Найти в Дзене

Основные особенности и факты о Volkswagen Jetta II

Volkswagen Jetta II, выпущенная в 1984 году, является одним из ярких представителей своего класса и продолжением успешной линейки моделей VW. Эта модель была разработана практически одновременно с Golf II и отличается от него лишь некоторыми дизайнерскими элементами, такими как прямоугольные фары. Дизайнеры и создатели Герберт Шефер: Главный дизайнер VW с 1972 по 1993 год, участвовал в создании таких моделей, как VW Golf / Jetta Mk2, VW Polo, Scirocco, Corrado и Passat. Считается, что именно его команда стилистически оптимизировала дизайн первого VW Golf / Jetta Mk1, придавая ему «больше характера».  В интервью он подчеркивал: «Только инженер способен в конечном итоге вывести на рынок хороший дизайн». Его команда оптимизировала стиль первого Golf, придавая ему характерные черты, которые стали ДНК дизайна Volkswagen. Джорджетто Джуджаро: Итальянский дизайнер, которому принадлежит первоначальная форма первого VW Golf / Jetta Mk1. Близкие отношения с Шефером. Платформа: Базируется на плат

Volkswagen Jetta II, выпущенная в 1984 году, является одним из ярких представителей своего класса и продолжением успешной линейки моделей VW. Эта модель была разработана практически одновременно с Golf II и отличается от него лишь некоторыми дизайнерскими элементами, такими как прямоугольные фары.

Дизайнеры и создатели

Герберт Шефер: Главный дизайнер VW с 1972 по 1993 год, участвовал в создании таких моделей, как VW Golf / Jetta Mk2, VW Polo, Scirocco, Corrado и Passat. Считается, что именно его команда стилистически оптимизировала дизайн первого VW Golf / Jetta Mk1, придавая ему «больше характера».  В интервью он подчеркивал: «Только инженер способен в конечном итоге вывести на рынок хороший дизайн». Его команда оптимизировала стиль первого Golf, придавая ему характерные черты, которые стали ДНК дизайна Volkswagen.

Джорджетто Джуджаро: Итальянский дизайнер, которому принадлежит первоначальная форма первого VW Golf / Jetta Mk1. Близкие отношения с Шефером.

Платформа: Базируется на платформе A2 PQ32 с независимой подвеской на передней и задней осях (амортизационные стойки McPherson).

Размеры: Длина 4315 мм, ширина 1665 мм, высота 1415 мм, колесная база 2475 мм.
Размеры: Длина 4315 мм, ширина 1665 мм, высота 1415 мм, колесная база 2475 мм.

Размеры: Длина 4315 мм, ширина 1665 мм, высота 1415 мм, колесная база 2475 мм.

Технические характеристики: Пустой вес 935 кг, полная масса 1400 кг, объем багажного отделения 500 л, емкость топливного бака 55 л.
Технические характеристики: Пустой вес 935 кг, полная масса 1400 кг, объем багажного отделения 500 л, емкость топливного бака 55 л.

Технические характеристики: Пустой вес 935 кг, полная масса 1400 кг, объем багажного отделения 500 л, емкость топливного бака 55 л.

Моторы и комплектации

Двигатели: Широкий выбор бензиновых (1.3-2.0 л, 54-139 л.с.) и дизельных (1.6 л, 54-80 л.с.) двигателей. Доступны механические и автоматические коробки передач.

Комплектации: Изначально предлагались варианты C, CL, GL, Carat. Уровень оснащения Jetta II выше, чем у Golf II.

Специальные версии:

Jetta GT (1985): Спортивная версия с заниженной подвеской и 1,8 л (112/107 л.с.).

Jetta GT 16V (1987): Более мощная версия с 1,8 л 16-клапанным двигателем (129/139 л.с.).

Jetta Syncro (1987): Полноприводная версия с 90 л.с. (1,8 л).  Jetta Syncro была единственной версией с полноприводной трансмиссией, что обеспечивало отличную управляемость и устойчивость на дороге.

Другие специальные комплектации: Jetta Coach, Jetta Style (1988).

Первое обновление (1987): Новый дизайн решетки радиатора (3 ребра), перемещение зеркал, более широкие бамперы, обновленный интерьер.

Второе обновление (август 1989): Увеличенные бамперы, спойлер, узкие бамперы на дверях, черные пороги, окрашенные в цвет кузова фартуки.

Ульрих Брунгс (1959-2008): Менеджер по продажам и организатор фестиваля Wörthersee, известный как "Мистер GTI". Основал тюнинговую компанию Rss-Design, стал известным в немецком и австрийском автомобильном мире. Ульрих Брунгс также внес значительный вклад в популяризацию моделей Volkswagen среди автолюбителей. Его работа сделала фестиваль символом культуры GTI.

На GTI-Treffen am Wörthersee классические VW Jetta GTI становятся настоящей звездой мероприятия.
На GTI-Treffen am Wörthersee классические VW Jetta GTI становятся настоящей звездой мероприятия.

