Найти тему
Дейли Днайв

Аладдин на SEGA vs Аладдин на SNES

Оглавление

Какого Аладдина вы любите? Рубителя голов или паркурщика?

Практически через год после выхода великолепного, и коммерчески успешного, мультфильма "Аладдин" (обожаю его), последовало две одноимённых игры на конкурирующих консолях: SEGA и Super Nintendo Entertainment System (SNES). Ну как, одноименных... игра называлась чуть длиннее, чтобы подчеркнуть, кто доит корову: "Disney's Aladdin". Версия на Сега Мега Драйв вышла в октябре 1993, а для Супер Нинтендо - в ноябре 1993.

Проекты получились в чем-то схожими, но очень разными. И хотел бы я сказать, что обе игры снискали одинаковую популярность, но реальность оказалось более прагматичной: проект на SEGA (от Игровых Девственников Virgin Games) ждал ошеломительный успех, перенос на портативные консоли и даже на Windows, а вот проект на SNES (от Capcom) как-то особо не выстрелил, не был обласкан критиками и официально портировался только на Game Boy Advance. К счастью, на жизнь Capcom проигранное соперничество не повлияло, ведь где они, и где теперь Virgin Games? Вопрос риторический.

Аладдин на SEGA

Начнем с популярного игрового варианта мультфильма. Disney's Aladdin полностью следует канве оригинального произведения, с незначительными дополнениями от себя: присутствует уровень, где Аладдин попадает внутрь лампы Джинни, который, ей-богу, пытается героя уничтожить, вместо того чтобы спасти. Ах, да - еще Аладдин отправляется в пустыню, на втором уровне, но пока не в пещеру чудес, а чтобы найти половинку скарабея, а потом еще возвращается в Аграбу за другой половинкой. Герою не хватает только знаменитой желтой сумки на плечах.

-2

Disney's Aladdin на SEGA выглядит прекрасно, изумительно, я бы даже сказал. Управляется - идеально. Небольшое занудство: на первом уровне играет музыка из песни "Prince Ali", хотя, по идее, там должна играть "One Jump Ahead". Зато, с самого начала и до конца, Аладдин будет бегать со скимитаром в руках. Ну, в таком виде, уличный босяк запросто мог бы достать себе еду, просто пригрозив оружием какому-нибудь торговцу. Да и вообще, за игру Аладдин столько стражников нашинковал, что Джафар со своими злодействами, запросто мог бы подержать его пиво. А в тюрьме, у нашего дорогого бомжа, даже не отбирают оружие - там он не упускает случая нарезать стражников.

В игре встретятся забавные шутки и даже фансервис:

Раздельные туалеты - показатель культурного уровня Аграбы
Раздельные туалеты - показатель культурного уровня Аграбы
Кто нашел фигурку чудовища их м/ф: "Красавица и чудовище"?
Кто нашел фигурку чудовища их м/ф: "Красавица и чудовище"?

Финальная битва, честно говоря, оказалась очень слабой и даже невзрачной. Однако, игра безусловно впечатляет даже сейчас. Я с удовольствием прошел ее на Windows, откопав на какой-то многоигровке.

Аладдин на SNES

Если прошлая игра была скорее бродилкой-рубилкой, то здесь чистый паркур. Предтеча Assassin's Creed или Prince Persia: The Sands of Time.

Нас встречают анимированные заставки. Неожиданно! На SEGA, напомню, они были статичными. Хотя графика, на мой взгляд, хуже, чем на конкурентной консоли.

-5

Я не зря упомянул про паркур, так как бить мечом нельзя будет в принципе - у Аладдина и оружия-то нет, кроме вездесущих яблок, которые способны лишь на некоторое время ошеломить врага. Избавляется от противников наш герой по заветам Марио: прыг на голову и вон из карты. Все же, в основном лучше противников перепрыгнуть или оббежать. Управление в этой игре тоже отзывчивое: прыгать, кувыркаться и зависать на разных балках очен приятно. Плюс, Аладдин взял что-то от арабских ВДВ, и по необходимости, может помочь себе самодельным парашютом, медленно паря в воздухе.

