Абстрагировавшись от скандалов, участником которых стал Люк Бессон, карьера французского режиссёра за последнее время пошла по нисходящей: космоопера «Валериан и город тысячи планет» с треском провалилась в прокате, получив разгромные оценки от кинокритиков, а боевик «Анна» оказался «клюквенным» экшен-фильмом. «Догмен», новая работа Бессона, изначально казалась спорной, сбивая с толку своей аннотацией: молодой парень, прикованный к инвалидному креслу, регулярно переодевается в одежду поп-див ХХ века, при этом обладая мистической связью с собаками, с помощью которых грабит богатых (в этом проявляется его схожесть с Робин Гудом). Однако сам фильм является попыткой Люка Бессона высмеять сегодняшнюю поп-культуру с её одержимостью супергероями, поэтому в «Догмене» легко угадываются все переосмысления популярного жанра: вместо крутого и брутального протагониста - философ в инвалидной коляске; вместо супергеройского костюма – одежда певиц из кабаре и сценический грим; маскулинность заменена на нежную феминность, а динамичное музыкальное сопровождение на французский шансон и поп-музыку прошлых лет (например, «I Wanna Be Loved by You» Мэрилин Монро). Давайте рассмотрим фильм «Догмен»!
Нью-Джерси, наши дни. Во время проливного дождя полицейские останавливают фургон, за рулём которого сидит истекающая кровью женщина, внешне напоминающая Мэрилин Монро. Поскольку у неё отсутствуют водительские права, полицейские решают досмотреть машину. «Если вы не тронете меня, они не тронут вас», - говорит женщина! В кузове полиция обнаруживают стаю собак. Но за рулём оказывается не женщина, а молодой человек с парализованными ногами. Учитывая, что в городе произошла серия ограблений и несколько убийств, его доставляют в участок, где психиатр Эвелин начинает допрос подозреваемого. Его зовут Дуглас, и он рассказывает женщине историю своей жизни, начиная от отца-тирана, держащего его вместе с собаками, заканчивая столкновением с социальной несправедливостью, которую он пытался исправить.
Несмотря на странную аннотацию, в первые минуты просмотра «Догмен» может показаться очередным супергеройским фильмом, снятым будто бы самим Заком Снайдером, принимая во внимание наличие штампов этого жанра: тяжёлое детство, наличие сверхсилы, немного карикатурные антагонисты, наличие экспозиции во время полицейского допроса и библейский символизм, чем очень любит злоупотреблять постановщик «Лиги справедливости», более того, в 1980-х в комиксах DC уже был антагонист Крысолов, способный управлять ордами грызунов. Но при этом Люк Бессон умудряется не только деконструировать жанровые тропы, но и превращает «Догмена» ближе к финалу в хоррор. Надо отметить, что в данном случае, постановщику удаётся мастерски работать со многими жанрами, поэтому в «Догмене» также наличествуют элементы драмы, триллера, в итоге превратившиеся в кровавую расправу. Если же рассматривать новую работу французского постановщика не как переосмысление супергероики, а как фильм о мести, то история оказывается довольно типичной, но продемонстрированной в нестандартном ключе. Поэтому «Догмен» является удивительным жанровым кино, способным затронуть зрителя. В целом, понятно, почему фильм настолько противоречив: абсурдная завязка сюжета граничит с философией нигилизма, ведь протагонист предпочитает людям собак.
Безусловно, Калеб Лэндри Джонс уже давно доказал, что является разноплановым актёром, и сыграть аутсайдера (как и в «Нитраме») не составило труда. Перед ним стояла непростая задача – продемонстрировать парализованного человека, обладающего сверхспособностями, но при этом отличаться от любых протагонистов супергеройского кино. Также хотелось отметить один немаловажный факт: «Догмен» - нетипичный фильм, чем кажется изначально, поэтому переодевания Дугласа в женщин не является следствием гомосексуальности, а причиной его любви к театру (более того, в сценарии будет момент, когда он рассказывает Эвелин, что долгое время был влюблён в девушку).
Визуально фильм оказывается очень стильно снятым. Ночные сцены залиты неоном, а моменты флэшбеков показаны в серых тонах. При этом визуал часто сопоставляется настроению героя, меняясь от ироничного до пессимистичного – и это за счёт великолепного визуала.
Актёры и персонажи.
Дуглас Монро – Калеб Лэндри Джонс.
Итог: это – отличное кино (9 из 10). «Догмен» - одна из самых необычных картин за последнее время, представляющая собой самобытную историю и являясь видоизменённым взглядом на супергероику (хотя бы библейским символизмом – «God» «Dog», что заставляет вспомнить работы Снайдера). К этому можно добавить одного из лучших актёров современности и около 20 дрессированных собак. У этих животных единственный недостаток – они верят людям!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2023#драма#триллер#боевик