Найти тему
Максим Антоныч

Геймификация в образовании

Оглавление

Что такое геймификация?

Игрофикация или геймификация – это введение в обучение игровых механик.

Игрофикация используется во множестве сфер жизни человека.
• Так, внутрикорпоративные игры и соревнования помогают руководителям поднимать мотивацию и результаты своих коллективов.
• Предприниматели превращают покупку их услуг и продуктов в игру с бонусами и подарками, чтобы повысить продажи.
• А учителя вносят элементы игры в обучение, чтобы ученикам было проще и интереснее постигать сложные предметы.

Геймификация в образовании

В традиционное обучение уже давно интегрированы элементы игры. В начальных классах большая часть уроков проводится в игровой форме, что помогает детям быстрее развиваться. Система оценок не только позволяет отслеживать успеваемость детей, но и является промежуточным результатом, наградой за усердие. А доски почета подогревают состязательный дух среди отличников.

-2

Правда, ближе к старшей школе игровых элементов в обучении чаще всего становится все меньше. Задачи все более трудно визуализируются и не дают ученикам дополнительную мотивацию их решить, оценки становятся только показателем усвоения материала, а обучение становится больше заточенным на получение теории.

Преимущества геймификации

  • Вовлеченность ученика в процесс обучения - игрофикация делает обучение интересным для ученика, он не только получает теоретические знания, но также и эмоциональный опыт, практику.
  • Упрощение сложных моментов - игровая механика позволяет упростить сложные и абстрактные понятия, связав их с чем-то знакомым.
  • Закрепление через практику и командную работу - игрофикация позволяет ученикам выполнять игровые задачи сообща.
  • Эмоциональное подкрепление знаний - если теория связана с какими-то эмоциями, она гораздо быстрее укладывается в сознании и проще превращается в навык.
  • Элемент соревнований - если ученик видит результаты его одноклассников и может сравнить их со своими, в нем включается азарт, который позволяет больше вкладываться в учебу.
-3

Основные элементы игры

  • Система уровней и достижений - введите уровни, которые обучающийся будет получать в зависимости от его результатов. Также существенно помогает система достижений – уникальные или резко позитивные результаты отмечаются, и ученик может в любой момент изучить свои награды в отдельной вкладке.
  • Система баллов и очков - дайте ученикам возможность зарабатывать очки и баллы за выполненные действия. Такие поощрения вовлекают пользователей в обучение и мотивируют не откладывать его на потом.
  • Турнирная таблица - доля соперничества, введенная в обучение, втягивает в процесс учеников и подстегивает их вкладываться больше, чтобы занять первые места.
  • Внутренний магазин призов - баллы и очки могут приносить еще больше мотивации в обучение, если их можно будет потратить на какие-то полезные приобретения.
  • Персонажи - дайте ученикам возможность выбрать персонажей, с которыми они ассоциируют себя. Такая визуализация делает процесс обучения более эмоциональным.
  • Интерактивность - если ученик может визуализировать то, что он изучает, провзаимодействовать с информацией, применить ее на практике, «пощупать», обучение переходит на новый уровень.
  • Сторителлинг - история может быть связана с персонажем или с целью обучения, может быть представлена как описание ситуации для отдельной задачи, а может быть длинным последовательным сценарием с неожиданными сюжетными поворотами.
-4

Выводы

Геймификация – это методика введения элементов игры в сложные или рутинные процессы, направленная на вовлечение участника и поддержание его мотивации.

Можно сказать, что ограничений на использование геймификации в обучении нет. Обучение чему угодно становится проще, если внести в него элементы игры. Главное только не переборщить, не превратить обучение в бессмысленное развлечение. Чтобы этого не произошло, нужно точно знать цель и выстраивать игрофикацию как помощь в достижении этой цели.