Информационное состояние нашего общества составляет сегодня 90% населения, положительно относящегося к алкоголю, т.е. допускающего для себя определенное количество и качество спиртного в конкретной ситуации (Новый год, день рождения, свадьба, поминки и т.п.). И если на некурящего большинство табачников смотрят с тихой внутренней завистью, то на трезвенника смотрят как на больного, ненормального, сектанта.
Но как бы алкоголь не обманывал человека дурашливостью, вызванной алкогольной гипоксией, в конце путь любого пьющего – это наркотическая алкогольная зависимость и деградация личности. Мозг человека, даже при малой единичной дозе алкоголя, находится в угнетенном состоянии три недели и человеку практически невозможно определить точку перехода от пьянства к алкоголизму на линии жизни. Он не способен критически оценить свое состояние, продолжает жить, думая, что думает и это в лучшем случае, так как подавляющее большинство пьющих людей скорее умрут, чем начнут думать. Жизнь таких людей безсмысленна т.к. только трезвый мозг способен любить, творить, анализировать, различать и т.д.
Очевидно, это и понял в своё время ученый – биолог Г.А.Шичко, который разработал гортоновический метод коррекции сознания человека, искаженного алкогольной и табачной запрограммированностью. С 1980 года метод Шичко помог миллионам людей стать сознательными трезвенниками, умеющими постоять за трезвый здоровый образ жизни и не возвращаться к прошлому.
Шичко Геннадий Андреевич (1922-1986 г.) – ленинградский психофизиолог, кандидат медико-биологических наук, автор научных разработок в области Второй Сигнальной Системы. Г.А.Шичко разработал и практически применил механизм воздействия на сознание человека с помощью СЛОВА, задействовав все четыре группы вторых сигналов: слово слышимое, слово видимое, слово произносимое, слово изображаемое. Соединив эти группы с триадой Бехтерева, Шичко получил беспрецедентный результат избавления от алкоголя, курения и других вредных привычек.
Психолого-педагогический, гортоновический метод Г.А. Шичко подразумевает работу над собой по очищению сознания от алкогольной и табачной программ при получении от педагога информационной нагрузки и осмысления её через скриптотерапию, т.е. моторное списывание патологичной искусственной программы. Исследования показали: 95% слушателей курса при выполнении рекомендаций метода навсегда освобождались от алкогольной и табачной зависимости. Метод не имеет отрицательных последствий, не лишает человека свободы выбора, значительно улучшает психическое и физическое состояние.
Основные понятия, на которые опирается метод Г.А. Шичко.
Гортоновика – новая наука, занимающаяся изучением возможностей благотворного влияния на человека целенаправленной речью.
Запрограммированность сознания. Человек живет по ряду программ, которые делятся на естественные и искусственные.
Естественные - это те программы, с которыми мы рождаемся. Например: программа «Жизнедеятельности» (человеку необходимо есть, пить и т.п.), программа «Продолжения рода» (семья для детей), программа «Самосохранения» (как рефлекс защиты) и т.д.
Искусственные – это те программы, которые мы приобретаем в ходе жизни и они не созданы природой. Например: программа «Мода», "ПДД", «Алкогольная», «Курительная», «Наркотическая». Некоторые из них - это не только искусственные программы, но еще и патологичные, разрушающие организм. Если человек в своей жизни пользуется патологичными программами, то у него обязательно будут проблемы, условно он свернет с дороги жизни, где его ждет тупик – "стена". Время до столкновения со стеной индивидуально и сокращается с каждым годом.
Психологическое программирование. Теория психологического программирования, разработанная Г.Шичко, позволяет научно понять источник формирования любой программы человека, заложенной социальной средой (обычаями, традициями, семья, улица, друзья, школа, рабочий коллектив, телевидение, СМИ и т.д.) Возьмём для примера алкогольную программу. Россия сегодня, к сожалению – алкоголефильная страна, т.е. в России сегодня алкоголь внедрён во внутреннюю структуру нации, этноса - обычаи, традиции, фильмы, песни, сказки. Итак, 90% русского народа сегодня к алкоголю относятся положительно (+), т.е. допускают для себя то или иное количество и качество спиртного в определенной единичной ситуации (праздник, юбилей, и т.п.). Социальная среда – программист будущего поведения человека. Придя в этот мир, человек не имеет негативной патологичной программы, в том числе и алкогольной. Г.А. Шичко сказал: «Человек по природе своей трезвенник и остаётся им до тех пор, пока не поддается «питейной обработке». В ходе взросления у нас начинают формироваться различные программы, которыми пользуется среда обитания человека. Программа состоит из настроенности, установки и убеждённости.
