Наблюдение номер 1, количество комментариев под live с короткими на Спортс.ру у юниоров и юниорок в соотношении 1:2. Пересыхает интерес к женской одиночке, говорите? Наблюдение номер 2, Олимпиада в Париже несмотря что летняя все-таки повлияла на фигурное катание в России. Светлый образ города любви взволновал наших хореографов, и французские песни идут потоком. Наши юниорки показали короткие программы в Новогорске.
Первую разминку открывала Лидия Плескачева. Симпатично, присущая фигуристке чёткость во всём на месте, правда, ушками торчат "Шопен" Синициной в первой части, а во второй - прошлогодние постановки самой Лидии. Триксель не ждала в короткой, все-таки это ее оружие в произвольной, да и сезон только стартует. Есть внутри хореография, которая пока выглядит сомнительно - руки-барби такие на расстанцовке. Но прекрасный музыкальный выбор, может мы увидим менее задорный, и более глубокий образ в этом сезоне от Лидии - посмотрим, потенциал отличный. Мария Гордеева продолжает борьбу с ростом, каскад стоит первым, но не помогло - недокруты. Нежная девушка, кукольно-балетная тема ей идёт. Если не стабилизирует свои тройные, то четверные в произвольной не спасут даже чистые.
Рите Базылюк предстоит настоящий вызов и дело даже не в трикселе в КП. Технический гений фигуристки при ней, она там и с осью справилась, и с прицепом тулупа и гордо зафиксировала приземление. Но это темповая программа, с танцевальным уклоном и очень уж непохожей на предыдущий опыт хореографией. Далеко не все выглядит органично, подпрыжки пока сомнительны, не хватает работы руками в стиле программы, но при этом за музыкой Рита успела. То есть тут ставка на рост фигуристки в презентации и компонентах по сезону, расширяют диапазон. Интрига - увидим ли мы топовое исполнение КП Базылюк в этом сезоне, когда программа станет по-настоящему ее на 100%? Милана Лебедева показала "Чардаш" и это прекрасно, плюс одна задорная программа это всегда хорошо для сезона. Хотелось чего-то посложнее в плане связок и заходов. Прокат шел сразу после Базылюк и заметно, что у Риты прога сложнее, к тому же пока Милане не хватает физики на концовку. Но общая картинка милая, позитивная.
Екатерина Ципухина выделяется, высокая, фактурная, мощная. Показалось, что изучили опыт Валиевой с I see Red, оно и понятно ситуация схожая: обе вытянулись и стали мощнее, поэтому требуется свой подход. Но все же надо работать еще больше корпусом, убрать наклоны со сгорбленной спиной - не смотрелось. Вообще мне программа понравилась, темп есть, развитие есть, под внешность подходит, все стоит на местах и, думаю, презентация подтянется. Но ощущение, что фигуристка стесняется своего роста и фактуры. Не стоит, надо использовать как преимущество, и еще шире кататься и объемнее, руки не опускать никогда. Общего лоска не хватает, надеюсь платье сменят на что-то проще: этот декор и ленточка... будто стараются замаскировать Екатерину под девочку-припевочку. Зачем? Компоненты подводили Екатерину в прошлом сезоне, хотя она стабильно каталась и стала пятой на двух самых важных стартах. Очень интересно как пойдут у Ципухиной четверные, и как продвинется в работе с компонентами.
