Перед тем, как приступить к прокачке тормозов, стоит задуматься: действительно ли она необходима? Тормозная жидкость не всегда является причиной проваливания педали тормоза. Проблемы могут возникнуть в тормозной магистрали, главном тормозном цилиндре или исполнительных механизмах. Поэтому прежде чем приступить к прокачке, необходимо выяснить источник неисправности. Как прокачать тормоза в автомобиле с системами ABS и ESP, сегодня это важный вопрос. Автовладельцы и их техника изменились, поэтому действия, которые ранее казались простыми, сейчас могут вызывать затруднения. В общем, прокачка тормозов на современных автомобилях с установленными системами безопасности не так уж и сложна.
При выполнении определенных работ необходимо уделить внимание процессу прокачки. К примеру, замена ГТЦ, тормозных шлангов или трубок, а также ремонт или замена рабочего тормозного цилиндра или модуля ABS требует профессиональной прокачки. Обязательно прокачивать тормозную систему при замене тормозной жидкости даже в случае, если все остальное в порядке. Жидкость следует менять раз в два-три года, не обходя стороной этот важный процесс. При замене тормозных колодок не требуется прокачивать систему, если не потребовалось менять или ремонтировать суппорты, так как жидкость останется в системе.
Для приступления к процессу прокачки, важно помнить процедуру работы на автомобиле без системы ABS - это познания, которые пригодятся в будущем. Лучшим решением при замене или прокачке тормозной жидкости будет пригласить друга, который поможет. Необходимо периодически нажимать на педаль тормоза. Далее следует найти эстакаду или смотровую яму для удобства доступа к штуцерам прокачки на тормозных суппортах. Если таких элементов нет, то проще будет снять колесо, но это увеличит время процесса, так как придется снимать все четыре колеса по очереди. Независимо от выбранного способа доступа, дальнейший процесс будет одинаковым.
Начнем с того, что открываем бутылочку с тормозной жидкостью и переливаем немного в отдельный контейнер. После этого снимаем защитный колпачок со штуцера, если он еще не пропал, и оцениваем степень его окисления. При отсутствии колпачка штуцер, вероятно, покрыт толстым слоем грязи и застыл, поэтому после очистки его рекомендуется залить проникающей смазкой или жидким ключом. Для поворота штуцера использование рожкового ключа часто бесполезно, поэтому лучше найти накидной, чтобы снизить риск повреждения граней. После успешного снятия штуцера можно переходить к следующему этапу.
Первым делом находим подходящую трубочку для прокачки, которая соответствует диаметру штуцера. Мы начинаем процесс, надевая один конец на штуцер, а другой конец опускаем в резервуар с тормозной жидкостью. Проверка уровня жидкости в бачке становится неотъемлемой частью процесса: наша цель - избавиться от воздуха в системе, а не допустить его попадания, поэтому необходимо следить за уровнем внимательно. Если нужно, доливаем жидкость до необходимого уровня и приглашаем на помощь верного друга, которого усаживаем за руль.
После этого начинается работа и терпение. Друг нажимает на педаль тормоза несколько раз и удерживает ее в положении.
Важно следить за течением жидкости из системы, чтобы убедиться, что в ней нет воздушных пузырьков. Для этого нужно немного открутить штуцер и контролировать процесс. Когда жидкость начнет стекать, наблюдаем за наличием пузырьков воздуха. После этого закручиваем штуцер и даем сигнал помощнику, чтобы он отпустил педаль. Повторяем процедуру до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать без пузырьков. После этого закручиваем штуцер окончательно, но делаем это осторожно, не прилагая излишнее усилие. Необходимо помнить, что штуцер требует бережного обращения, и не стоит демонстрировать на нем силу.
После надевания колпачка на штуцер, его тщательно протирают от остатков тормозной жидкости, затягивают и только потом переходят к следующему колесу. Необходимо начинать с правого заднего колеса, так как у большинства автомобилей тормозная система имеет двухконтурную структуру, объединяющую колеса по диагонали. Следующим колесом для прокачки будет левое переднее. При прокачке одного контура возможно, что педаль тормоза станет более упругой, и проблема исчезнет, даже без замены тормозной жидкости.