Итак. Программа = настроенность + установка + убеждённость.
Настроенность – это предрасположенность сознания к положительному или отрицательному пониманию явления. Настроенность к положительному пониманию такого явления как алкоголь (вино, пиво, и прочее) формируется у человека в раннем возрасте 3-5 лет, когда ребенок запоминает всё, что видит и слышит, без анализа и понимания записывая информацию как психологическую установку на всю оставшуюся жизнь (Импринтинг). Мед-пиво пьют в сказке, пьют и курят в мультфильмах, кино, телевизоре, на улице, парке, дома родители, взрослые родственники и т.д. Часто ребенок сидит за столом и чокается с взрослыми (пока компот), он – как все.
Установка – неосознанное личностью состояние готовности к определенной деятельности (что пить, с кем, сколько, когда, как и т.д.) Установка формируется немного позднее к 8 годам без оценки происходящего.
Беседа с младшими школьниками. Мы предложили детям составить меню на праздничный стол в форме игры и записать его на доске. Под номером 1 списка половина учеников класса назвали водку! Потом вино, шампанское, колбасу и т.д. В конце одна девочка, стесняясь, назвала торт(«праздник удался!»…). В классе другой школы дети рисовали «праздничный стол». Большая часть рисунков содержала алкогольную «сервировку». Всё просто: дети - зеркало взрослых.
В своё время Г.Шичко сказал, что алкоголизм начинается там и тогда, где и когда появляется первая положительная мысль об алкоголе.
Убежденность – это твердые, основанные на определенных принципах устоявшиеся взгляды человека, опирающиеся на знания и личный опыт. Убежденность формируется в 14 - 18 лет. Это возраст, когда человек формируется как личность, начинает идентифицировать себя в окружающем мире. Но в это время информационный аквариум его сознания на 90% залит алкогольной программой. Подросток убежден, что употребление алкоголя (курение) является неотъемлемой частью определенного поведения в обществе: праздник, встречи, общение с противоположным полом, событие и т.д. Он стремится быть взрослее, он как все.
l Алкогольно-табачная социальная психологическая программа– это совокупность ложных убеждений, внедренных в сознание человека и исказивших его мировоззрение неверными представлениями об алкоголе и табаке.
Программу можно сравнить с часовой миной, которая сдетанирует индивидуально для каждого. Доступность алкоголя и табака – взрыватель этой программной мины! Один начинает пить (курить) в 12 лет, другой в 18 лет, это уже следствие реализации программы, которая в свою очередь состоит из привычки, потребности и употребления наркотика. Начало у всех одинаковое – весело, красиво, ритуально, культурно. Но цикличность нашей алкогольной жизни приводит к многократному повторению питейных ситуаций и с годами появляется привычка к алкогольному употреблению.
Привычка – это устойчивое поведение в питейной ситуации. Потом приходит потребность.
Потребность – сильная, непреодолимая тяга к алкоголю после первой рюмки, вызывающая «похмельные страдания», как специфический признак алкоголизма, не поддаётся полному уничтожению.
Неудовлетворенность жизнью, страх, хандра, депрессия, кризис жизни, крушение семьи, потеря здоровья, работы, материального благополучия, деградация, катастрофа, смерть – это "стена". Каждому своё, однако, надо сворачивать, иначе…. Только не ошибитесь при выборе дороги!
