Найти тему
ЯПлакалъ

Несколько дней в моторном цехе

Несколько это образно говоря. как пойдет.

Для вас может несколько часов, для меня уже прошло несколько недель.

Около 50 фото.

В процессе фотоописания будет собрано и разобрано несколько разных моторов.

Будет показано некоторое количество типичных и нетипичных неисправностей.

Будет несколько видео с запуском и проверкой отремонтированных и собранных двигателей.

Все двигателя от грузовой, спец или сельхозтехники.

Легковые совсем не мой профиль, так что не обижайтесь, что буду игнорировать вопросы типа:

А вот у меня такой-то мотор от опеляфордамазды и там что-то не то...

Давайте договоримся, терпим примерно до 50-го фото, а там уже можно комментировать.

Ибо процесс может растянутся надолго.

Планирую по мере накоплления материала дополнять тему новыми фото и описаниями.

Первый полтинник выложу надеюсь быстро.

и так - поехали.

Начинаю сборку двигателя DEUTZ-2013, стоит на тракторах МТЗ-3522

В помытый, почищенный и продутый БЦ (блок цилиндров) уже установлен распредвал, маслофорсунки, гильзы и коренные вкладыши.

Вид со стороны.

2

вид внутри БЦ

-2

3

подготовлены коренные буксы.

-3

4

установлен коленвал и коренные буксы.

притянуто моментом.

-4

5

приготовлена к установке поршневая, с новыми болтами.

по спецификациям требуется их замена каждый раз.

честно говоря не все и не всегда это делают и все работает.

-5

6

установлена поршневая.

камера сгорания в поршне имеет смещение, шатун так же устанвливается только в одном положении.

поэтому сборка и установка поршневой требует внимательности, впрочем как и в практически любом двигателе.

-6

7

вид со стороны масляного картера.

-7

8

самые "простые" работы закончены, теперь надо найти применение всем вот этим болтикам и гаечкам.

прикрутить ими все остальное железо раскиданное там и сям. и это еще не все.

там в коробках под столиком еще есть.

-8

9

а вот тут я что то задумался, увлекся, заработался и опомнился только тогда,

когда успел поставить на место: масляный насос, маслозаборник, картер маховика,

маховик, демпфер со шкивом и поддон.

-9

10

вид с другой стороны.

масляный насос легко узнать, это новая передняя крышка в которую он вмонтирован.

-10

11

продолжаю обвешивать БЦ навесным, пришла очередь теплообменника совмещенгного

с масляным фильтром и воздушного компрессора.

некоторые магистрали не дает собрать навеска двигателя на кантователь.

буду их соединять потом.

-11

12

а тут я опять увлекся, все время эта работа отвлекает от съемки.

и на этой фотографии уже видим установленную ГБЦ, коромысло, форсунки и

стартер.

-12

13

поставил генератор и собираюсь поставить масляный фильтр.

очень кстати удобная конструкция.

но имеет некоторую хитрость и при неправильной замене может

привести к потере давления масла в двигателе.

-13

14

Вид спереди, установлен приводной ремень агрегатов.

-14

15

вид на ГБЦ крупным планом, видны пружины клапанов, коромысло, перемычки, форсунки со жгутом.

отрегулированы клапана.

-15

16

установлен корпус теплообменника ЕГР со впускным коллектором.

-16

17

и выпускной коллектор.

-17

18

закрыл клапанную крышку, установил топливные насосы и насос дозатор (регулятор давления)

-18

19

поставил на место сам "рэйл" топливный аккумулятор (рампа, рейка) кому как больше нравится.

начинаю раскидывать жгут проводки.

-19

20 вот он, на полу валяется.

-20

21

в процессе.

заодно подсоединил труки низкого давления и обратку к насосам, что бы мусора в них не натрясло.

-21

22

другая сторона, там все так запутано...

-22

23

вид сзади, вроде все разложил, подключил, закрепил стяжками.

-23

24

вид справа.

все так же подключено, установлена вентиляция картера, все закреплено по месту.

-24

25

вид спереди.

в принципе можно снимать мотор.

-25

26

цепляем его на стрелу погрузчика и снимаем с кантователя.

-26

27

ставим на подставку и снимаем с него навеску для кантователя.

-27

28

устанавливаю ТКР (турбокомпрессор) и подсоединяю трубки подачи и слива масла.

-28

29

переходим на лдругую сторону и соединяем трубопроводы компрессора и теплообменника.

ранее это не давала сделать плита навески двигателя.

-29

30

а вот собственно все что осталось от болтов и гаек.

и те были просто заменены на новые

-30

Источник