Найти в Дзене

Как мы с сыном "Маленького принца" читали

Оглавление

Читали мы это произведение приблизительно месяц. Почему так долго? А потому что все главы сразу прочитать сыну сложно, читали по 1-2 главе в день, и то, не ежедневно.

Для тех, кто зашел на мою страницу недавно: у моего сына Сергея стоит диагноз аутизм и есть инвалидность. Интеллект сохраненный, но есть поведенческие проблемы. Учится он в ресурсном классе по облегченной программе. Оценки хорошие и отличные. Ресурсный класс - это такая система, когда ребенок зачислен в обычный класс и периодически посещает его вместе с тьютором (а по возможности и без тьютора), но иногда ему проводятся индивидуальные уроки по некоторым предметам, на которых используются методы, которые он лучше понимает, чем стандартную систему обучения. Например, вместо того, чтобы рассказать вслух, как ребенок понял прочитанное произведение, он заполняет тест по нему. И так далее.
Индивидуальные уроки проводит тьютор, дефектолог или другие сотрудники, которые работают с такими детьми в ресурсном классе.
В этом году Серёжа перешел в 6 класс.

Почему мы вообще стали читать "Маленького Принца"? А потому что нам его задали прочитать. На лето. Хотя бы отрывок.

Но мы дочитали до конца. Потом я сама составила по этому произведению тест (ничего сложного), и сын письменно отвечал на вопросы. При заполнении теста заглядывать в книгу я ему разрешала, т.к. понимала, что какие-то вещи он уже мог забыть.

Но вообще Серёга не любит читать, и почти каждый раз, когда я заходила к нему в комнату и объявляла: "Через 10 (20,30) минут будем читать "Маленького принца", высказывал недовольство. Говорил: "Ну вот, опять!" Но это не потому, что ему не нравится сама книга, просто недоволен, что его отвлекают от компьютера)

Кто-то спросит, а почему бы не дать ему книгу в руки и пусть прочитает сам хотя бы одну главу, а потом расскажет, о чем она? Ну вот пока так не получается. Если я дам ему книгу в руки и выйду из комнаты, он просто не станет читать. Бросит ее где-нибудь на кровати и все. Поэтому я сажусь рядом с ним и он читает мне вслух. "Про себя" читать не умеет. Всегда вслух, даже те произведения, которые уже читал ранее и которые являются любимыми (а это "Чебурашка", "Дядя Федор, пес и кот", "Приключения Незнайки" и "Денискины рассказы").

У нас такая книга, только обложка не синяя, а белая
У нас такая книга, только обложка не синяя, а белая

Сначала книга "Маленький принц" ему очень понравилась, потому что начало необычное, помните, да? С рисунками автора. Автор там рисует удава и барашка в ящике. Но с каждой главой произведение становится все более сложным, более философским. Даже взрослому, чтобы понять суть этой книги, надо призадуматься. А уж ребенку и тем более.

Я от Серёги какого-то особенного понимания не требовала. Пусть хотя бы запомнит сюжет.

Конечно, некоторые вещи я ему объясняла. Например, почему Маленький принц был так привязан к своей розе. И почему он просил змею, чтобы она его укусила. Тест сын заполнил хорошо, на все вопросы ответил правильно. Но с того времени прошел уже месяц, и я уверена, сейчас бы он уже так легко не справился.

Тест
Тест

Спасибо за внимание!

Продолжение следует...