Найти в Дзене
Из жизни

"Зачем продаёте "китайца"?": Вопрос об авто запустил бурную дискуссию среди автомобилистов

Оглавление
© Petrov Sergey news.ru/Globallookpress
© Petrov Sergey news.ru/Globallookpress

В последнее время странную картину можно увидеть, если зайти практически на любой сайт, где продаются подержанные автомобили. В первую очередь бросается в глаза обилие китайских машин с пробегом от 5000 до 40 000 километров. Так, на одном только Auto.ru их около 9000 единиц, отметил автомобильный блогер в своём анализе, запустив гигантскую дискуссию. А ведь он всего лишь спросил: "Зачем продаёте китайцы?".

Тезисы были изложены подробно…

Например, пишет автомобильный аналитики, можно не сомневаться, что среди товаров на продажу с рук очень мало автомобилей, который завезли из Китая для перепродажи в России. Такая схема сегодня попросту не имеет смысла. Хотя бы потому, что различные сборы и пошлины влетят в копеечку. Кроме того, везти машины из КНР в "серую" попросту глупо, так как на российском рынке сегодня очень много самых разных китайских автомобилей у официальных дилеров.

Спрашивается: зачем же тогда почти 9000 человек купили себе новую машину за 2,5-4 миллиона рублей (или ещё дороже), покатались на ней немножко, а затем решили продать себе в убыток? Это тем более странно, что ликвидность автомобилей из Поднебесной оставляет желать лучшего. Так, если при выезде из салона Toyota теряет 15% в цене, то китайская машина все 25%, а то и 30%.

Кто бы мог подумать, что банальный обзор породит такие бурные дискуссии.
Кто бы мог подумать, что банальный обзор породит такие бурные дискуссии.

В чём же здесь смысл?

Честно говоря, понять это трудно. Можно было бы предположить, что есть определённая прослойка богатых людей, которые меняют машину каждые полгода и берут её за наличные без кредитов. Но и это не ответ на вопрос. Да, наверняка такие люди есть, но вряд ли в таком количестве.

Ничего не дают и объявления от продавцов. У всех них одна и та же причина – мол, покупали второй автомобиль, но сейчас поняли, что он им не нужен и решили продать. В это, конечно же, плохо верится. Выходит, человек спокойно тратит 2-3 миллиона на покупку машины, не подумав, нужна она ему или нет.

© Svetlana Vozmilova/Globallookpress
© Svetlana Vozmilova/Globallookpress

"Подумаешь, "соткой" больше, "соткой" меньше. Опять получается, что у нас полно зажиточных людей, для которых такие эксперименты не в тягость", - говорит блогер.

Вряд ли продажу "китайцев" себе в убыток можно объяснить и наличием технических проблем. Во всяком случае, никто из продавцов про это не говорит. Хотя, конечно, глупо было бы так делать, если хочешь продать свой Chery или Omoda за вменяемые деньги.

Какие же марки автомобилей с минимальным пробегом "скидывают" чаще всего?

Наиболее часто в объявлениях встречаются машины марки EXEED, много кроссоверов Omoda C5. Также нет недостатка во внедорожниках GAC, а так же Chery Tiggo 7 и Tiggo 8. Реже всего можно заметить Haval и Geely.

Спор автомобилистов

Если опустить оскорбления в адрес автора, который всего лишь задал вопрос, то ответы пользователей можно разделить на четыре группы. Перечислим:

- Продают, потому что совершили необдуманную покупку – просто не хватило денег или, например, взяли кредит, а после потеряли работу. Потому разницы при продаже в несколько сотен тысяч уже не кажется катастрофой.

- Не понравилась машина. Так тоже бывает.

- Автор просто обманывает пользователей, пытаясь срубить посещаемость.

- Дефицит на автомобильном рынке заставил подумать покупателя, что он грамотно инвестирует деньги. Ведь машин не было. Казалось, что потом можно будет перепродать дороже. Но случилось то, что всегда происходит на рынке машин – они подешевели, едва владелец выехал их салона.

А как вы думаете? Почему на самом деле с рук продают почти новых "китайцев" с минимальным пробегом?