренние мира женщин – их страсти, страхи и стремления. В таких произведениях, как "Девушки" и "Три возраста женщины", художник исследует темы молодости и старости, жизни и смерти, любви и утраты. В этих работах он с потрясающей тонкостью передаёт сложные эмоциональные состояния своих героинь, закрепляя за собой репутацию мастера, способного проникать в самую суть человеческих чувств. Таким образом, через образы женщин и тему любви Густав Климт создает целую вселенную, полную глубоких смыслов и художественных открытий.
Впрочем, Климт и сам был символистом. Большинство его работ без всяких толкований перекликается с арканами Таро. Например, для старшего аркана «Сила» (классическое изображение — женщина, укрощающая льва) взято полотно «Юдифь II (Саломея)», а легенду о Юдифи, отрезавшей голову Олоферну, слышали все. Для аркана «Влюбленные» был выбран знаменитый климтовский «Поцелуй», а десяткой жезлов, символизирующей мрачное настроение и отсутствие перспектив, стала старуха с холста «Три возраста женщины».
Еще одной значимой работой, отражающей многогранность женского образа и тему любви в творчестве Климта, является полотно "Древо жизни" (1905). В этом произведении художник соединяет символику природы и человеческих отношений, где дерево становится метафорой вечной жизни, роста и возрождения. На фоне извивающихся ветвей и золотых листьев мы видим женские фигуры, чьи позы и выражения лиц передают различные стадии жизненного пути и эмоциональные переживания. В "Древе жизни" Климт умело использует свои фирменные орнаменты и символы, чтобы подчеркнуть непрерывную связь между природой и человеческой душой, а также неизменную красоту и магию женского начала.
Климт не только восхищался красотой и силой женщины, но и признавал её многогранность и неоднозначность. В его поздних работах, таких как "Бетховенский фриз" (1902), женские образы становятся олицетворением различных аспектов человеческой природы — от добродетели до порока. Этот монументальный цикл, созданный для выставки в Сецессионе, представляет собой синтез музыки, пластики и живописи, где женские фигуры занимают центральное место в композиции, символизируя искушения и испытания, с которыми сталкивается человек на пути к счастью и гармонии.
Творчество Густава Климта неизменно приковывает внимание зрителей своей смелостью и глубиной, а его женские образы продолжают вызывать восхищение и трепет. Склонность художника к экспериментам с формой и цветом, неоднозначное отношение к эротике и духовности, а также глубокий интерес к внутреннему миру человека позволили ему создать уникальные и неповторимые произведения искусства, которые остаются актуальными и в наше время. Картины Климта, с их богатой символикой и выразительностью, раскрывают перед нами всю сложность и красоту человеческих эмоций, напоминают о важности любви и стремления к гармонии.
Таким образом, наследие Густава Климта представляет собой не только визуальное великолепие, но и глубокую философскую и эмоциональную панораму. Через свои работы он приглашает нас задуматься о роли женщины в обществе, о природе любви и о месте искусства в жизни каждого человека. И именно эта способность Климта проникать в самые сокровенные уголки человеческой души делает его произведения такими значимыми и незабываемыми, продолжая вдохновлять и удивлять новые поколения ценителей искусства.
Колода Таро Густава Климта — это уникальный и впечатляющий инструмент для предсказаний и саморазвития, созданный в честь великого австрийского художника, чьё искусство оставило неизгладимый след в истории мирового изобразительного искусства. Каждая карта в этой колоде является произведением искусства сама по себе, перенимая визуальные элементы из наиболее известных работ Климта. Богатая символика и чувственный стиль художника переданы в этих картах, создавая не только эстетическое удовольствие, но и глубинное интуитивное значение.
Эта колода выделяется своей роскошностью и золоченой финишной отделкой, что отражает стиль, присущий работам Климта в период его золотого века. Карты обладают богатой цветовой палитрой, где доминируют золотые тона, создавая атмосферу магии и мистики. Герои и героини, изображенные на картах, излучают элегантность и таинственность, приглашая каждого, кто берётся за эту колоду, погрузиться в мир символов и архетипов, вдохновленных работами великого мастера.
"Золотое Таро Климта — Golden Tarot of Klimt принадлежит авторству Атанаса Атанассова — художнику, который создал целую серию колод, в которых Арканы оформлены фрагментами картин известных художников. В этой же серии выходило Золотое Таро Боттичелли, серебряное пасьянсное Таро Мантеньи, Золотое Флорентийское Таро, колода Золото Икон, Таро Босха. На этот раз художник выбрал основной темой своего творения художественные работы Густава Климта — мастера живописи и основоположника стиля модерн на территории Австрии.
