Найти тему
Symphony

Что длится вечно (?)

С российским кинопромом мои отношения далеки от тёплых и трепетных. Но и то не позволяет мне опускаться до сравнения с европейским и американским кино. Зачем? Что бы что?

Слышала реплику: «Европейское кино отстаёт даже от минувшего советского»..........(Сколь бы ещё разместить «следы на цыпочках» (о, догорой Набоков)

—·—

На всё случаи жизни. Из сети
На всё случаи жизни. Из сети

Я также смотрела и смотрю фильмы советского периода. Из любимых режиссёров — Илья Авербах и Тарковский (кхе).

И также смотрела и смотрю классику европейского кинематографа. Перечислять долго.

Но и в голову не приходило сравнивать.

Одно могу сказать, что наблюдаю и сейчас: уровень операторской работы; работы со светом, деталями бросается сразу. В современном российском кино, бывает, кажется, что то не важно. На другом, на другом зацепим глаз. Один.

В очередной раз я попала на фильм-дурдом 23 года «Я "любила" мужа».

-2

Пишут о серийности, но мне попался формат фильма.

Попалась я смешно и не так интересно.

Песня та о том как женщина-призрак (объясню потом почему), случайно заасфексировала своего мужа. А после зажилось, но совесть упрекнула. Суд.

В принципе, всё.

Трагикомедия или постирония, что ли.

Не. Из сети
Не. Из сети

А теперь сюжетное.

Типичная патриархальная семья, обновленная в связи с возможностями: «смузи-йог...физ.упражнениями-прудиком-собакой-подружкой-блестяшкой».

-4

Муж семейства, по-тихому ходящий в сторону левого поворота, с хотелками жёсткости в интимной физ-культуре (в том-то он нашёл погибель);

-5

Мать семейства: постоянно отсутствующая, без голоса, блёклая. Призрак в быту.

-6

Дети: двое разновозрастных мальчишек-школьников. Шкодников. К ним вопросов неть.

Сеть
Сеть

И ещё раз:

Отец — сам по себе, гуляка, надоели ему и звуки, издающие женой, попивающей через трубочку смузи. Это всегда звоночек; и собаку никто не кормит (кормит, спойлер); и дети ему не нужны: они во время завтрака издают звуки, дерутся, а куда мама-то смотрит? В смузи.

Мать, будто бы, одетая в сурдину: тоненькая, высушенная, прозрачная. Голос в сурдине.

После обнародования факта о своём муже она стремится подстроить систему (куда ещё?) под мужа, любителя жёсткого.

Роковой момент. Из сети
Роковой момент. Из сети

В процессе и происходит точка невозврата: муж в других мирах, а она начинает новую жизнь, скрывая преступление в искусственном пруде.

И сурдина спала, и работка нашлась, но о детях... Как-нибудь. У них репетитор есть!

-9

Репетитор, постоянно засыпающая над учебником математики, и в моменте мальчишками: сразу голову в телефон. Новая версия песка.

Здесь она, репетитор, ещё не заснула.
Здесь она, репетитор, ещё не заснула.

Попробовать ли добавить метафизику в сюжет?

А давайте. Например, кино-символ о теме мужиков-балластов, скуфов; брак усталых; любимой теме всех сообществ в сети: зачем терпеть брак, любить в кавычках, если можно развестись. Потому что спасательный круг сами себе они бы не стали кидать: сложно общаться, умудряться. Крах системы.

Проще свернуть ласты, горы, найти перебежку.

Проще поддержать заезженные мифы: мужчинам нужно разнообразие; в браке женщине нада-нада вкладываться больше и т.д.

И конец фильма, может, и не праздник суда, и не совести, а, наконец, возвращения к себе.

Вот так. В косыночке тюремной
Вот так. В косыночке тюремной