Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Семеро по лавкам, часть 1. Право руля! (обзор автомобилей для большой семьи до 1,6 млн).

Поводы для смены автомобиля бывают самые разные, от банального “надоел” или “начал требовать слишком много денег” до приятных - наподобие расширения семьи. Здорово, когда есть возможность взять второй автомобиль в своей семейный гараж, но такая возможность есть не у всех, да и в путешествие отправляться хочется зачастую всем в сборе, а не по разным экипажам. Таким образом, человек плавно подходит к идее о покупке “чего-нибудь 7-ми местного”. В этой статье пробежимся по нескольким наиболее популярным вариантам автомобилей для семей с количеством детей превышающим двух, по возможности не выходя за рамки бюджета в 1,5-1,6 млн рублей на текущий момент времени. Кстати, большую роль играет и то, в каком регионе нашей страны Вы находитесь - у жителей Москвы и Владивостока выбор автомобилей будет очень сильно различаться. В основной массе подобные автомобили представляют собой один из двух форматов - кроссовер, причем полноразмерный и, зачастую дорогой - Киа Соренто, Хендай Санта-Фе, Ниссан Па
В каком автомобили уместиться этим ребятам? Читайте далее
В каком автомобили уместиться этим ребятам? Читайте далее

Поводы для смены автомобиля бывают самые разные, от банального “надоел” или “начал требовать слишком много денег” до приятных - наподобие расширения семьи. Здорово, когда есть возможность взять второй автомобиль в своей семейный гараж, но такая возможность есть не у всех, да и в путешествие отправляться хочется зачастую всем в сборе, а не по разным экипажам. Таким образом, человек плавно подходит к идее о покупке “чего-нибудь 7-ми местного”. В этой статье пробежимся по нескольким наиболее популярным вариантам автомобилей для семей с количеством детей превышающим двух, по возможности не выходя за рамки бюджета в 1,5-1,6 млн рублей на текущий момент времени. Кстати, большую роль играет и то, в каком регионе нашей страны Вы находитесь - у жителей Москвы и Владивостока выбор автомобилей будет очень сильно различаться.

В основной массе подобные автомобили представляют собой один из двух форматов - кроссовер, причем полноразмерный и, зачастую дорогой - Киа Соренто, Хендай Санта-Фе, Ниссан Патфайндер (сюда же и внедорожники типа Тойоты Ленд Крузер Прадо и иже с ними), либо минивэн.

Nissan Pathfinder - 7 мест, огромный кроссовер на агрегатах Ниссан Мурано - к сожалению за бюджетом
Nissan Pathfinder - 7 мест, огромный кроссовер на агрегатах Ниссан Мурано - к сожалению за бюджетом

Универсалы с тремя рядами сидений типа Мерседес Е-класс в настоящее время на рынке представлены слабо, да и на роль единственного в семье минивэн подходит все же больше. Есть еще и небольшая категория обычных кроссоверов с дополнительным третьим рядом - Ниссан Кашкай +2, или Пежо 4007/Ситроен С-кроссер (сделанные на базе Митцубиси Аутлендер), третий ряд в которых не подходит для размещения ничего, имеющего ноги, в силу ограниченности пространства.

Восточнее Уральских гор вопрос покупки 7-местного автомобиля практически в 90% случаев решается в пользу праворульного варианта, поскольку в модельных рядах практически любого Японского автопроизводителя присутствует автомобиль такого формата. Основными игроками конечно выступают здесь Тойота и Хонда. Они же выпускают и линейку полноценных микроавтобусов типа Тойота Ной, Вокси, Эксвайр, Альфард и Хонда Степвагон, например. Сюда же и Ниссан с моделью Серена. Однако, если смотреть авто в бюджете до 1,6 млн, то такие микроавтобусы уже окажутся за гранью дозволенного - стоимость беспробежных еще ввозимых авто будет лежать на и за отметкой в 2 млн рублей.

Так что же остается по итогу - не так уж мало.