Сама колода, впервые вышедшая в 2005 году, выглядит просто роскошно. Золотое тиснение, удивительно красивые, богатые деталями иллюстрации, на большинстве которых мы видим женские фигуры (именно их чаще всего рисовал художник). Такую колоду действительно не стыдно вручить в качестве подарка тарологу, увлекающемуся живописью, культурологией или искусством. Колода переиздавалась в 2008 и 2015, а русскоязычная версия — в 2010."
Использование колоды Таро Густава Климта позволяет погружаться в многослойный мир, где каждый символ и персонаж несут в себе глубокие смыслы и интерпретации. Это не просто инструмент для гадания — это путешествие в мир психологии, философии и искусства. В каждой карте можно увидеть отражение человеческих эмоций, стремлений и страхов, что делает эти карты мощным инструментом для самоанализа и медитации.
Создание колоды на основе работ Климта позволяет взглянуть на традиционное Таро с нового ракурса, обогащая его эстетическим и культурным контекстом. Работая с этой колодой, можно увидеть, как художественная гениальность Климта перерождается в духовное путешествие, соединяя материальное с нематериальным, видимое с невидимым. Таро Густава Климта — это поистине уникальная возможность прикоснуться к гениальности великого художника и испытать глубокие духовные откровения через его неподражаемые произведения.
Кому подходит данная колода?
ТАРО ГУСТАВА КЛИМТА – это колода, которая идеально подойдет тем, кто ищет в тарологии нечто большее, чем просто гадание. Прекрасно иллюстрированные карты с элементами искусства модерна и ар-нуво переносят нас в мир, где магия сливается с эстетикой. Они привлекают людей, обладающих тонким вкусом и чувством прекрасного, тех, кто не боится интерпретировать и изучать символику, которая выходит за рамки привычных изображений классических колод.
Эта колода настоящая находка для тех, кто ценит философские размышления и глубокие личные инсайты. Карты наполнены деталями, которые помогает раскрывать глубокие психологические аспекты личности. Каждое изображение буквально пропитано смыслом и намеками на тайные стороны человеческой души. Это делает ТАРО ГУСТАВА КЛИМТА мощным инструментом саморазвития и духовного поиска, подходящим для опытных тарологов и философов, стремящихся к новым горизонтам знаний.
Благодаря визуальным отсылкам к произведениям самого Климта, колода завораживает и вдохновляет. Она подойдет художникам, дизайнерам и всем, кто увлечен культурой и искусством. ТАРО ГУСТАВА КЛИМТА позволяет увидеть привычные архетипы Таро под новым углом, что открывает новые возможности для творчества и самовыражения. Эти карты будто бы зовут обладателя на бесконечное путешествие по лабиринтам его сознания, освещая дорогу золотыми узорами.
В необычном свете видятся многие важные понятия. Смерть может оказаться ласковой, нищета – величественной, одиночество – многоцветным, крушение – породняющим. Зависимость же – уродливая геометрия, зависть монохромна, похоть непропорциональна, гордыня лишена опоры. Одна лишь любовь – в богатстве, бедности, однополом ее проявлении, в романтике и повседневности – прекрасна без обрамления.
И хотя в некоторых картах колоды, посвященных любви, присутствует богатый орнамент, он скорее целомудренно прикрывает остроту истинных чувств.
Во всех мастях колоды присутствует тема беременности, материнства и детства, кроме Мечей. У каждой масти набор эмоциональных состояний, пороков, комплексов и сильных сторон.
Масть Жезлов отражает цели социальной реализации и власти.
Масть Кубков богемна. Этот тон задает иллюзорность некоторых карт и мужчина-цыган, как его обозначают некоторые искусствоведы, на Тузе и Двойке.
Масть Мечей воспринимается как маргинальная. Ее характер формируют Двойка, изображающая однополую пару любовников или друзей, и Королева – танцовщица Климта, снабженная в колоде огромным мужским, а значит – очень опасным, особенно в женских руках, мечом.
Масть Пентаклей буржуазна. Это иллюстрация состояния души среднего класса и всех, кто стремится в высшие сферы жизни.
Великие Арканы – это мир богов, царей, обездоленных и глубоко духовных, мир контрастов и архетипов.
Однако, несмотря на всю свою красоту и утонченность, колода может показаться сложной для новичков в мире Таро. Символика Климта требует глубокого понимания и интуитивного подхода, что может потребовать определенного времени для адаптации. Тем не менее, эта великая работа искусства обещает стать незабываемым компаньоном для тех, кто готов посвятить свое время и усилия изучению ее бесконечных возможностей и загадок.