На ежегодном GTI-Treffen am Worthersee, который проходит в австрийском городе Райфниц, особое место занимают классические Volkswagen Golf | Volkswagen Jetta GTI первого и второго поколений. Эти любовно восстановленные и ухоженные автомобили представляют собой настоящее украшение мероприятия.

Многие из этих Jetta GTI подверглись легкому тюнингу, включая заниженную подвеску, изготовленные на заказ колесные диски, каркасы безопасности и спортивные сиденья. Другие отличаются впечатляющими аудиосистемами или необычными цветовыми решениями. Независимо от модификаций, все эти автомобили являются свидетельством страсти и преданности их владельцев марке Volkswagen.

Вернер Рудольф Крамер стал известной фигурой в мире автомобилестроения VAG в середине 80-х благодаря своей инновационной работе в области покраски автомобилей.
Вернер Рудольф Крамер стал известной фигурой в мире автомобилестроения VAG в середине 80-х благодаря своей инновационной работе в области покраски автомобилей.

Вернер Рудольф Крамер стал известной фигурой в мире автомобилестроения VAG в середине 80-х благодаря своей инновационной работе в области покраски автомобилей. Его подход к окраске, базирующийся на использовании новых технологий и материалов, вывел искусство покраски на совершенно новый уровень.

Крамер начал свою карьеру с разработки уникального цвета "Король-Солнца" для серии Mk2.
Крамер начал свою карьеру с разработки уникального цвета "Король-Солнца" для серии Mk2.

Крамер начал свою карьеру с разработки уникального цвета "Король-Солнца" для серии Mk2. Он сделал ставку на перламутровые краски и внедрил до восьми слоев лака в свои работы. Это позволило добиться невероятной глубины цвета и блеска, что особенно интересовало автолюбителей и коллекционеров.

Одним из его значительных достижений стало создание золотой краски с завораживающим названием "aurum magicum". Эта краска смогла выделиться благодаря своему натуральному блеску и цвету, который был признан наиболее реалистичным среди всех золотых оттенков. В тестах автомобили, окрашенные в порошок золота, уступали именно его Гольфу, что подчеркивало художественный и технический талант Крамера.

Работы Крамера привлекли внимание концерна Volkswagen, который решил развивать три линии OEM красок, основанных на его экспериментах.
Работы Крамера привлекли внимание концерна Volkswagen, который решил развивать три линии OEM красок, основанных на его экспериментах.

Работы Крамера привлекли внимание концерна Volkswagen, который решил развивать три линии OEM красок, основанных на его экспериментах. Эти цвета стали символами уникальности и приверженности качеству автомобилей Volkswagen:

Golf Green — самый заметный цвет, обладающий максимальным отражением, соответствующим человеческому восприятию.

Golf Red (Tornado Rot) — самый насыщенный оттенок красного в коллекции.

Golf Blue — завершает тройку основных оттенков, представленных компанией.

Производство Jetta II осуществлялось на заводах в Германии, США и Мексике, что позволяло обеспечить достаточные объемы и оперативную доступность автомобиля на различных рынках.

Jetta II зарекомендовала себя высоким уровнем безопасности. В результате краш-теста, проведенного 30 августа 1988 года, модель получила высшую оценку, благодаря наличию фронтальных подушек безопасности и двухточечных ремней. Автомобиль также был оснащен антиблокировочной системой торможения (ABS) для повышения безопасности в экстренных ситуациях.

В современных краш-тестах, проведенных Национальным управлением безопасности дорожного движения, Jetta II получила три из пяти звезд за защиту при лобовом столкновении на скорости 56 км/ч (35 миль/ч). Исследования показали, что травматичность Jetta была одной из лучших среди небольших 4-дверных седанов, уступая лишь Golf.

Управляемость и комфорт

Отзывы о Jetta II в целом положительные. Автомобиль славится отличной управляемостью и просторным салоном, что отличало его от предшественника. Однако жесткие механические коробки передач иногда вызывают неудобства, а эффективность тормозов могла снижаться в базовых версиях с простыми тормозными системами. Некоторые обозреватели отмечали жесткость подвески и ощутимый дорожный шум, особенно на неровных покрытиях, что было характерно для многих немецких автомобилей того времени.

Рекорды и достижения

В 2007 году Volkswagen of America провел конкурс для поиска дизельного VW с самым большим пробегом на оригинальном двигателе. Победителем стал Jetta Turbodiesel 1986 года с пробегом 562 000 миль (904 000 км), что подчеркивает надежность и долговечность автомобиля.

Volkswagen Jetta II — это автомобиль, который объединяет стиль, производительность и безопасность. Его разнообразие комплектаций и двигателей, а также высокие оценки в тестах на безопасность делают его привлекательным выбором как для молодых водителей, так и для опытных автовладельцев. Несмотря на некоторые недостатки, модель оставила неизгладимый след в истории автопрома и пользуется уважением среди поклонников марки Volkswagen.