Дав нам в руки максимально удобное управление и акробатические приемы, игра полностью сконцентрировалась на паркуре. Бегать, прыгать, карабкаться и еще раз прыгать нам придется очень много, а сражаться - мало. В этом плане, мне она показалась чуть более сложной, чем версия для SEGA.

-6

Сюжет практически идентичен конкуренту, с незначительными различиями. Здесь можно будет спокойно полетать на ковре-самолете по ночному небу, воссоздавая знаменитую сцену песни "A Whole New World", и придется спасти Абу, который... решит сбежать в пирамиды. Похоже обезьянка совсем поплыла, но ради его спасения, Аладдину придется преодолеть целый отдельный уровень. Что-что, а вот финальное сражение с Джафаром, в Disney's Aladdin на SNES, получилось куда лучше, чем на SEGA. Прежде всего, бой делится на две фазы: Джафар-колдун и Джафар-змей. Во второй стадии сражения, мы наблюдаем красиво нарисованного и анимированного гигантского змея, по туше которого бегает Аладдин.

-7

В общем, не скажу что Аладдин на SNES хуже, чем Аладдин на SEGA. Он сложнее, и не такой красивый, но и у этого варианта есть свои плюсы. Не забываем, что на популярность SEGA-версии сыграл и более ранний выход - собрали первые сливки.

Однако, я впервые познакомился с Аладдином вовсе не на SEGA или SNES, и уж тем более не на WIndows.

Аладдин на Денди

Да, именно на 8-битной приставки состоялось мое знакомство с Аладдином. И когда я играл, я даже не представлял, что существуют другие версии.

Первой игрой для меня стал неофициальный пиратский порт Disney's Aladdin с приставки SNES. Брат принес картридж с этой игрой, ну и мы, собственно, "спустились" в "пещеру чудес". Кстати, Аладдин был отличный! Сравнивая с версией на SNES, управление практически не ухудшилось, только героя лишили возможности вызывать парашют, из-за чего прыжки выполнялись чудовищно сложно. Особенно остро это чувствовалось в мире Джинни, где мой брат оставил изрядную порцию своих нервов, пытаясь преодолеть все испытания, что подготовил для героя коварный джин. Зато, все уровни, что были в "большой" версии, сохранились. Ополовинили лишь финальную схватку с Джафаром, вырезав битву со змеем - оно и понятно, такое сложное техническое исполнение NES бы не потянула.

-8

Знаете какой конфуз я заметил здесь? В эпизоде внутри Пещеры Чудес, когда Аладдин летит на ковре-самолете, пытаясь не быть спаленным лавой, с ним рядом сидит принцесса Жасмин. В оригинальной игре там был Абу... значит ли это, что Джинни превратил обезьянку в принцессу? Неужели Аладдин попросил, соскучившись по женским ласкам?

-9

А теперь рассмотрим порт Аладдина с приставки SEGA. Кстати, в данном случае, порт официальный. Мы сразу видим ухудшенную, на порядок, графику, но зато наличие заставок, которые были вчистую вырезаны в прошлой рассматриваемой нами игре. Играть можно, и ощущается почти как "старший брат", но мне показалось, что управление стало чуть более деревянное.

-10

Кстати, данная версия называется "Super Aladdin". Забавно, правда? Учитывая, что здесь всего четыре уровня. Такие дела. Причем уровни склеены максимально нелогично: сначала город, потом пустыня, потом город, где мы подбираем вторую часть скарабея, а потом... полет на ковре-самолете, в Пещере Чудес, и конец игры. Отличный порт, и уровни интересные. Тот случай, когда неофициальный пиратский порт получился намного лучше, чем порт официальный. В детстве мы были уверены, что игра и вправду была такой короткой, ведь в конце мы даже получаем надпись "The End", но, на самом деле, это был аналог плевка в лицо.

-11

Так что, если мы будем сравнивать две версии игры Disney's Aladdin на Денди, то здесь однозначно побеждает вариант из приставки SNES, потому что он полноценный, практически не обрезанный, и его можно с интересом пройти. Так что, с высоты прошедшего времени, можно уверенно сказать: в противостоянии Аладдинов на приставках Сега и Нинтендо, побеждает дружба.