Очень популярными и до сих пор разрешенными ко ввозу в Россию остаются построенные на схожей платформе семиместные универсалы Тойота Виш

Toyota Wish второго поколения, довольно динамичный в плане дизайна автомобиль и очень легковой по посадке водителя
Toyota Wish второго поколения, довольно динамичный в плане дизайна автомобиль и очень легковой по посадке водителя

и Тойота Айсис (впрочем в народе он обычно именуется Изис).

Toyota Isis (Айсис он же Изис) - более консервативный по дизайну и "диванный по посадке за рулем
Toyota Isis (Айсис он же Изис) - более консервативный по дизайну и "диванный по посадке за рулем

Оба этих минивэна занимают места на дороге как стандартная легковушка среднего класса. Длина плюс-минус одинакова - в районе 4,6 метра, а колесная база превышает 2,7 метра. Автомобили очень разные стилистически (более приземистый и “приспортивленный” Виш имеет обычные распашные задние двери, а Айсис сдвижные), имеют незначительные различия в конструкции ходовой части, но при этом имеют общую агрегатную базу. Большинство таких авто на вторичном рынке, предлагающихся к продаже будут с мотором 1,8 литра на 144 (если привод передний) или 133 (если речь о 4 вд) л.с. Работает он тут только в паре с вариатором, альтернатив нет. И это хорошее сочетание с точки зрения достаточной (для этого формата авто) динамики и расхода топлива. На трассе переднеприводные авто могут укладываться в отметку до 6,5-7 литров, в городе до 10 литров на 100 км пробега. У обоих автомобилей комфортная “по-тоетовски” подвеска, и оба обладают широкими возможностями трансформации салона. Сиденье пассажира складывается в стол, задние диваны снабжены продольной регулировкой. С точки зрения практичности как универсал для домашнего хозяйства Виш выигрывает за счет возможности получить ровный пол при сложенных 2-м и 3-м рядах кресел. Айсис же заточен именно под перевозку пассажиров. Оба автомобиля успели хорошо зарекомендовать себя как надежные и выносливые. А самой большой неприятностью, с которой тут можно столкнуться в плане затрат на ремонт, если вариант не очень это даже не вариатор (он тут надежный), а двигатель. 1,8 литровый 2ZR-FAE безальтернативно оснащается системой изменения высоты подъема клапанов Valvematic, которая и служит основным источником неприятностей в виде неровной работы, ошибок в ЭБУ, плавающих оборотов и.т.д. К сожалению система не является на 100% надежной, поэтому 2ZR-FAE на рынке “контрактных” ДВС, хоть и представлен в большом количестве но дешевизной не отличается. И это единственная, по сути, ахиллесова пята автомобиля - поэтому при покупке, помимо проверки авто по базам аукционной статистике и осмотра кузова, лучше не поскупиться на тщательную диагностику двигателя в профильном сервисе.

Если Вас откровенно пугает возможность “прилипнуть” на замену двигателя - Ваш вариант продукция компании Хонда. По сути в ценовой категории до 1,6 млн сейчас выступают только пара тройка игроков. Наиболее возрастным будет семиместный универсал Хонда Стрим второго поколения.

Honda Stream RN6 - очень красивый и надежный автомобиль, жаль что таких больше не делают
Honda Stream RN6 - очень красивый и надежный автомобиль, жаль что таких больше не делают

Выпуск такого автомобиля завершился (к сожалению) еще в 2014 году, поэтому львиная доля “свежеввезенных” вариантов из Японии будет 2010-2012 годов выпуска. Под капотом хорошо известный двигатель Хонды Цивик - R18A - 140 л.с. И это практически неубиваемый агрегат, простая рядная четверка с одним распредвалом без каких бы то ни было конструктивных просчетов. Да и работает он в паре с классической 5-ступенчатой АКПП, причем не важно - речь идет о переднем или полном приводе. О надежности этого мотора прямо свидетельствует низкая стоимость агрегата на рынке контрактных запчастей. Меняют их крайне редко. Самая ключевая проблема Хонды Стрим это ржавчина на кузове - будьте особенно внимательны при осмотре полноприводных версий, т.к. они в основном имеют хождение на севере Японии, где реагенты в зимний период в почете не меньше чем у нас на Родине. Симпатичная внешность, высокая надежность, сиденья складывающиеся в ровный пол, вот ключевые плюсы “старого” японского универсала.

