Сейчас идет много разговоров о без экипажных судах. Что это такое? Чтобы понимать, сейчас команда судна это от 8 до 25 членов экипажа. Есть конечно и больше это рыболовные суда, научные ,пассажирские, но в основной массе это до 20 человек. В команду входят Капитан, Старший помощник ,вахтенный помощники, Старший механик и его помощники ,также рядовой состав. На безэкипажных судах этого всего не будет . Управление будет корректироваться удаленно с берега опираясь на датчики и камеры. Суть проблемы в том ,что все поломки происходят в основном в самый не подходящий момент , например: шторм. Представляете танкер ,который перевозит 50000 тонн нефтепродуктов или продукты химической промышленности без управления и без команды которого несет на скалы, а проблема в том что оторвалась изоляция выхлопного коллектора и перекрыла поступление воздуха в главный двигатель. Эту мелочь экипаж решит за считанное мгновение. А если на судне нет экипажа и бушует шторм то никто не сможет к ниму подойти и подлететь. Или после погрузки береговой персонал забыл затянуть люк на грузовом танке,при качке это все потечет по палубе и вводу этого сразу не увидеш .Кого звать ? Судового?(барабашка на судне.).Можно наставить кучу датчиков и дублирующих систем ,но это все повышает стоимость судна в разы, так же и как обслуживание в порту. При рейсе из точки А в точку Б ,судно приходит в порт на его борт поднимается команда не такая большая как на обычном судне ,но все же. Это все расходы ,возможно сопоставимые с эксплуатацией судна экипажем. После швартовки будет отшвартовка ,приход в порт выгрузки и все сначала.А еще есть проливы по которым вряд ли разрешать шастать без команды на борту хоть ограниченной. Страна пролива зарядит как можно больше исходя из безопасности мореплавания. Плюсануть сюда можно доставку ремонтных бригад по обслуживанию механизмов и систем. Мечтать легко работать сложно.
Без экипажное судно . Здрасте:)