Сын Будды Рахул с самого детства проявлял любознательность. Уже с раннего возраста открылись у Рахула глаза на окружающий его удивительный мир. И ни что не ускользало от его еще детского, но уже по-взрослому проницательного взгляда.
И тогда Гаутама сказал: не детская его проницательность есть венец Владыки, его крепкие руки пусть будут его надежным щитом. Будет лучше если мой сын станет совершенствовать свои способности держа лук в своих руках. А потомки великих кшатриев пускай состязаются с моим сыном.
Жена же Гаутамы Яшодка добавила: основа будущего Владыки есть глубокие знания и его мудрость. Было бы хорошо если бы Рахул развивался в окружении потомков писавших Веды! Услышав пожелания Владыки и его жены, седой мудрец заявил: у меня есть такая возможность что бы соединить оба ваши желания.
Гаутама, я могу привести к вам дочь Великого Нага. Уже прошло семь лет как мы приняли её в нашу семью. Мы нашли её на берегу священного озера с запиской, в которой было сказано о её важном назначении в оказании помощи будущему Великому Учителю. Ее мать умерла еще при ее родах. А отец ушел в глубокое созерцание. У девочки мудрый ум и меткий глаз. Ее стрелы достигают цели с невероятной точностью заявил мудрец.
Ну что же сказал Гаутама – приведи ее к нам. Вскоре седой мудрец привел к Владыке девочку и попросил ее: Майтри окажи честь и поприветствую Владыку. Перед Владыкой стояла маленькая возраста семи лет девочка в белой одежде. В руках у девочки был лук, а на ее поясе висел кинжал. Ее черные детские волосы удерживались обручем Нага. Грустные, но в то же время уже не по-детски суровые глаза Майтри смотрели на Владыку.
Говорят, что ты очень метко стреляешь из своего лука - спросил ее Владыка. Если это так, то порази своей стрелой вон того павлина сказал он, указывая на птицу. Девочка любезно ему поклонилась и сказала: Владыка я стреляю метко, но не могу лишить жизни птицу. Можно я лучше поражу своей стрелой вон то яблоко, висящее на вершине яблони сказала она.
Владыка, видя уже не детскую проницательность Майтри указал ей быть при ее сыне Рахуле. И ни разу об этом не пожалел, при этом постоянно удивляясь мудрости маленькой когда-то найденной на берегу озера девочке.
Рахул был в восхищении от Майтри и называл ее то мудрой наследницей Великих Нагов, то очень грозным но сияющим воином. Мудрость маленькой девочки послужила последим камнем для Владыки идти на задуманный им духовный подвиг. И в уже в тридцать лет Владыка покинул свой дворец.
А по прошествии семи лет, когда Владыка, ставший уже Буддой, вернулся в свой дворец, где его с радостью встретила Майтри которая осталась преданной ему ученицей и сказала: я сделаю все чтобы прославить твои труды Владыка!
Будда же сказал ей: Майтри ты встанешь на мое место и будешь Владыкой Сострадания прославляя своей жизнью труд и мудрость! В будущем в мир придет Майтрейя который направит людей к Свету, а стрела подвига принесет им яблоко высшего знания! А там, где будет прославлен Будда Сострадания люди воздвигнут храм Знания. А Майтри как его самая верная и преданная ученица зажжёт в храме знания первый огонь и даст Храму знания свое имя!
P.S Легенда о Майтри был получен Е.И. Рерих от ее Духовного Учителя одного из Великих Учителей - Махатм посредством яснослышания, по просьбе узнать о ее воплощении в качестве дочери Будды. Также Елена Ивановна поинтересовалась почему ни где в легендах не упоминается о Майтри. На что Учитель сказал, что деятельность йогинь широко не распространяется так как их жизнь находится под покровом Великой Матери Мира! Далее Елена Ивановна спросила Учителя: как умерла Майтри? Ушла на север в горы, ни кто не знает - ответил ей Учитель.
Здесь нужно понимать что все ответы Учителя сознательно затуманены. Так как вся информация подобного рода должна выдаваться в свои сроки. Поэтому выражение ушла на север скорее всего следует понимать как ушла в Шамбалу по завершении своей миссии по оказании помощи Великому Учителю - Будде.
Майтри – относится к одному из Высоких воплощений Е.И. Рерих. Из дневниковых записей можно узнать, что Учитель в период ее воплощения дочерью Будды называл ее также именем Anupadaka. Что с санскрита означает без родителей, что соответствует действительности.
Также из дошедших до нас источников известно, что у Будды Гаутамы был только один ребенок. Это его сын Рахул. Из полученной Е.И. Рерих легенды следует что Майтри была приемной духовной дочерью Будды и полноправным членом их семьи, любимой его дочерью!
Что подтверждается и другими дневниковыми записями Е.И. Рерих. В которых был опубликован ее диалог с Учителем. Елена Ивановна спрашивает Учителя. Кем были сказаны слышанные ею во сне слова: "Слава тебе ты Ананда для меня"? Ответ был получен от Учителя, что слышанные ею слова, принадлежат её отцу – Гаутаме Будде. Который восхищается духовными достижениями своей любимой дочери сравнивая её с его любимым учеником Анандой.
Далее она интересуется судьбой ее семьи. И Учитель ей сообщает что жена Будды Яшодка после своего земного воплощения воплотилась на Венере. Сын Будды Рахул и его любимый ученик Ананда на Юпитере. А далее Елена Ивановна горестно сокрушается что только она одна из их семьи еще ходит по земле. (Е. Рерих. Листы Дневника. 1927-1928)
Также хочу напомнить, Венера и Юпитер находятся на более высоком уровне эволюционного развития чем наша планета. Эти планеты давно прошли этап физической эволюции и жизнь сегодня на них проходит на тонко-энергетическом уровне.