Найти в Дзене
Гидроподъем

Устройство системы охлаждения вилочного погрузчика

Все современные вилочные погрузчики делятся на две группы – электрические и автопогрузчики – дизельные, бензиновые, газовые и газ-бензиновые. Если работоспособность техники первого типа обеспечивает электропривод, то у вторых это двигатель внутреннего сгорания. Если проводить аналогию с человеческим организмом, то ДВС – это сердце автопогрузчика. Он берет на себя основные нагрузки, запуская все остальные системы и узлы. В силу большой ответственности мотор больше других элементов подвержен износу, и даже малейшая неисправность способна привести к серьезным последствиям. Среди ряда причин поломок ДВС одной из наиболее частых является его перегрев. Нужная для работы техники энергия выделяется в процессе горения топлива в топливном баке, что сопровождается сильным нагревом мотора. На панели приборов в кабине оператора расположен датчик контроля температуры мотора. Нормой считается рабочая температура 80-90 градусов, при превышении силовой агрегат перегревается, что в свою очередь приводит

Все современные вилочные погрузчики делятся на две группы – электрические и автопогрузчики – дизельные, бензиновые, газовые и газ-бензиновые. Если работоспособность техники первого типа обеспечивает электропривод, то у вторых это двигатель внутреннего сгорания.

Если проводить аналогию с человеческим организмом, то ДВС – это сердце автопогрузчика. Он берет на себя основные нагрузки, запуская все остальные системы и узлы. В силу большой ответственности мотор больше других элементов подвержен износу, и даже малейшая неисправность способна привести к серьезным последствиям.

Среди ряда причин поломок ДВС одной из наиболее частых является его перегрев. Нужная для работы техники энергия выделяется в процессе горения топлива в топливном баке, что сопровождается сильным нагревом мотора.

На панели приборов в кабине оператора расположен датчик контроля температуры мотора. Нормой считается рабочая температура 80-90 градусов, при превышении силовой агрегат перегревается, что в свою очередь приводит к деформации и износу внутренних элементов и в крайнем случае полному выходу ДВС из строя.

За защиту силового агрегата от перегрева при регулярных нагрузках отвечает система охлаждения. Узел обеспечивает сохранение оптимального температурного режима и продлевает ресурс мотора, отводя излишки тепла.

На дизельных и бензиновых автопогрузчиках в основном используется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. Об устройстве и принципах работы узла, основных компонентах и их функциях поговорим далее.

Радиатор

Это самый важный элемент системы охлаждения, изготавливается из стального или алюминиевого сплава и выполняет роль теплообменника. Через верхний патрубок нагретая рабочая жидкость поступает в радиатор и отдает тепло его сотам, спускаясь по ним сверху вниз. Затем поток воздуха охлаждает жидкость, после чего она по нижнему патрубку возвращается обратно.

Насос водяной (помпа)

Задача узла – гарантировать циркуляцию рабочей жидкости в замкнутом контуре системы охлаждения. Помпа создает необходимое давление, под воздействием которого вода поступает к нагретым деталям мотора и выводит излишки тепла наружу.

Крыльчатка вентилятора

Этот элемент прикрепляется к водяному насосу ременным элементом. Непрерывное вращение лопастей крыльчатки создает воздушный поток, который при направлении на соты радиатора охлаждает элементы двигателя.

Расширительный бачок

Изготовленный из пластика с крышкой и клапаном резервуар для охлаждающей жидкости. Помогает контролировать уровень тосола или антифриза.

Соединительные патрубки

Резиновые элементы, по сути трубопроводы для перемещения рабочей жидкости от узла к узлу.

Термостат

Задача элемента – регулировка температурного режима. Если температура превышает норму, термостат перенаправляет поток охлаждающей жидкости для более быстрого прогрева двигателя или отвода тепла от перегретого силового агрегата.

Датчик температуры

Используется для измерения температуры рабочей жидкости. Датчик отвечает за быстрый прогрев силовой установки при включении, обеспечивает оптимальный температурный режим на протяжении всей работы погрузчика.

Ремень

Отвечает за жесткое сцепление постоянно вращающейся крыльчатки вентилятора с водяной помпой. Прорыв или истирание ремня могут привести к серьезным поломкам, поэтому необходимо следить за его состоянием и проводить замену с установленной регламентом ТО периодичностью.

Отопитель салона. В стандартную комплектацию системы охлаждения не включен. Устанавливается опционально по спецзаказу, чтобы отводить тепло в кабину и за счет этого ее обогревать.

В качестве охлаждающей жидкости в погрузчиках с ДВС используются тосол или антифриз. За счет лежащего в их основе этиленгликоля или пропиленгликоля предотвращается кристаллизация воды. Это свойство наиболее актуально при эксплуатации погрузчика в сложных условиях, при отрицательных температурах.

Чтобы защитить металлические детали силового агрегата и радиатора от коррозии, в состав охлаждающих жидкостей вводят специальные присадки. Также присадки обеспечивают смазку помпы и предотвращают вспенивание рабочей жидкости.

Принцип работы охлаждающей системы следующий:

1. Одновременно с включением мотора запускается водяной насос (помпа). Вращающиеся лопасти устройства разгоняют рабочую жидкость по системе, исключая радиатор. Благодаря этому двигатель прогревается быстрее.

2. Когда температура достигает рабочей отметки, в процесс включается термостат. Рабочая жидкость циркулирует через всю систему охлаждения, что приводит к включению радиатора.

3. В процессе нагрева тосол или антифриз расширяется и увеличивается в объеме. Благодаря закрытой, герметичной конструкции системы охлаждения излишки жидкости по шлангу сливаются в расширительный бачок.

4. Когда температура рабочей жидкости опустилась до нужной отметки, тосол или антифриз поступают обратно в систему через нижний патрубок.

Резюмируем. Исправное, бесперебойное и стабильное функционирование системы охлаждения – залог длительной и безопасной службы силового агрегата. Чтобы снизить риск поломок, применяйте только качественные, соответствующие модели погрузчика и двигателя, а также соблюдайте регламент проведения ТО.