Найти в Дзене

(книга) Miklós Rózsa / Миклош Рожа - "Double Life / Двойная Жизнь" (1982) - Знаменитая автобиография легендарного кино-композитора

Знаменитая автобиография легендарного кино-композитора "золотой" эпохи Голливуда Миклоша Рожа:

Miklós Rózsa - "Double Life. The Autobiography" (1982)

https://en.wikipedia.org/wiki/Miklos_Rozsa

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рожа,_Миклош

-2

-3

ИЗ АВТОРСКОГО ПРЕДИСЛОВИЯ

"В 1947 году я написал музыку к фильму под названием «Двойная жизнь», в котором актер, играющий Отелло (Рональд Колман), становится одержимым ролью до такой степени, что убивает женщину, которую он воображает Дездемоной. Другими словами, он позволяет двум совершенно независимым нитям своей жизни переплестись, и результатом становится трагедия. Именно этого я всегда старался не допустить в случае с моей собственной профессиональной жизнью.
Моя «публичная» карьера композитора для фильмов шла параллельно с моим «личным» развитием как композитора для себя или, по крайней мере, для неутилитарных целей: две параллельные линии, и в интересах обеих я всегда заботился о том, чтобы они не встретились. Конечно, некоторые контакты были неизбежны, но в основном я убежден, что для меня было лучше, чтобы они были разделены. Это было доминирующей темой моей творческой карьеры, и поэтому является темой этой книги.
Я надиктовал большую часть этих мемуаров на кассеты — около тридцати часов — во время моего отпуска на Итальянской Ривьере в течение нескольких летних сезонов. Но английский — не мой родной язык, и хотя для всех практических целей я мог объясняться на нем уже более сорока лет, я понял, что написать на нем историю своей жизни — это другое дело.
(...)
Со своей стороны, я не вижу смысла делать тайну, открытую или нет, из моей признательности Кристоферу Палмеру за то, что он взял на себя основную редакционную нагрузку этой работы и координировал усилия его замечательной команды коллег."

СТРАНИЦЫ С ФОТОГРАФИЯМИ В АЛЬБОМЕ
https://vk.com/album-28430730_303577954

СТАТЬЯ-ОБЗОР КНИГИ НА АНГЛИЙСКОМ:
https://magyarmuseum.org/miklos-rozsa-double-life/the-double-life-of-miklos-rozsa/

"Когда Миклош Рожа позаимствовал название одного из своих оскароносных саундтреков к фильму для своей автобиографии «Двойная жизнь», он имел в виду прежде всего двустороннюю творческую жизнь, которая охватывала большую часть его восьмидесяти восьми лет — как замечательно успешного создателя музыки для фильмов и как уважаемого композитора серьезных и регулярно исполняемых произведений для концертного зала.
Но Рожа вел двойную жизнь и в других отношениях. Этот коренной сын Венгрии приехал в Соединенные Штаты в 1940 году, рассчитывая остаться не более чем на месяц; вместо этого переезд оказался постоянным, и Рожа стал гражданином Америки в 1945 году. Тем не менее, его родина никогда не была далека от его мыслей или его музы, и он нанес ответный визит в 1974 году, получив всеобщее признание.
Привязанность Рожи к Венгрии, в частности, к венгерской деревне и ее крестьянским жителям, сосуществовала с космополитическим вкусом к лучшему в городской культуре, особенно к Риму, его любимому городу. С другой стороны, уединение, которого он жаждал для творческой деятельности, никогда не превращало его в затворника: в течение двадцати лет Рожа преподавал курс по озвучиванию фильмов в Университете Южной Калифорнии (первый курс такого рода в США), стремясь отдать и передать свои знания и опыт.
(...)
Есть по крайней мере еще одно отношение, в котором Миклош Рожа, можно сказать, жил двойной жизнью. Оно представлено той самой амбивалентностью, с которой он осматривал свою артистическую карьеру к ее концу, в частности, время и усилия, потраченные на сцене для озвучивания и вне концертного зала.
Рассказывая о своей собственной карьере в киноиндустрии, Андре Превен вспоминал, как неуместно Рожа выглядел в Голливуде, щеголяя в темных европейских костюмах под калифорнийским солнцем. Тем не менее, несмотря на всю свою учтивость и даже элитарность, Рожа оставался чем-то вроде музыкального популиста. Часто презирая поверхностность киноколонии, Рожа признавал, что озвучивание фильмов поддерживало его связь с публикой и постоянно напоминало ему о его цели в написании музыки, а именно, о коммуникации.
В своих работах для концертных залов, как и в своих саундтреках к фильмам, Рожа никогда не терял из виду эту цель. Возможно, это не должно вызывать удивления; В конце концов, народная музыка, которая вдохновляла и вдохновляет так много его собственных произведений, не существовала бы без фолка."

В ПРИЛОЖЕНИИ КНИГИ СМ.:

- Список концертных работ;

-5

- Фильмография;

-6

- Дискография Классических и Киноработ;

-7
-8

DRAGNET THEME

-9

Для фильма "Убийцы / The Killers (1946)" Миклош написал знаменитую зловещую тему, которая позднее стала основой для культового радио/тв сериала "Dragnet"

https://en.wikipedia.org/wiki/Dragnet_(drama)
https://en.wikipedia.org/wiki/Dragnet_(theme_music)

слушать - https://vk.com/wall-28430730_284

ОРИГИНАЛ ПОСТА

ВКонтакте | ВКонтакте

***********************

MEGA