Пролив Дрейка отделяет Южную Америку от Антарктиды. Если хотите попасть из Аргентины на Белый континент на корабле то, пересечение Дрейка не избежать.
Это одно из самых жёстких штормовых мест на нашей планете. Здесь господствуют западные ветра, и нет абсолютно никаких крупных участков суши, которые могли бы выступить в роли естественных преград. Ветра тут фигачат без остановки круглый год. Это западный перенос воздушных масс вокруг всего Земного шара без особых преград. Эти широты называют ревущие сороковые. Штиль и маловетреная погода здесь бывают, но не часто, и птиц во время штиля не много.
Как только судно выходит из “тени” южной оконечности Южной Америки, начинается веселье. Волна бьет в борт. Ощущение такое, что кто-то бьет огромным молотом по корпусу судна.
Ну и как тут наблюдать птиц? Вот так и наблюдать. Обычно 80% пассажиров просто лежат в каютах, не в силах подняться на верхние палубы. А чем выше палуба, тем сильнее качка. Но секрет в том, что нужно себя заставить. Как только выходишь на мостик или на открытые палубы, то становится легче. Нужно зацепиться взглядом за горизонт. Это приводит вестибулярный аппарат в чувство. Морская болезнь меня не брала, поэтому мне было проще, но большинству людей реально хреново. Но упустить возможность наблюдать птиц в проливе Дрэйка - это преступление, которому не будет оправдания. Некоторым помогает мотивация и эмоциональный заряд, кому-то алкоголь, некоторым таблетки от укачивания, кто-то со временем прикачивается. Есть такое слово. Это когда организм привыкает к качке, но на это нужно время. Все средства хороши.
Когда мы говорим про птиц в Антарктике, то сразу вспоминаем, что главные герои птичьего мира здесь пингвины. Да, так и есть, но не стоит забывать про трубконосых (буревестники, тайфунники и альбатросы). В Антарктике их хватает, а одно из лучших мест для наблюдения за ними пролив Дрейка. Трубконосыми их называют, потому что ноздри у представителей этого отряда выходят на поверхность клюва в роговых трубочках. Это исключительно морские птицы. С сушей они связаны лишь во время гнездования. Трубконосые - непревзойденные мастера планирующего полёта. Они используют при этом энергию отраженных от волн струй воздуха. Там, где штиль, их нет. Могут в небольших количествах отдыхать на воде. С появлением буревестников и альбатросов моряки связывают приближение ветренной погоды. Чем сильнее ветер, тем больше трубконосых в воздухе. В Дрейке ветра хватает.
Самый массовый вид здесь капский буревестник (голубок). Обычен антарктический глупыш, снежный буревестник, южный гигантский буревестник, антарктическая китовая птичка (прион), была ширококлювая китовая птичка (прион).
Из альбатросов встретил одного странствующего альбатроса, несколько сероголовых и чернобровых альбатросов и качурку Вильсона.
Мог бы конечно взять и больше, но спасибо и на этом. С некоторыми видами просто не повезло. Например, с антарктическим буревестником или дымчатым альбатросом. Опыта у меня в 2008 году было не очень много, с определителями было сложно (хотя мне удалось раздобыть один перед поездкой), из оптики для фотоаппарата был только объектив 18-200мм, поэтому фото не так уж и много. Но был бинокль.
Помимо южного гигантского буревестника, добавил ещё по фото северного гигантского буревестника. Ситуация с ними тут не самая простая. Они активно гибритезируют, но их выделяют в отдельный вид. Их легко перепутать с южным. Лучшим отличием является розовато-оранжевый оттенок кончика клюва. Посмотрел несколько определителей, плюс фотографии встреч на ebird. Похож.)
Прикольно же спустя 15 лет добавить лайфера из пролива Дрейка!))
Антарктика, пролив Дрейка. Декабрь 2008 - Январь 2009