Более современный вариант Хонда Джейд с 2015 года заменивший Стрим в модельном ряду хонда.

Honda Jade - замена Стрим с 2015 года, очень интересная по-своему машина
Honda Jade - замена Стрим с 2015 года, очень интересная по-своему машина

По внешним габаритам сопоставим с предыдущими авто (длина 4,65 м. ширина 1,75 м.). Встречается в обычном и в гибридном варианте - под капотом в любом случае бензиновые 1,5 литра - в случае с гибридом с ними соседствует 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями и электромотором. Такое сочетание позволяет при небольшой мощности (132 л.с.) ездить весьма динамично и экономично при желании, но сама КПП в случае замены стоит дорого и найти ее не так просто. Версия с бензиновым 1,5 литрами смотрится более привычно - тут вариатор, а двигатель позаимствован с минивэна Степвагон - это L15B c непосредственным впрыском и турбиной на 150 л.с. и 203 НМ крутящего момента, для семейного универсала цифры крайне достойные. Явным недостатком модели является то, что до рестайлинга (до 2018 года) универсалы предлагались исключительно в 6-местном исполнении, второй ряд всегда был раздельный, строго на двоих пассажиров. В плюсы автомобиля можно однозначно записать внешний вид, динамику (с любым из моторов), а также высокую надежность самих двигателей.

Хонда Фрид первое поколение - своеобразный автомат калашникова в мире праворульных минивэнов.

Honda Freed - первое поколение, однозначный бестселлер вторичного рынка в России - неубиваемая техника, главное, чтобы не сгнил
Honda Freed - первое поколение, однозначный бестселлер вторичного рынка в России - неубиваемая техника, главное, чтобы не сгнил

Исполнение салона бывает различным, в том числе и на 7 мест (сплошной диван второго ряда). Этот автомобиль построен на базе Хонды Фит соответствующего поколения и при полном отсутствии изысканности во внешности или по части инжиниринга представляет собой просто безотказное транспортное средство, готовое в любой момент осуществить задачу по перемещению Вас и Ваших пассажиров из пункта А в пункт Б. Под капотом мотор L серии, еще одновальный. Надежнейший агргат. 118 л.с. кому-то может показаться мало, и действительно - на гоночный болид такой авто не тянет, зато именно ему не по наслышке знакомы пробеги 300+ тысяч при еще живом родном моторе. Даже вариаторы (хотя на 4вд стоят АКПП) здесь крайней выносливы. Подвеска - образец примитивизма - балка сзади, стойки Макферсон спереди - выходить из строя практически нечему. Ради этого, эксплуатации без вложений в ремонты, можно потерпеть и жесткий пластик в салоне, и отсутствующую шумоизоляцию, и антикор перед началом эксплуатации сделать (с завода автомобили для Японского рынка его практически никогда не имеют). Если кузов еще остался жив, а Вы проехали уже 500+ и положили двигатель - просто возьмите контрактный агрегат - цены на которые заставят владельцев немецкого автопрома прослезиться от досады.

За рамками остаются концерны Ниссан и Субару. Субару впринципе не выпускает подобный формат в настоящее время, а модели Травик (по сути перелицованная Опель Мерива 2001-2004) и Трайбека (до 2014 года) уже сошли со сцены. А у Ниссана из компактных минивэнов до 2,0 литров рабочего объема по сути только Lafesta, которая либо уже слишком старая, либо в единичных экземплярах представлена на вторичке в своем втором поколении и погоды не делает.

Nissan Lafesta 2 поколения - очень редкий на нашей вторичке вариант
Nissan Lafesta 2 поколения - очень редкий на нашей вторичке вариант

И да, все это правые рули - в сегменте леворульных автомобилей, помимо таких экзотических дилерских авто как Мазда 5 или Форд Гэлэкси, будут в изобилии представлены изделия GM - Опель Зафира, либо Шевроле Орландо (который благодаря невысокой цене все таки продавался более или менее). Но, забегая вперед, такие авто лучше смотреть вдвойне внимательнее. О леворульных вариантах для большой семьи, читайте в следующем выпуске.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.