Рассказываем о произведениях, которые научат вас управлять временем
Чтобы успевать заниматься своими делами, сдавать работу в срок и просто быть продуктивнее, нужно уметь правильно распределять время — это навык, которому можно обучиться.
Есть технологии, которые позволяют спланировать свои минуты, часы и дни так, чтобы разгрести все задачи — даже если кажется, что не хватит и вечности. По-другому эту суперспособность называют тайм-менеджментом.
Собрали для вас пять полезных книг по этой теме, одобренные экспертом Юлией Аравиной — коучем IT-руководителей и команд, психологом и наставником на курсе «Управление командой» в Яндекс Практикуме.
1. Дэвид Аллен. «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса»
Автор описывает метод, который помогает довести дела до конца. Его идея в том, что для концентрации на выполнении задач необходимо избавить голову от их запоминания — человек должен думать о том, как сделать, а не что сделать. Для этого можно, например, записать задачи в календарь или блокнот.
Юлия Аравина:
— Книга структурная, понятная, проверенная временем. Аллен рассматривает проблемы, которые приводят к ощущению дефицита времени. Он рассказывает, как можно экономить свою мыслительную энергию, чтобы не расходовать её на бесполезные действия, как найти причины утечки времени и перенастроить процессы. Это одна из самых полезных книг по тайм-менеджменту.
Где купить: Литрес, Читай-город
2. Максим Дорофеев. «Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо»
Бизнес-тренер объясняет особенности устройства памяти и рассказывает, как экономно расходовать свои ресурсы.
Юлия Аравина:
— Классическая книга по тайм-менеджменту продолжает идеи Дэвида Аллена. Написана легко, полна персонажей и мемов. Дорофеев доступно объясняет теорию работы мозга и приводит техники развития продуктивности.
Где купить: Литрес, Читай-город
3. Глеб Архангельский. «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать»
Автор помогает менеджерам становиться более эффективными в бизнесе и личных делах. В книге описаны советы, как успевать больше.
Юлия Аравина:
— Читатель узнает, что можно изменить в рабочем дне, чтобы туда помещалось самое важное. Сможет найти подходящие для себя методы планирования времени и расстановки приоритетов. Книга с примерами, гайдами и чек-листами.
Где купить: Литрес, Читай-город
4. Филип Зимбардо и Джон Бойд. «Парадокс времени»
Авторы пишут, как руководить временем и как оно руководит людьми. По их мнению, каждый человек использует собственную ориентацию во времени. В книге перечислены шесть таких ориентаций и приведён опросник, по которому можно определить свою.
Юлия Аравина:
— Основная цель книги — показать связь счастья и разных временных ориентаций. Авторы рассказывают, как человек может переориентироваться, если его изначальные временные ориентации не способствуют счастью. Например, для того, чтобы с большей вероятностью достигнуть счастья, важно находить позитивный опыт в прошлом, меньше зацикливаться на ошибках и не поддаваться фатализму.
Где прочитать: онлайн
5. Александр Фридман. «Делегирование: результат руками сотрудников. Технология регулярного менеджмента»
Автор даёт менеджерам советы по делегированию работы, которые помогут получать результат без потери качества.
Юлия Аравина:
— Книга подходит руководителям, которые берут работу на себя вместо того, чтобы передавать её подчинённым. Автор даёт понятную технологию постановки задач, рассказывает, почему делегирование — это важно, и что сделать, если сотрудники сопротивляются. Также он описывает риски — что может случиться, если задача делегирована неправильно.
Где купить: Литрес, Читай-город
Ещё восемь книг о планировании времени вы можете найти в полной статье на основном блоге Практикума — переходите по ссылке и получайте знания, которые сделают вашу жизнь лучше.