Найти в Дзене

Кому велосипед свободу подарил

Оглавление

Настоящую свободу, настоящими документами подтвержденными, а не ту свободу аллегорическую, о которой в очерках своих я частенько рассказываю.

Свобода же разная бывает. Мы живём во время, в которое свободы всякие-разные в законодательных актах закреплены, и при том свобод этих нам неприлично мало кажется. 

Время было другое

Герой истории этой в другое время жил. Не разрешалось в то время крестьянам без одобрения начальства вышестоящего между земными наделами передвигаться. 

Вот тебе, крестьянин, земля, чтобы работать. 
Вот тебе барин, чтобы приказы раздавать.

Это мы сейчас думаем, каково жилось людям при крепостном праве, а людям в те сложные времена ничего не оставалось, как к условиям жизни, у них имеющимся, приспосабливаться. Семьи создавали, детей заводили, день Пророка отмечали. 

Розги на день Пророка

В день Пророка в 1800 г. кстати один холоп по имени Ефим получил несколько ударов розгами.

Нечего было на диковинном самокате по улицам Екатеринбурга ездить и лошадей пугать.

Непривычны были лошади к виду самоката диковинного, которым Ефим управлял. Становились лошади на дыбы от страха, на заборы кидались и людям наносили увечья.

1800 год считается годом изобретением самоката, который является прототипом современного велосипеда. 
Сконструировал самокат изобретатель Ефим Михеевич Артамонов на Нижнетагильском заводе

Что сподвигло Ефима на изобретение самоката, история умалчивает, но существует предположение о том, что Ефим испытывал потребность в транспортном средстве.

Ефиму часто приходилось ходить пешком из Нижнего Тагила на Старо-Уткинскую пристань, потому что на Старо-Уткинской пристани работал отец Ефим, а сам Ефим работал на вышеупомянутом Нижнетагильском заводе.
В легенде упоминается, что расстояние в один конец составляло 80 вёрст. 

По-настоящему тяжелый байк

Самокат, который сконструировал Ефим, был железным и двухколесным. . Переднее колесо было почти в три раза больше заднего.

Для того, чтобы привести самокат в движение, нужно было поочерёдно нажимать на педали. 

В 1801 году Ефим поехал на самокате в Петербург.

Представьте, как Ефиму ехалось на железном велосипеде с огромным передним колесом и очень маленьким задним.
Чтобы закрутить на гору, нужно было применять богатырскую силу, чтобы не улететь к ее подножию вместе с самокатом.
На спуске перелететь через руль было легче лёгкого.
Вот вам по-настоящему тяжелый велосипед и в управлении, и весом, а не те «лишние» килограммы велосипедов с алюминиевой или даже стальной рамой, на которые сетуют современные райдеры, знающие толк в велосипедах. 
Велосипед с большим передним колесом и маленьким задним
Велосипед с большим передним колесом и маленьким задним

Не повторять

Ефим на железном самокате доехал до Петербурга, а потом доехал до Москвы.

За свое изобретение Ефим получил 25 рублей и вольную.

В Нижний Тагил Ефим въехал на железном самокате человеком свободным и при деньгах.

В Краеведческом музее Нижнего Тагила хранится копия велосипеда Артамонова. 

Многие подрывались уехать на аналогичном самокате в столицу, но никто не смог повторить успех Ефима.

Порча хозяйского железа и попытка бегства от господина наказывались кнутом, а самодельные самокаты уничтожались.

Какому барину нужно, чтобы крепостные на велосипедах в столицу ездили и оттуда вольные привозили?
Одного такого вполне достаточно. 

А вы знали легенду о велосипеде Артамонова? Если хотите читать еще больше легенд, дайте знать в комментариях.