Найти тему

Как выбрать квадроцикл?

Всем привет! Выбрать квадроцикл – задача непростая... думает большинство людей. Поэтому мы подготовили для вас короткий и понятный гайд по подбору квадроциклов!

Тип квадроцикла.

Сперва выбираем тип квадрика. Утилитарные нужны для повседневных задач: возить вас и грузы из точки А в точку Б. Комфортная посадка, подвеска и много пластика. Могут быть заднеприводными и полноприводными.

Утилитарный квадрик
Утилитарный квадрик

Спортивные квадроциклы нужны для катания по треку. Пластика меньше, стиль агрессивнее, любая поездка будет грязной. Иногда с механической коробкой. Всегда заднеприводные.

Туристические квадроциклы – полноприводные аппараты с огромными бензобаками, мощными багажниками и защитами. Всё для того, чтобы катать на дальние расстояния и перевозить всё с собой.

Электро квадроциклы работают тихо, обслуживание минимальное, но потенциала для путешествий нет. И проходимость хуже.

Кубатура, размер и возраст.

С типом квадроцикла определились, давайте про кубатуру, размер и возраст. Эти параметры связаны, поэтому и разбирать будем вместе.

50 кубов или до 1000w – такие моторы ставят на квадроциклы для детей от 3-4 до 7-8 лет. Скорость до 30 км/ч.

Пример 50-кубового квадрика
Пример 50-кубового квадрика

110 кубов или до 1500w – квадрики для детей от 4-5 до 10-12 лет.

125 кубов или до 3000w – для детей и подростков от 7-8 до 12-16 лет.

150 - 250 кубов или до 4000w – для подростков от 12-14 лет и взрослых.

А это квадроцикл на 250 кубов
А это квадроцикл на 250 кубов

Квадроциклы от 300 кубов и больше – для подростков от 16 лет и взрослых.

Коробка передач.

Быстро разберёмся с коробками. Подробнее разбирали в гайде на квадроциклы, посмотрите его обязательно.

На квадроциклах 50 кубов стоит обычное центробежное кулачковое сцепление, ехать могут только вперёд.

Квадрики до 150 кубов оснащаются центробежным дисковым сцеплением с реверсом. Передачи три – вперёд, нейтраль, назад. Всё просто.

Квадроциклы 150-250 кубов оснащаются вариатором. Передачи также три – вперёд, нейтраль, назад.

Квадроциклы от 300 кубов тоже оснащаются вариатором, но может добавиться понижающая передача.

Электроквадроциклы любых размеров могут ехать как вперёд, так и назад.

Электрический квадрик
Электрический квадрик

Отдельно скажем, что квадроциклы с механической коробкой передач могут быть самой разной кубатуры, но это только спортивные аппараты.

Карбюраторы и воздушные фильтры.

Закончим тему двигателей на карбюраторах и воздушных фильтрах. Думали рассказать про это подробнее, но зачем? Есть отдельное видео про карбюраторы. А фильтры разбирали в гайде на квадроциклы.

Скажем только, что у полноприводных квадроциклов чаще ставят инжектор, вместо карбюраторов. Работают лучше, настройки требуют меньше. Приятно, но дорого.

Сколько человек может перевозить квадрик?

Популярный вопрос, а сколько может выдержать квадроцикл и сколько человек на нём может ездить? Грузоподъёмность указана в характеристиках, а с посадкой давайте быстро разберёмся.

На квадроциклах до 125 кубов перевозить пассажиров нельзя вообще. Никогда и ни при каких обстоятельствах.

На квадриках 125-150 кубов пассажиров иногда катают, но это всё равно не безопасно, база слишком маленькая, шанс переворота достаточно большой.

150-250 кубов часто используются для катания вдвоём, база достаточно большая для такого.

На таком большом квадроцикле можно с комфортом кататься вдвоем
На таком большом квадроцикле можно с комфортом кататься вдвоем

На квадроциклах 300 кубов и более катаются вдвоём и, на некоторых полноприводных, даже втроём. Но, для безопасности, лучше кататься максимум водителю и одному пассажиру.

Навесное и комплектации.

С базой про квадроциклы разобрались, теперь давайте выбирать навесное оборудование и комплектации.

  1. Лебёдка. Пригодится, если часто катаетесь по грязи.
  2. Подвеска. Она может быть обслуживаемой и необслуживаемой. Если тавотниц для обслуживания нет – подвеску придётся разбирать и смазывать вручную.
  3. Диски. Могут быть штампованными или литыми. Штампы гнуться чаще, но литьё стоит дороже и, в случае поломки диска, придётся покупать новый.
  4. Резина. У заднеприводных квадроциклов до 300 кубов разницы в резине почти нет. А так, чем шашки больше – тем зацеп лучше на бездорожье.
  5. Оптика и дополнительный свет. Родная оптика почти всегда ни о чём, чем больше света – тем лучше в тёмное время суток.
  6. Спинка – бесполезная вещь, если квадроцикл меньше 200 кубов, ибо пассажиров перевозить нельзя. Говорили про это ранее.
  7. Подогрев ручек – отличное дополнение зимой.
  8. Приборная панель – пригодится, если у вас есть датчик топлива. Тахометр и спидометр на детских и подростковых квадроциклах не нужны вообще.
  9. Багажники – пригодятся, если нужно что-то перевозить. Например – канистру с бензином. Или закрепить кофр с вещами.
Лебедка точно пригодится
Лебедка точно пригодится

Права на квадроцикл.

Поговорим про права. Если у квадроцикла есть ПСМ – паспорт самоходной машины – для управления потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1, которое можно получить только с 16 лет. Иначе, если поймают, – штраф. Но с правами и номерами на квадроцикле можно кататься спокойно даже по дорогам.

Если квадроцикл без документов – ездить можно только вне дорог общего пользования. А через дорогу нужно будет перекатывать вручную.

Кстати, квадрИциклы и квадрОциклы – разные понятия в ПДД. Про это поговорим в другой раз.

Бюджет и экипировка.

Последнее – а сколько стоят квадроциклы? Все цены на сайте BVDSHOP.RU. Важно запомнить, что нельзя покупать квадроцикл на последние деньги. Потому что вам нужно будет ещё технику заправлять, обслуживать, покупать экипировку. Без защиты катать нельзя, как минимум, без шлема, а лучше ездить в полном комплекте.

Закладывайте дополнительные 10-20% от цены техники, чтобы вы могли сразу купить экипировку, хотя бы частично, и базовые расходники. Например, если покупаете квадроцикл за 200 тысяч, будьте готовы отложить ещё тысяч 20 на шлем и на первые техобслуживания.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и поделиться вашими мыслями в комментариях.

Подпишитесь на этот канал - будьте в курсе всех новостей и выбирайте лучший транспорт.

Наши соц. сети: ВК | YouTube

Наше Телеграм-сообщество о мото- и квадро- технике: "Мотор и колеса"

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ И МОТОТЕХНИКА НА НАШЕМ САЙТЕ