Поводы для смены автомобиля бывают самые разные, от банального “надоел” или “начал требовать слишком много денег” до приятных - наподобие расширения семьи. Здорово, когда есть возможность взять второй автомобиль в своей семейный гараж, но такая возможность есть не у всех, да и в путешествие отправляться хочется зачастую всем в сборе, а не по разным экипажам. Таким образом, человек плавно подходит к идее о покупке “чего-нибудь 7-ми местного”. В этой статье пробежимся по нескольким наиболее популярным вариантам автомобилей для семей с количеством детей превышающим двух, по возможности не выходя за рамки бюджета в 1,5-1,6 млн рублей на текущий момент времени. Кстати, большую роль играет и то, в каком регионе нашей страны Вы находитесь - у жителей Москвы и Владивостока выбор автомобилей будет очень сильно различаться.
В основной массе подобные автомобили представляют собой один из двух форматов - кроссовер, причем полноразмерный и, зачастую дорогой - Киа Соренто, Хендай Санта-Фе, Ниссан Патфайндер (сюда же и внедорожники типа Тойоты Ленд Крузер Прадо и иже с ними), либо минивэн.
Универсалы с тремя рядами сидений типа Мерседес Е-класс в настоящее время на рынке представлены слабо, да и на роль единственного в семье минивэн подходит все же больше. Есть еще и небольшая категория обычных кроссоверов с дополнительным третьим рядом - Ниссан Кашкай +2, или Пежо 4007/Ситроен С-кроссер (сделанные на базе Митцубиси Аутлендер), третий ряд в которых не подходит для размещения ничего, имеющего ноги, в силу ограниченности пространства.
Восточнее Уральских гор вопрос покупки 7-местного автомобиля практически в 90% случаев решается в пользу праворульного варианта, поскольку в модельных рядах практически любого Японского автопроизводителя присутствует автомобиль такого формата. Основными игроками конечно выступают здесь Тойота и Хонда. Они же выпускают и линейку полноценных микроавтобусов типа Тойота Ной, Вокси, Эксвайр, Альфард и Хонда Степвагон, например. Сюда же и Ниссан с моделью Серена. Однако, если смотреть авто в бюджете до 1,6 млн, то такие микроавтобусы уже окажутся за гранью дозволенного - стоимость беспробежных еще ввозимых авто будет лежать на и за отметкой в 2 млн рублей.
Так что же остается по итогу - не так уж мало.
Очень популярными и до сих пор разрешенными ко ввозу в Россию остаются построенные на схожей платформе семиместные универсалы Тойота Виш
и Тойота Айсис (впрочем в народе он обычно именуется Изис).
Оба этих минивэна занимают места на дороге как стандартная легковушка среднего класса. Длина плюс-минус одинакова - в районе 4,6 метра, а колесная база превышает 2,7 метра. Автомобили очень разные стилистически (более приземистый и “приспортивленный” Виш имеет обычные распашные задние двери, а Айсис сдвижные), имеют незначительные различия в конструкции ходовой части, но при этом имеют общую агрегатную базу. Большинство таких авто на вторичном рынке, предлагающихся к продаже будут с мотором 1,8 литра на 144 (если привод передний) или 133 (если речь о 4 вд) л.с. Работает он тут только в паре с вариатором, альтернатив нет. И это хорошее сочетание с точки зрения достаточной (для этого формата авто) динамики и расхода топлива. На трассе переднеприводные авто могут укладываться в отметку до 6,5-7 литров, в городе до 10 литров на 100 км пробега. У обоих автомобилей комфортная “по-тоетовски” подвеска, и оба обладают широкими возможностями трансформации салона. Сиденье пассажира складывается в стол, задние диваны снабжены продольной регулировкой. С точки зрения практичности как универсал для домашнего хозяйства Виш выигрывает за счет возможности получить ровный пол при сложенных 2-м и 3-м рядах кресел. Айсис же заточен именно под перевозку пассажиров. Оба автомобиля успели хорошо зарекомендовать себя как надежные и выносливые. А самой большой неприятностью, с которой тут можно столкнуться в плане затрат на ремонт, если вариант не очень это даже не вариатор (он тут надежный), а двигатель. 1,8 литровый 2ZR-FAE безальтернативно оснащается системой изменения высоты подъема клапанов Valvematic, которая и служит основным источником неприятностей в виде неровной работы, ошибок в ЭБУ, плавающих оборотов и.т.д. К сожалению система не является на 100% надежной, поэтому 2ZR-FAE на рынке “контрактных” ДВС, хоть и представлен в большом количестве но дешевизной не отличается. И это единственная, по сути, ахиллесова пята автомобиля - поэтому при покупке, помимо проверки авто по базам аукционной статистике и осмотра кузова, лучше не поскупиться на тщательную диагностику двигателя в профильном сервисе.
