Найти тему
Яндекс Практикум

5 книг, которые помогут всё успевать


Рассказываем о произведениях, которые научат вас управлять временем

Чтобы успевать заниматься своими делами, сдавать работу в срок и просто быть продуктивнее, нужно уметь правильно распределять время — это навык, которому можно обучиться.

Есть технологии, которые позволяют спланировать свои минуты, часы и дни так, чтобы разгрести все задачи — даже если кажется, что не хватит и вечности. По-другому эту суперспособность называют тайм-менеджментом.

Собрали для вас пять полезных книг по этой теме, одобренные экспертом Юлией Аравиной — коучем IT-руководителей и команд, психологом и наставником
на курсе «Управление командой» в Яндекс Практикуме.

-2



1. Дэвид Аллен. «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса»

Автор описывает метод, который помогает довести дела до конца. Его идея в том, что для концентрации на выполнении задач необходимо избавить голову от их запоминания — человек должен думать о том, как сделать, а не что сделать. Для этого можно, например, записать задачи в календарь или блокнот.

Юлия Аравина:

— Книга структурная, понятная, проверенная временем. Аллен рассматривает проблемы, которые приводят к ощущению дефицита времени. Он рассказывает, как можно экономить свою мыслительную энергию, чтобы не расходовать её на бесполезные действия, как найти причины утечки времени и перенастроить процессы. Это одна из самых полезных книг по тайм-менеджменту.

Где купить: Литрес, Читай-город

-3

2. Максим Дорофеев. «Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо»

Бизнес-тренер объясняет особенности устройства памяти и рассказывает, как экономно расходовать свои ресурсы.

Юлия Аравина:

— Классическая книга по тайм-менеджменту продолжает идеи Дэвида Аллена. Написана легко, полна персонажей и мемов. Дорофеев доступно объясняет теорию работы мозга и приводит техники развития продуктивности.

Где купить: Литрес, Читай-город

-4

3. Глеб Архангельский. «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать»

Автор помогает менеджерам становиться более эффективными в бизнесе и личных делах. В книге описаны советы, как успевать больше.

Юлия Аравина:

— Читатель узнает, что можно изменить в рабочем дне, чтобы туда помещалось самое важное. Сможет найти подходящие для себя методы планирования времени и расстановки приоритетов. Книга с примерами, гайдами и чек-листами.

Где купить: Литрес, Читай-город

-5

4. Филип Зимбардо и Джон Бойд. «Парадокс времени»

Авторы пишут, как руководить временем и как оно руководит людьми. По их мнению, каждый человек использует собственную ориентацию во времени. В книге перечислены шесть таких ориентаций и приведён опросник, по которому можно определить свою.

Юлия Аравина:

— Основная цель книги — показать связь счастья и разных временных ориентаций. Авторы рассказывают, как человек может переориентироваться, если его изначальные временные ориентации не способствуют счастью. Например, для того, чтобы с большей вероятностью достигнуть счастья, важно находить позитивный опыт в прошлом, меньше зацикливаться на ошибках и не поддаваться фатализму.

Где прочитать: онлайн

-6

5. Александр Фридман. «Делегирование: результат руками сотрудников. Технология регулярного менеджмента»

Автор даёт менеджерам советы по делегированию работы, которые помогут получать результат без потери качества.

Юлия Аравина:

— Книга подходит руководителям, которые берут работу на себя вместо того, чтобы передавать её подчинённым. Автор даёт понятную технологию постановки задач, рассказывает, почему делегирование — это важно, и что сделать, если сотрудники сопротивляются. Также он описывает риски — что может случиться, если задача делегирована неправильно.

Где купить: Литрес, Читай-город

Ещё восемь книг о планировании времени вы можете найти в полной статье на основном блоге Практикума — переходите по ссылке и получайте знания, которые сделают вашу жизнь лучше.