Найти тему

Новая скрижаль 1806 г издание второе

Вениамин (Краснопевков), архиепископ Нижегородский и Арзамазский, . Новая Скрижаль, или дополнительное к древней скрижале и таинственное обьяснение о церкви.в честях и утвари ея и всех службах в ней совершаемых.На четыре части разделенное .

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10

-11

-12

-13

-14

-15

-16

-17

-18

Преосвященный в первый раз издал в 1803 году; потом, пересмотрев и исправив, вторично напечатал в 1806-м и в третий и последний раз при своей жизни – в 1810 году. С тех пор «Новая Скрижаль» была напечатана еще шесть раз, но уже без всякого изменения. Такой огромный успех книги всего более свидетельствует о ее пользе и существенной потребности и избавляет нас от труда рекомендовать ее вниманию читателей.У этой книги была счастливая судьба до октябрьского переворота. Около двух десятков ее тиражей разошлись почти мгновенно. А потом ее страницы были доступны только узкому кругу собирателей старых книг и священнослужителям. Полное название сочинения - «новая Скрижаль или дополнение к преждеизданной Скрижали с таинственными объяснениями о церкви, о разделении ея, о утварях, и о всех службах в ней совершаемых, на четыре части разделенное» - полное объяснение всех церковных служб, обрядов, молитвословий и предметов церковного обихода. Сочинитель «Новой Скрижали», Преосвященнейший Вениамин (в миру Василий Федорович Румовский-Краснопевков), Архиепископ Нижегородский и Арзамазский (1738-1811 гг.). Его сочинение основанно на латинских комментариях Гоара к Евхологию и не потерявшее своего значения до настоящего времени. Архиепископ Вениамин Нижегородский и Арзамасский составил настоящее пособие для тех христиан, которые желали бы усвоить истинный смысл богослужебных действий и обрядов. «Новая скрижаль» по содержанию своему разделена на следующие четыре части: в первой из них говорится о церкви, обо всех ее частях и о находящихся в ней вещах, или утвари, вторая содержит описание и объяснение церковных служб, положенных в священническом Служебнике, и постов, третья говорит о хиротониях, основании храмов и освящении храмов и антиминсов, четвертая - о молитвах и последованиях, содержащихся в Требнике.