Norland - игра в жанре стратегия в реальном времени и симулятора средневековья. В ней игрок управляет благородной семьёй и лордами, которые в свою очередь управляют поселением с живущими там холопами, солдатней и так далее.
Игра объединила в себе механики таких стратегий как "Rimworld" и "Crusader kings", что по мне вышло очень неплохо. В "крестоносцах" меня всегда утомляло то, что по большей части ты сидишь на паузе выполняя всякие решения, прокликивания всех кандидатов на политический брак и прочих скучных как по мне вещей. "Римка" же по сей день занимает место в моей душе далеко не последнее место и я до сих пор в неё активно играю. И вот эти две игры вошли в симбиоз и на свет появляется Norland.
Игра начинается с создания и настройки игры. В каком составе будет наша семья на старте, сценарии и модификаторы, которые будут менять сложность в данном прохождении. Выбор местоположения родового поселения на карте и возможность переименовать все населенные пункты как вам понравится (что по мне годно. Было гораздо проще ориентироваться по названиям, когда знаешь где они потому что сам так назвал, чем постоянный выход на глобалмап, чтобы понять откуда дует.)
Настроив игру, мы стартуем в деревне посреди леса с пачкой крестьян, своим королем и его окружением. Начало заключается в налаживании круговорота веществ в вашем поселении. Производство еды и алкоголя, условия для удовлетворения потребностей и так далее.
Раз в 1 - 3 дня к вам будет приходить торговец. Помимо товаров, он также продает технологии, которые после покупки нужно ещё изучить в библиотеке одним из своих лордов, прежде чем ею воспользоваться. Технологии важны, ведь соседи не дремлют и активно развиваются. И если попасть в стагнацию мирно развивая своих пешек и строя домики - не успеете моргнуть, как с вас начнут требовать дань, задолбают разбойники или разорят соседи.
Чтобы не стать кормом для других, вам понадобится войско. Которое не будет просто появляться из условного барака как в других стратегиях. Здесь, для найма ополчения вы набираете его из крестьян, наемников или пленных. Каждого необходимо вооружить и одеть, чтобы не потерять всех в первом же бое против бомжей с палками.
Политика в игре берет костяк от "крестоносцев": интриги, торговые и оборонительные союза, политические браки. Есть возможность основать или вступить в союз из нескольких городов.
Игра всё ещё находится в раннем доступе, но уже сейчас в нее можно залипнуть на какое-то время.
Быть королем в своём болоте, втереться в доверие местной церкви ради скидок и знаний, потихоньку наращивать мощь и набирать вес на военной и полит аренах. Основать свой альянс или обложить данью неугодных. Плодить бастардов среди крестьян или стать целомудренным фанатиком, за которым пойдут толпы верующих с мечами в руках и вашем именем на устах, это и многое другое можно попробовать в Norland.
Расскажу один из сценариев, который случился у меня при знакомстве с игрой.
Я тогда ещё только разбирался как работает игра без помощи гайдов, ориентируясь на опыт игры в Rimworld. Поселение росло, король катался по соседям охотясь на волков, помогая другим бороться с восстаниями против власти и заключая торговые сделки чтобы обогатить казну и расширить экономику. У короля появилась жена, которая пришла изначально в деревню как наемный лорд. Она управляла производством, изучала книги для получения новых знаний. Позже нарожала трёх дочерей, воспитанием которых занимались оба родителя и епископ, если не пытался затащить королеву в постель. Со временем экономика начала хромать и среди крестьян появлялись недовольные, некоторые из которых становились бандитами и грабили своих бывших соседей. Так продолжалось какое-то время и однажды самая первая бандитка по имени Фалька, решила проникнуть в дом к самому королю чтобы напасть на него. И на этом моменте династия могла бы закончиться, ведь если бы король умер, а из оставшихся лишь жена и три дочери, то по местным законам корона не могла достаться никому из них ибо патриархат. Вернее, королева могла стать во главе, но соседи бы её так невзлюбили, что очень скоро каждый бы считал своим долгом пойти войной против подобного непотребства. Но сложилось иначе.
Король заслышав шум, вскочил с кровати и увидев в свете луны силуэт фигуристой девушки одетой в чёрное и мужественно... Дал ей денег и трахнул на своей же кровати, которая ещё не успела остыть. Так он сохранил себе жизнь, а она три дня потом ходила по деревне "погруженная в мысли" как гласил текст в ее окошке персонажа. После король ещё несколько раз уже целенаправленно вызывал ее, а спустя год она решила свалить с деревни прихватив за собой ещё нескольких бандитов и основала лагерь на границе королевства. Дочери подросли. Старшая и средняя успешно вышли замуж за соседских принцев, а младшая осталась при дворе и помогала матери в изучении технологий. Король начал болеть, а за ним и дочь. Медикаменты в деревне кончились, а новые не позволяли купить задранные цены, потому что рядом прогремела война между соседями и все доступные лекарства скупали как горячие пирожки. Так, в отсутствии нормального лечения, медленно угас король, а спустя два дня и дочь. Королева оплакав родных, взяла все в свои руки, кое-как успевая раздавать указания челяди и лордам. Епископ обозлился и подговорил церковь начать вводить на товары эмбарго, а сосед, с которым совсем недавно мой король имел самые дружеские отношения внезапно сказал "плати, или приду я с огнём и мечом". И ведь пришёл, привел свою дружину, в тот момент, пока королева была в поездке к другому соседу чтобы заручиться поддержкой. Деревню разграбили, сломав главное здание и остались караулить королеву. Вернувшись домой и еще не дойдя до деревни, над деревьями она увидела пожарище своих владений и трупы крестьян с ополчением. Ускорив шаг она направилась к центру деревни туда, где должен был стоять главный холл. Но оттуда вышли солдаты бывшего друга соседа и королева понимая, что бежать нет смысла, обнажила меч и с криком полный гнева и боли пошла вперёд. Чуда не случилось, ей наваляли и по сути игра была окончена.
Вот такой один из сценариев получился у меня в первые катки у Norland) надеюсь было не скучно читать, если понравилось иди наоборот не понравилось, пожалуйста напишете, чтобы я понимал над чем работать.
Ещё увидимся)