Любой организм стремиться жить и жить хорошо, с максимальным здоровьем. Эта программа включена в инстинкт самосохранения и подсознательно управляет поступками человека. Центр ее локализации в правом полушарии головного мозга. Цель развития природы – совершенствование всех мыслящих форм и не важно, понимаем мы управленческие механизмы воздействия природы или нет. При совпадении вектора цели природы и вектора цели индивида вектор ошибки отсутствует. Внутренний психофизический конфликт отсутствует. Такой человек выглядит молодо, он жизнедеятельный и здоровый, всегда спокоен и рассудителен. При рассогласовании вектора цели человека и вектора цели природы (наличие патологичных «Алкогольной», «Табачной» и т.п. программ), возникает вектор ошибки. Ошибка вызывает внутренний дискомфорт на уровне подсознания. Возникает внутренняя тревога, приводящая к неосознанному желанию ликвидировать вектор ошибки (или заглушить его алкоголем, наркотиками). Если такие ощущения выводятся человеком на логический уровень (метод Г.А. Шичко), то проблема снимается. Если внутренний дискомфорт не пытаться осмыслить, то с течением времени он усиливается и возникает два выхода по ликвидации этих ощущений:
1. Найти и исправить ошибки.
2. Полностью разрушить генетику организма и, в конце концов, самоликвидироваться.
Таким образом: алкоголизм, курение – это психологическое страдание, вызванное деформацией сознания. Человек не виноват, что он пьёт, курит, его сделал таким среда обитания, в которой он живет. Страшен не сам раб, а его философия, как страшен не сам пьющий, а его убеждения. Рабская философия не позволяет человеку ничего менять в своей жизни.
Избавься от этих рабских программ и ты станешь истинно свободным и разумным человеком, спасешь своё будущее.
Гортоновический метод Г.А.Шичко основан на триаде Бехтерева, которая включает убеждение, внушение, самовнушение. Такая триада включена в любой процесс обучения (например: в школе - урок, опрос на уроке, домашнее задание). На занятиях по методу Г.Шичко тот же принцип:
Убеждение – Урок - это 8-10 занятий, на которых слушателям даётся информационная нагрузка преподавателем по определенной тематической программе.
Внушение - Опрос - повторение пройденного и проштудированного слушателем материала.
Мозг способен усвоить 7% услышанной информации, 60% - увиденной информации и 90% - информации, которую человек способен повторить вслух по памяти.
Самовнушение - выполнение Домашнего задания – штудирование тем данной книги и ведение специального дневника ежедневно в ходе прохождения курса, что даёт возможность слушателю курса проанализировать получаемые знания, собственное поведение и изменить сознание.
Главное, что у вас остается свобода выбора. Трезвый здоровый образ жизни – это осознанный выбор человека после прохождения курса и претворение этого решения в жизнь несет личности чувство удовлетворения, гордости за себя, повышения значимости и само ценности, истинной радости. Метод прост, доступен всем и не требует предварительных условий, главное – желание.
Внимание: сила триады в её единстве. Отказ слушателя от посещения занятий, отказ от ежедневного написания самостоятельных дневников, лишает его успеха в отказе от негативных программ и оставляет слушателя в группе риска.
Сегодня мир буквально «нашпигован» информацией о новых открытиях, явлениях, гипотезах, теориях и их практических воплощениях?
Однако, давайте с Вами чётко определимся, что такое информация и что такое знание? Мы все забыли, что каждое слово имеет своё значение, а не только звучание.
Информация – это сообщение, полученное нами через органы чувств о происходящем вокруг и внутри нас.
Знание – осмысление и понимание происходящего вокруг и внутри нас. Казалось бы, незначительное различие, но это только на первый взгляд. А на самом деле, эти два понятия различаются, как небо и земля.
Знание есть ни что иное, как осмысленная и понятая нами информация, полученная через органы чувств о происходящем вокруг и внутри нас. К сожалению, современная земная цивилизация накопила огромный объём информации о происходящем вокруг и внутри нас, но осмысления и понимания этой информации практически не произошло.
Все, употребляющие алкоголь, курящие табак и другие наркотики в той или иной степени слышали о вреде такого поведения для своего здоровья, но вся эта информация не смогла стать для таких людей знанием, иначе бы они отказались от отравления сразу.
Метод Г.Шичко имеет цель помочь слушателю курса перевести информацию об алко-табачном поведении на уровень осмысления и понимания и сознательно отказаться от него.
В данном аспекте важно заметить, что главным программистом алкогольного, табачного и другого мировоззрения является семья. Известный немецкий педагог 18 века Себастьян Брайт в своей книге «Корабль дураков» пишет: «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому, родители – пример ему». Метод Шичко – семейный метод.