Найти тему
Москва FM

Турист отсудил у Аэрофлота больше 200 тысяч рублей

Туристам удалось отсудить у "Аэрофлота" более 200 тысяч рублей из-за сорванной поездки в Барселону. Путешествие должно было состояться прошлым летом. Семья из пяти человек собиралась в Стамбул "Аэрофлотом", а оттуда самолетом Turkish Airlines в Испанию.

Фото АГН "Москва"
Фото АГН "Москва"

У туристов было три часа на пересадку в Турции, однако этого времени не хватило, потому что вылет из Екатеринбурга задержался на 11 часов "по причине позднего прибытия воздушного судна". Семья не попала на стыковочный рейс и понесла расходы 179 941 рубль.

Вернувшись из отпуска глава семьи подал претензию к "Аэрофлоту" с требованием компенсировать убытки и заплатить штраф. После того, как перевозчик ее не удовлетворил, обратился с иском в суд. Вернуть деньги удалось не сразу, но после апелляции Свердловский областной суд вынес решение обязать компанию выплатить пассажирам более 200 тысяч рублей.

Эксперт в сфере туристического права Эдуард Шалоносов:

Перевозчики никогда сами не соглашаются кому-то что-то компенсировать. Для них это ощутимый убыток. До суда доходят только от 3 до 7 процентов претензий и не все выигрывают. Такое количество для перевозчиков относительно приемлемо. В действительности нарушения авиакомпаний могут достигать в сумме от нескольких миллионов долларов. Вместо этого они по решениям судов потратят 2-3 миллиона рублей.

По мнению Эдуарда Шалоносова, в данном случае Аэрофлот не предоставил клиенту услугу согласно договору-билету. По-хорошему, авиакомпании не стоило доводить дело до суда. В таких ситуациях перевозчики часто идут на частичное удовлетворение претензии, например, в половину суммы и избегают таким образом скандала. Недавно крупная авиакомпания пассажирам, претендовавшим на компенсацию в 800 тысяч рублей, вернула 300 тысяч рублей и начислила несколько тысяч миль. Таким способом конфликт был исчерпан.

#КомпенсацияПеревозчика #ИскКАвиакомпании #ЗадержкаРейсов