У меня было много всяких колонок, но на формат столбиков я всегда смотрел косо.
Предпочитая классические ящики с большим бас динамиком , чем столбы с несколькими маленькими басовиками.
Да и дело не только в басе ,но и в недоверии к акустике конца 90х и 21 века.
Дескать продукт маркетологов .лишённый мелодичности или драйва.
Года три назад поверхностно ознакомившись с японским звуком 80х (Ямаха 1000м , Диатон 77HR , Pioneer S-170 и такое прочее ) , мне захотелось познать мир американской и европейской акустики 80х.
Что я и сделал .
И перебрав модели немецких брендов Canton , Braun , T+A, Magnat хотелось купить MB Quart .
MB Quart в те годы был одним из ведущих игроков на европейском и немецком рынке.
Но классические модели этой фирмы на авито довольно редки и стоят не дёшево. Верхние модели доходят до 1,5 тысяч долларов
Да и даже в 80х это были почти сплошь столбики за очень редким исключением.
А вот модели 90х ,купленные уже в российских аудиосалонах встречаются чаще и стоят доступно.
Но эти столбики ещё более узкие ,с 16см динамичками.
В итоге выбор был между MB Quart 650s конца 80х , и моделями поздних 90х QL S 830 и QL SP X8.
Первые две на момент производства стоили где то 1600 -1800 немецких марок ,а вот X8 стоила 2500 немецких марок.
Напомню что в 2000году при переходе на евровалюту , один евро был равен двум немецким маркам.
А х8 стоили 1200 евро.
Спросите Михаила Кучеренко на счёт цен тех лет. Тогда за тысячу евро продавали то что сейчас новое продают за 5 тысяч.
Это результат падения интереса публики к хайфаю ,когда производителям приходится компенсировать падение продаж и тиражей поднятием цен в несколько раз. При этом звук остался таким же.
В общем х8 стоили дорого , были одной из самых дорогих моделей бренда на то время. Это радует.
А вот внешний вид очень скромный ,да и 16см динамики не вызывали доверия.
За то пищалка похожа на многие дорогие Кэнтоны.
Ну и цена чуть меньше 30к за такие дорогие в прошлом колонки .
Первое включение и я был в шоке.
Во первых несмотря на маленькие динамики - бас есть. Его много! И он звучит вполне полноценно.
Да настолько что включив после этих ас Техникс SB-8 с 32см басовиком я не услышал заметной разницы в количестве и качестве баса.
Может эта разница и есть но стремится к нулю ,и для меня это большой сюрприз!
Все эти годы я жил с мыслью что все столбики это игрушечные натужные пукалки.
Даже дорогие и роскошно звучащие Canton RC-L , с четырьмя 20см басовиками , хоть и не раздражали слух бубнением или длинноходными движениями. Динамики там с нормальным коротким ходом.
Но всё же баса там было заметно меньше чем в том же SB-8
Другие мои столбики как бюджетные Cortland sth-5000 и Jbl studio 180 на бас были не сильно богаты.
А достаточно высокоуровневые Acoustic Energy evo three и Paradigm Studio 60v1 хоть и имели некоторые достоинства звучания.
Но в плане баса там было много вопросов.
В АЕ бас при установке на пол гудел ,на подставке бас вообще пропадал.
У Парадигм бас был мощный ,но мерзко длинноходный как сабвуфер.
И вот чудо : MB Quart x8 играет по басу так ,что претензий быть просто не может.
Мощный , сильный ,быстрый точный нормальный бас ,да ещё и на 16см динамиках. Это меня конечно очень удивило .
К тому же бас в этих ас лезет чуть ниже, чем у всех классических ас 80х что я слышал.
Хоть мне это и не принципиально.
Второй момент - то что колонки могут и умеют играть различный дикий метал .
А встретить специализированные рок колонки не так то просто.
Где метал ,там и техно ,клубняк и всё такое.
Хотя джаз и пианино играет тоже довольно хорошо.
Но на этом удивления на заканчиваются.
Эти ас примечательны тем , что умеют создать впечатление.
Суть в том ,что когда я их услышал у меня было полное ощущение (мираж) ,что это лучшие ас из всех что у меня были.
Звук обьёмный ,жирный обволакивающий .
Из за чего создаётся ощущение что ты в центре событий, а музыка вокруг тебя.
Ты герой фильма ,а музыка саунд трек.
И я так залип часа на четыре. Слушая отнюдь не только тяжеляк , а в основном что то мелодичное.
И лишь через пару часов понимаешь что это наваждение которое колонки умеют создать.
Да они не лучшие в мире и замечаешь ,что звук преукрашеный и это немного лишает его натуральности .
Что середина слегка завалена в угоду роковости.
И из за этого и в целом из за своеобразной настройки . Эти ас дарят ощущение какого то уникального , удивительного звука похожего на Victor 50FX .
Но при этом некоторые треки с чистым женским вокалом типа Земфиры могут звучать не совсем узнаваемо)
Думаю о ровной ачх тут речь не идёт совсем)
В общем колонки очень брутальные , что не мешает им довольно нежно играть инди музыку и какой нибудь джаз
Ас с ярко выраженным характером , и большим количеством трюков и эквалайзерной косметики.
Которая с одной стороны производит сногсшибательное впечатление и околдовывает. Но лишь первые полчаса- час.
Потом эффект спадает и все эти встроенные приправы звука начинают немного утомлять. И хочется больше натуральности и естественности ,а её нет.
С другой стороны этот морок работает не один раз , а практически каждый раз когда вы их захотите послушать. Каждый день.
А когда морок спадает , ты сравниваешь их с чем то другим и понимаешь.
Что под тоннами косметики скрываются ас среднего класса ровно на те 30-40к что они стоят.
А не какие то невероятные шедевры ,коими они тебе кажется первые полчаса)
В общем с характером ,но характер этот на любителя брутального ,густого ,басовитого и злого звука.
Да вч средние, а сч могли бы быть лучше. Но колонки не скучные.
Они созданы играть довольно громко (на совсем малой громкости им тяжело раскрыться) Громкие и разухабистые.
Созданы для громкой мощной вечеринки или концерта.
Мощный боевой звук ,а не какая нибудь аудиофильская пастораль , не созданная для адской музыки.
Тот же RC-L хорошо играет возвышенные жанры но не даст такого мяса.
х8 созданы для мяса. Хотя могут играть отнюдь не только рейв и метал.
Но лучше всего они именно для подобного угара.
Да по подчерку они очень похожи на Victor 50FX , и Виктор всё это делает лучше . Но он и вдвое дороже.
В остатке QL SP X8 - могут нравится или нет ,но никого не оставят равнодушным.