Несколько это образно говоря. как пойдет.
Для вас может несколько часов, для меня уже прошло несколько недель.
Около 50 фото.
В процессе фотоописания будет собрано и разобрано несколько разных моторов.
Будет показано некоторое количество типичных и нетипичных неисправностей.
Будет несколько видео с запуском и проверкой отремонтированных и собранных двигателей.
Все двигателя от грузовой, спец или сельхозтехники.
Легковые совсем не мой профиль, так что не обижайтесь, что буду игнорировать вопросы типа:
А вот у меня такой-то мотор от опеляфордамазды и там что-то не то...
Давайте договоримся, терпим примерно до 50-го фото, а там уже можно комментировать.
Ибо процесс может растянутся надолго.
Планирую по мере накоплления материала дополнять тему новыми фото и описаниями.
Первый полтинник выложу надеюсь быстро.
и так - поехали.
Начинаю сборку двигателя DEUTZ-2013, стоит на тракторах МТЗ-3522
В помытый, почищенный и продутый БЦ (блок цилиндров) уже установлен распредвал, маслофорсунки, гильзы и коренные вкладыши.
Вид со стороны.
2
вид внутри БЦ
3
подготовлены коренные буксы.
4
установлен коленвал и коренные буксы.
притянуто моментом.
5
приготовлена к установке поршневая, с новыми болтами.
по спецификациям требуется их замена каждый раз.
честно говоря не все и не всегда это делают и все работает.
6
установлена поршневая.
камера сгорания в поршне имеет смещение, шатун так же устанвливается только в одном положении.
поэтому сборка и установка поршневой требует внимательности, впрочем как и в практически любом двигателе.
7
вид со стороны масляного картера.
8
самые "простые" работы закончены, теперь надо найти применение всем вот этим болтикам и гаечкам.
прикрутить ими все остальное железо раскиданное там и сям. и это еще не все.
там в коробках под столиком еще есть.
9
а вот тут я что то задумался, увлекся, заработался и опомнился только тогда,
когда успел поставить на место: масляный насос, маслозаборник, картер маховика,
маховик, демпфер со шкивом и поддон.
10
вид с другой стороны.
масляный насос легко узнать, это новая передняя крышка в которую он вмонтирован.
11
продолжаю обвешивать БЦ навесным, пришла очередь теплообменника совмещенгного
с масляным фильтром и воздушного компрессора.
некоторые магистрали не дает собрать навеска двигателя на кантователь.
буду их соединять потом.
12
а тут я опять увлекся, все время эта работа отвлекает от съемки.
и на этой фотографии уже видим установленную ГБЦ, коромысло, форсунки и
стартер.
13
поставил генератор и собираюсь поставить масляный фильтр.
очень кстати удобная конструкция.
но имеет некоторую хитрость и при неправильной замене может
привести к потере давления масла в двигателе.
14
Вид спереди, установлен приводной ремень агрегатов.
15
вид на ГБЦ крупным планом, видны пружины клапанов, коромысло, перемычки, форсунки со жгутом.
отрегулированы клапана.
16
установлен корпус теплообменника ЕГР со впускным коллектором.
17
и выпускной коллектор.
18
закрыл клапанную крышку, установил топливные насосы и насос дозатор (регулятор давления)
19
поставил на место сам "рэйл" топливный аккумулятор (рампа, рейка) кому как больше нравится.
начинаю раскидывать жгут проводки.
20 вот он, на полу валяется.
21
в процессе.
заодно подсоединил труки низкого давления и обратку к насосам, что бы мусора в них не натрясло.
22
другая сторона, там все так запутано...
23
вид сзади, вроде все разложил, подключил, закрепил стяжками.
24
вид справа.
все так же подключено, установлена вентиляция картера, все закреплено по месту.
25
вид спереди.
в принципе можно снимать мотор.
26
цепляем его на стрелу погрузчика и снимаем с кантователя.
27
ставим на подставку и снимаем с него навеску для кантователя.
28
устанавливаю ТКР (турбокомпрессор) и подсоединяю трубки подачи и слива масла.
29
переходим на лдругую сторону и соединяем трубопроводы компрессора и теплообменника.
ранее это не давала сделать плита навески двигателя.
30
а вот собственно все что осталось от болтов и гаек.
и те были просто заменены на новые