Битву французских программ открыла Елена Костылева. В том, чтобы брать "Вуаля" нет никакого криминала. Тут просто тоже вызов, зритель помнит, как катала программу под эту песню Аделия Петросян на пике в конце сезона. И мы невольно сравниваем с самым первым прокатом от Елены с контрольных - обстоятельства разные. Второе, взяли кавер, чтобы сгладить этот момент и может упростить задачу с композицией, но... я лично каверы не люблю, а конкретно этот просто убил глубину и смысл песни. "Вуаля" для меня было про откровенную исповедь, позитив сквозь грусть, простоту и легкость. А певица кавера перепела все как однозначную трагедию сосредоточившись на "все кончено", композитор туда же, соответственно Лена каталась с мученическим лицом и умирала в конце... причем неорганично совершенно (может что-то случилось конкретно перед прокатом, непонятно). Третий момент, моя догадка, будто ставилось от обратного: у Глейхенгауза было так в этом моменте, надо сделать по-другому и при этом акцент обыграть. И я, как зритель, спотыкаюсь о надуманность, нестыковки. Третий, в чем прелесть песни? В ее вальсовой природе, и программа Петросян это прекрасно передавала. Что-то мне подсказывает возьми Плющенко и Ко оригинал, вышло бы лучше для самой Костылевой. Тапками закидают в любом случае (ну вы же знали, что так будет), какая разница? Тем более вальс пробивался даже в кавере, однако фигуристка с постановщиком решили этого не замечать. К технической стороне вопросов нет, шикарные прыжки, вращение чуть запорола, волнение, с кем не бывает, опять перекат - главное это все подчистить. Но хореография будто ломает Лену, если она делает привычные для себя вещи - все нормально, а новые положения и движения (а именно в них еще "зашили" отыгрыш трагедии) пока нелепы. Хочется Лену заменить на Софью Муравьеву, и тогда появляется смысл у этой программы.
Валерия Лукашева тоже представляет программу под французскую песню Marwa loud- tes ou. Образ трагичный и очень взрослый (загуглила перевод, не юниорская тема совершенно, но я, например, во французском ноль, мне мозолить не будет, ориентируюсь на настроение и музыку). Не все шло гладко, не всегда фигуристка успевала за музыкой (кстати, сложной, с рефренами), но Лера чувствует образ. Пока это не точное попадание, есть момент с надуманностью, и все же интересно. Хотелось больше движения с оттяжкой, точности в паузах, сама песня это диктует. Показалось, что окрепла девушка, идет работа над скольжением, где-то мне примерещилась в ногах Лиза Андреева (увы, ее мы не увидели в Новогорске). Был срыв вращения, вообще позиции у Леры очень красивые, но не всегда. Есть проблема с разворачиванием бедра: это сразу после бедуинского видно и на выездах с прыжков, смотрит бедро строго в лед, длинных и мягких выездов не хватает.
Алена Принева продолжила тему "Из Франции с любовью" Juliette Moraine «Pourvu qu'on m'aime», не так все трагично, как у Леры и Лены, более тонко. Заход в прыжок со слайда отличный, причем у Алены все усложнено до максимума. Не до конца поняла закольцованность истории, но широко, утонченно и не казалось, что образ старше чем нужно, в самый раз. К сожалению, именно под строчку Problem придумала себе проблем Алена на каскаде. Прокат не бросила, молодец и впечатление позитивное оставила. В этой программе товар показали лицом - никакакого мельтешения и резкости, Алёна органична в своих линиях, ей такой стиль идёт. Хорошая КП для борьбы, думаю, противостояние наших "француженок" будет интересным: кто проникновеннее и точнее доработает свою постановку?
Алиса Юрова помню понравилась два сезона назад, когда гремели скандалы вокруг имен других фигуристок-юниорок "Ангелов Плющенко" - Жилиной и Титовой (люблю я тихих спортсменов). Алиса штурмовала триксель еще тогда, но он стал получаться только в концовке прошлого сезона. Однако общая картинка и презентация у нее были органичными. Выросла за лето, окрепла, в зеленом презентовала такую современную версию ящерицы-змеи. Гипнотическая музыка, но не хватает гибкости корпуса - руки хорошо, взгляд такой хищный. Переход на пятку и обратно во вращении классный, была ошибка на каскаде. Махание руками на месте, слушайте, ну это фирменный знак этого штаба. Покажет ли триксель интересно в ПП?
Алису Двоеглазову тренеры оставили в привычной среде - та мягкая сила, которая проявилась год назад будет украшать КП и в этом сезоне. А ведь песня «The Windmills of Your Mind» в исполнении Стрейзанд сложная, почти акопелло, катай кто другой могло выйти скучно и занудно, но все получилось. Очевидно Алиса постановку отточит, технически она полностью готова к КП. И ведь интересно раскрывается деликатная женственность этой фигуристки. Слайд на коленке не очень зашел конкретно в этой программе. Знаю, что год назад она возвращалась после травмы и весь сезон билась со своими четверными, грамотный ход, ей нужна стабильность и спокойствие. Скоро выход во взрослые "ломать" Алису экспериментами опасно.