После того, как все трубки, шланги, соединения и суппорты внимательно изучены, наступает момент проверки: педаль тормоза нажимается и внимательно наблюдается за ее поведением. Если педаль снова проваливается на большую часть хода, это является плохим признаком - говорит о наличии проблемы с разгерметизацией тормозной магистрали. В этом случае переходим к переднему правому колесу от заднего левого колеса, без необходимости прокачивать второй контур, так как все уже отремонтировано.
Если вы не обладаете поддержкой со стороны друзей, не отчаивайтесь. Можно попробовать обратиться к знакомым или попробовать найти новых друзей. Важно помнить, что делать все самому тоже возможно, хотя, конечно, помощь всегда приятна. Необходимо сначала залить свежую жидкость, а затем слить старую из бачка, и когда новая жидкость потечет из штуцеров, можно считать задачу выполненной. Важно помнить, что помимо прокачивания тормозов, можно также заменить тормозную жидкость - процесс не отличается.
Для ускорения процесса можно применять различные методы. Например, можно создать недостаток давления у штуцера, используя шприц для выкачивания жидкости. Также возможно создать давление в бачке с жидкостью, просверлив дырочку в крышке, чтобы воздух из компрессора качался в бачок через шланг. Однако эти способы достаточно трудоемкие, поэтому чаще просто прибегают к использованию «шквалыги» - какого-либо предмета, который позволяет зафиксировать педаль тормоза. Этот метод более прост и удобен, чем выкручивание штуцеров по очереди и ожидание течи жидкости.
Важно понимать, что дружба - это нечто ценное, особенно в сложных ситуациях. Поэтому мы начинаем с этим. Без друзей нам будет очень трудно. Поэтому, не забывайте о своих близких. Теперь давайте обсудим тему тормозов с ABS. Необходимо иметь представление о том, как прокачивать тормоза на машинах с ABS. Однако, возможно, на некоторых машинах это может отличаться. Один из ключевых моментов - это тип антиблокировочной системы.
Для замены тормозной жидкости на автомобилях с электрогидравлической системой тормозов, такой как SBC на Mercedes-Benz или аналогичные на Acura NSX второго поколения и Audi e-tron с 2018 года, необходимо обратиться в сервисный центр, так как без специализированного сканера это сделать невозможно. Необходимо также учитывать наличие тормозной жидкости в модуле ABS, который присутствует в большинстве автомобилей. Важно избежать возможности образования воздушных пробок как в основной системе, так и в модуле ABS.
Для правильной работы тормозной системы необходимо следить за уровнем тормозной жидкости и обновлять ее вовремя. При замене жидкости и прокачке тормозов следует выключить зажигание, чтобы обеспечить свободный поток жидкости из бачка в модуль ABS через открытые клапаны. Вместо рекомендации о запуске двигателя и прокачке насосом, безопаснее просто выключить зажигание и провести процедуру прокачки тормозов, как на автомобиле без ABS. Иначе возможно попадание воздуха в систему, что может негативно сказаться на работе насоса.
Для предотвращения проблем с тормозами лучше обратиться к профессионалам. Невозможно самостоятельно исправить поврежденный модуль, поэтому экономнее отправить автомобиль на эвакуатор и в автосервис. Если воздух проникнет в модуль, то без специализированного сканера его не удастся полностью прокачать. В лучшем случае тормоза появятся, но их работоспособность будет недостаточной. В итоге все равно потребуется помощь специалистов, которые окончательно развоздушат систему с помощью сканера. Не стоит долго хранить открытую тормозную жидкость DOT 4 из-за ее способности впитывать влагу, даже если она менее гигроскопична, чем устаревшая DOT 3.
Для поддержания хорошего состояния тормозной системы необходимо регулярно менять тормозную жидкость. Не стоит покупать ее с запасом, так как даже одного литра новой жидкости обычно хватает для полной замены. При сливании старой жидкости через штуцер каждого колеса, около стакана старой «тормозухи» смешивается с новой жидкостью, которая подливается в бачок. Промывать систему не имеет смысла, так как она условно герметична, но менять жидкость вовремя - это важно.
Благодаря правильной эксплуатации магистраль с суппортами будет радоваться улучшенной долговечности, а эффективная работа тормозов сделает их более надежными.
Главное – без пузыря: как прокачать тормоза на машине с ABS
2 августа 20242 авг 2024
3
7 мин