Интересные тексты нужны всем: читателю, блогеру, платформе, на которой они размещаются. Они привлекают новых пользователей на канал, удерживают их, провоцируют на проявление активности (лайки, комментарии, сохранения и репосты), повышают лояльность аудитории, помогают продавать. Только существуют ли уровни интересности текста? Возможно есть какая-то шкала измерений или эксперты, способные на глаз определить выстрелит статья или нет?
Мне доводилось слышать мнение, что юмор, хорошие картинки, правильно отформатированный текст и яркий заголовок делают материал интересным для читателя. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Уместен ли юмор в тексте-инструкции? Ну допустим. А должен ли текст инструкция вообще быть интересным? Спасет ли хорошая картинка скучный текст и когда, в какой момент текст становится скучным для читателя? Есть ли слова «активаторы», способные сделать текст по-настоящему интересным?
На все эти вопросы я отвечу через шаги, которые должен проделать автор на пути к интересному тексту.
Шаг №1 – а для кого вы пишете
Сейчас прям вижу реакцию отдельных читателей: кто про что, а Маша опять про свой портрет целевой аудитории…
Да, я про него, но с другого ракурса.
Мой сын уговорил меня на приобретение котенка. Через пару часов после того, как животное прибыло к нам домой, обнаружилось, что у него слезится один глазик и в уголке собирается гной.
Дело шло к ночи, метаться в ветклинику не вариант. Принято решение открыть всезнающий Google и посмотреть, что там советуют умные люди.
Что в этот момент времени меня в действительности интересовало:
- красивые картинки? НЕТ!
- юмор в тексте? Разумеется НЕТ!
- мне важна была перелинковка с другими статьями на сайте, куда меня занесло острое желание помочь котенку? НЕТ!
Единственное, что мне было интересно в данный момент времени – получить ответ на свой запрос, который звучал следующим образом: слезится глазик у котенка, что делать.
После пролистывания полученных результатов я получила ответ на свой запрос, воспользовался рекомендациями автора, облегчила жизнь коту на небольшой промежуток времени. А утром отправилась к ветиринару.
А теперь ВНИМАНИЕ! Важная информация! Я нашла ответ на свой запрос на одном из сайтов. Она полностью удовлетворила меня. НО! Вернусь ли я сюда снова при условии, что моя задача полностью закрыта? Нужна мне эта статья сегодня? Разумеется нет.
Отсюда вывод: первый шаг в написании интересных текстов – умение понять кому конкретному он будет интересен, в какой конкретный момент времени.
Важность информации – главный ключ к интересности.
Шаг №2 – понять, а что вообще читают люди
Проведя небольшой анализ топовых публикаций на Дзене, я пришла к выводу, что есть несколько направлений, увязав которые к тематике своего канала, вы научитесь вызывать интерес пользователей:
- важные новости страны/мира
- изнанка жизни популярных людей
- возможность избежать/решить проблему
- возможность заработать
- возможность сэкономить
- возможность подняться по социальной лестнице, завоевать уважение
- подглядывание за чужим успехом/неуспехом
- тренды
Отсюда вывод: шаг №2 заключается в умении попадать в круг интересов широкой аудитории.
Шаг №3 – научись понимать свою аудиторию
Когда я только пришла на Дзен и стала создавать свои первые публикации про заработок в партнерском маркетинге, то столкнулась с тем, что в комментариях мне стали задавать вопросы про моменты, которые казались мне очевидными. Люди спрашивали про то, что такое воронка продаж, продуктовая матрица или трипваер.
В этот момент я поняла, что читатель может иметь различный уровень знаний и это не его (читателя) упущение, а моё. Потому что я вышла на тропу обучения, не показав азов.
И вот тут возникает еще одна проблема. Если я пишу свои тексты для новичков и разжевываю в них каждую деталь, материал становится интересным.
Если этот же текст читает пользователь с большим опытом в обозреваемой сфере, излишний акцент на очевидных моментах делает мой текст скучным.
Здесь будет не лишним вернуться к шагу №1 и еще раз понять, а для кого ваши тексты.
Что поможет понять интересы аудитории:
- профессиональная среда (повар кавказкой кухни и фитнес-тренер живут разными интересами)
- культурное окружение
- страна проживания (школьник из России и иностранный студен будут иметь разные уровни интересов)
- возраст (мой папа немеет при фразах «KPI» и «блокчейн», моя дочь в теме)
Отсюда вывод: шаг №3 заключается в умении оценивать уровень знаний аудитории, понять в какой среде они вращаются, о чем шутят, каких лидеров мнений приветствуют, как говорят (чтобы не грузит незнакомыми терминами).
Шаг №4 – провести анализ обратной связи
Не даром господин Толокольников на предновогодней Автор-пати говорил о том, что уровень качества контента, а значит и его интересность будет определять реакция пользователей. С периодичностью один раз в неделю проводите анализ контента, размещаемого на канале.
Обращайте внимание на всё:
- количество лайков
- активность в комментариях
- ctr/vtr показывают степень привлекательности заголовка
- карта дочитываний
После проводите этакую работу над ошибками. Если карта дочитываний низкая, сокращайте текст, ctr низкий – меняйте заголовок, переписывайте превью и т.д.
Помните: интересность выражается в цифрах. И реакция пользователей – лучший показатель в данном случае.
Отсюда вывод: анализ обратной связи помогает понять что в действительности интересно вашему читателю, а что нет. Пробуйте, анализируйте, ищите. Попасть в цель с первого раза – это не профессионализм. Это удача. И она может не повториться.
Вместо заключения
Интересный текст не НЕ равно
- шутки, юмор
- красивая картинка, хорошее оформление
- подражание ТОПовым авторам, любимым блогерам
- обсасывание ТОПовых тем
Интересный текст равно:
- концентрация на определенном круге людей и их интересах
- важность информации в определенный момент времени
- темы, входящие в круг интересов читателя
На этом всё! Надеюсь была полезна.