Если Вас откровенно пугает возможность “прилипнуть” на замену двигателя - Ваш вариант продукция компании Хонда. По сути в ценовой категории до 1,6 млн сейчас выступают только пара тройка игроков. Наиболее возрастным будет семиместный универсал Хонда Стрим второго поколения.
Выпуск такого автомобиля завершился (к сожалению) еще в 2014 году, поэтому львиная доля “свежеввезенных” вариантов из Японии будет 2010-2012 годов выпуска. Под капотом хорошо известный двигатель Хонды Цивик - R18A - 140 л.с. И это практически неубиваемый агрегат, простая рядная четверка с одним распредвалом без каких бы то ни было конструктивных просчетов. Да и работает он в паре с классической 5-ступенчатой АКПП, причем не важно - речь идет о переднем или полном приводе. О надежности этого мотора прямо свидетельствует низкая стоимость агрегата на рынке контрактных запчастей. Меняют их крайне редко. Самая ключевая проблема Хонды Стрим это ржавчина на кузове - будьте особенно внимательны при осмотре полноприводных версий, т.к. они в основном имеют хождение на севере Японии, где реагенты в зимний период в почете не меньше чем у нас на Родине. Симпатичная внешность, высокая надежность, сиденья складывающиеся в ровный пол, вот ключевые плюсы “старого” японского универсала.
Более современный вариант Хонда Джейд с 2015 года заменивший Стрим в модельном ряду хонда.
По внешним габаритам сопоставим с предыдущими авто (длина 4,65 м. ширина 1,75 м.). Встречается в обычном и в гибридном варианте - под капотом в любом случае бензиновые 1,5 литра - в случае с гибридом с ними соседствует 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями и электромотором. Такое сочетание позволяет при небольшой мощности (132 л.с.) ездить весьма динамично и экономично при желании, но сама КПП в случае замены стоит дорого и найти ее не так просто. Версия с бензиновым 1,5 литрами смотрится более привычно - тут вариатор, а двигатель позаимствован с минивэна Степвагон - это L15B c непосредственным впрыском и турбиной на 150 л.с. и 203 НМ крутящего момента, для семейного универсала цифры крайне достойные. Явным недостатком модели является то, что до рестайлинга (до 2018 года) универсалы предлагались исключительно в 6-местном исполнении, второй ряд всегда был раздельный, строго на двоих пассажиров. В плюсы автомобиля можно однозначно записать внешний вид, динамику (с любым из моторов), а также высокую надежность самих двигателей.
Хонда Фрид первое поколение - своеобразный автомат калашникова в мире праворульных минивэнов.
Исполнение салона бывает различным, в том числе и на 7 мест (сплошной диван второго ряда). Этот автомобиль построен на базе Хонды Фит соответствующего поколения и при полном отсутствии изысканности во внешности или по части инжиниринга представляет собой просто безотказное транспортное средство, готовое в любой момент осуществить задачу по перемещению Вас и Ваших пассажиров из пункта А в пункт Б. Под капотом мотор L серии, еще одновальный. Надежнейший агргат. 118 л.с. кому-то может показаться мало, и действительно - на гоночный болид такой авто не тянет, зато именно ему не по наслышке знакомы пробеги 300+ тысяч при еще живом родном моторе. Даже вариаторы (хотя на 4вд стоят АКПП) здесь крайней выносливы. Подвеска - образец примитивизма - балка сзади, стойки Макферсон спереди - выходить из строя практически нечему. Ради этого, эксплуатации без вложений в ремонты, можно потерпеть и жесткий пластик в салоне, и отсутствующую шумоизоляцию, и антикор перед началом эксплуатации сделать (с завода автомобили для Японского рынка его практически никогда не имеют). Если кузов еще остался жив, а Вы проехали уже 500+ и положили двигатель - просто возьмите контрактный агрегат - цены на которые заставят владельцев немецкого автопрома прослезиться от досады.
За рамками остаются концерны Ниссан и Субару. Субару впринципе не выпускает подобный формат в настоящее время, а модели Травик (по сути перелицованная Опель Мерива 2001-2004) и Трайбека (до 2014 года) уже сошли со сцены. А у Ниссана из компактных минивэнов до 2,0 литров рабочего объема по сути только Lafesta, которая либо уже слишком старая, либо в единичных экземплярах представлена на вторичке в своем втором поколении и погоды не делает.
И да, все это правые рули - в сегменте леворульных автомобилей, помимо таких экзотических дилерских авто как Мазда 5 или Форд Гэлэкси, будут в изобилии представлены изделия GM - Опель Зафира, либо Шевроле Орландо (который благодаря невысокой цене все таки продавался более или менее). Но, забегая вперед, такие авто лучше смотреть вдвойне внимательнее. О леворульных вариантах для большой семьи, читайте в следующем выпуске.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.