В шесть часов утра Лидию разбудил звонок по телефону.
На экране высветился незнакомый номер, и Лидия сразу сбросила вызов, попутно ругаясь, что забыла отключить звук вечером. Совсем эти спамеры и мошенники обнаглели, в такую рань звонить.
Вызов с того же незнакомого номера повторился ещё три раза, но этого Лидия уже не слышала, потому что на этот раз звук отключила.
Проснулась по расписанию, умылась, опять взялась за телефон.
Количество пропущенных вызовов немного удивило. Тем более все звонки были с одного и того же номера. Возможно, это звонили и не мошенники?
Но тут внимание Лидии привлекло СМС, отправленное с того же самого номера:
«Поздравляем вас, Лидия Владимировна! Вы стали победителем всероссийской лотереи. Ваш выигрыш составил 500 млн рублей. Чтобы получить приз перейдите по ссылке – ХХХХ…».
Ясно-понятно.
Женщина удалила смс, даже не дочитав его до конца. Заодно добавила номер в черный список и отравила жалобу на СПАМ.
Пока готовила кофе и завтрак составляла в голове список дел на текущий день. Дел, как всегда, было много. Приближался конец месяца. Скоро делать взнос по кредиту, оплачивать коммуналку, скидываться ребенку на проведение очередного праздника. Ещё у подруги день рождения. Надо не забыть поздравить и подарок какой-никакой….
За завтраком Лидия листала ленту новостей, стараясь пропускать самые ужасы, чтобы не испортить себе настроение с самого утра.
Вместе с сообщением об очередном жутком ДТП случайно пролистнула новость:
«Организаторы всероссийской лотереи не могут связаться с победителем, которому достался джек-пот размером…».
Кошка терлась об ноги, требуя есть. Лидия насыпала в миску сухого корма, стараясь не встречаться с кошкой взглядом. Она знала, что привередливое животное терпеть не могло этот корм. Но из-за санкций «Нежный кролик под сливочным соусом с профилактикой мочекаменной болезни» стоил почти как человеческая еда для всей семьи на неделю.
Кошка начала недовольно хрустеть сухим кормом, а Лидия погрузилась в суету и рутину:
- Ребенка в школу, заказчикам ответить, почту проверить, в магазин, на рынок, на кухню, на работу….
Пока тряслась в маршрутке, краем ухо услышала по радио новость:
«Если с победителем лотереи не удастся связаться в течение 24 часов, то будет проведен повторный розыгрыш среди всех оставшихся участников…».
Слушать про победителей лотереи было неинтересно. Надо успеть пробиться к двери и нажать на кнопку, чтобы водитель остановил автобус на следующей остановке.
****.
На улице серость, мелкий колючий октябрьский дождь и, конечно, жуткий ветер. Ветер пробирал до костей, хотя Лидия оделась по погоде. «На улице +8, ощущается, как –20».
В обеденный перерыв к женщине за столик подсела коллега Настя. После обсуждения всех рабочих новостей Настя мечтательно спросила:
– Слушай, Лида, а что бы ты сделала, если бы вдруг выиграла 500 миллионов рублей?
Лидия вообще не была уверена, что такие деньги на самом деле существуют в природе. Поэтому в ответ только пожала плечами. Пора возвращаться к делам, мечтать некогда.
– Представляешь, этот победитель, как сквозь землю провалился. Может врут, конечно. Мол, победителя не нашли, поэтому деньги выплачивать никому не будем.
– Какой победитель?
– Ну ты что! Весь день по новостям трезвонят, что не могут найти участника, который выиграл главный приз во всероссийской лотерее.
Тут в голове у Лидии тихо звякнул звоночек.
Она вспомнила странные утренние звонки и ещё более странное СМС. Да нет, бред. Она ведь даже не покупала никаких лотерейных билетов.
– А что это за всероссийская лотерея? – спросила Лидия у Насти, стараясь звучать как можно безразличнее.
– Эту лотерею организовали среди всех граждан, кто зарегистрирован на Госуслугах. Я так понимаю, чтобы как можно больше людей там зарегистрировалось. Автомат случайным образом выбирал аккаунты и назначал призы.
Тихий звоночек в голове превратился в гулкий набат. Почему-то стало жарко и в горле пересохло.
Быстро попрощавшись с Настей, Лидия нашла укромный уголок и стала листать список звонков. Нет, тот номер она удалила и заблокировала. Теперь его не найти.
Вышла в интернет и там быстро отыскала сайт лотереи.
«По всем вопросам звоните по номеру: 8-800-ХХХ-ХХХХ».
Уже хотела кликнуть на номер, но вдруг испугалась. А что она им скажете? Здравствуйте, подскажите, это случайно не мне положен выигрыш в 500 миллионов? Наверняка у них все линии с утра перегружены подобными звонками.
Но, может быть, все-таки стоит позвонить на всякий случай? Чем она рисковала?
Дрожащим пальцем Лидия ткнула в номер….
****.
В трубке заунывно пиликал «Одинокий пастух».
Время от времени мелодию прерывал автоматический женский голос, который умолял Лидию оставаться на линии, потому что лично для автоответчика не было в жизни ничего важнее, чем этот звонок.
После пятого цикла Лидия уже хотела сбросить вызов. Как она и предполагала, все линии были перегружены и дозвониться все равно бы не получилось.
И когда она уже была готова нажать «Отбой», в трубке раздался щелчок, и послышался взволнованный мужской голос:
- Лидия Владимировна? Слава Богу, что вы позвонили!..
Всё дальнейшее происходило, как в тумане.
Молодой человек несколько раз подтвердил, что именно она, Лидия, стала победителем лотереи. Приз ждал женщину в Москве. Надо было только приехать с документом, подтверждающим личность.
И вот Лидия уже стоит перед начальником и объясняет, что ей надо срочно уехать.
Конечно, она не назвала настоящую причину. Что-то соврала про заболевшую бабушку. Лидия решила никому ничего не говорить, даже своей семье, до того момента, как деньги будут в безопасности.
В безопасности? А что это значит?
Над этим Лидия размышляла всю дорогу домой. Как владелец состояния, она решила шикануть и вызывала такси до дома. Пока машина вихляла по городским улочкам, Лидия пыталась прийти в себя.
Самое удивительное, что никакой радости она не испытываете. Скорее это было похоже на тяжелый грипп. Кажется, поднялась температура, голова раскалывалась, бил озноб.
Так что же делать с деньгами?
Спрятать их на счет в банке? Но ведь банк может разориться, и тогда все вложения испарятся. Такое в истории уже бывало.
Распределить деньги по разным банкам? Скажем, пятьдесят счетов по 10 миллионов каждый. На Лидию накатил приступ тошноты от одной только мысли о том, что надо будет открывать и контролировать пятьдесят счетов в пятидесяти разных банках. Она даже не была уверена, наберется ли в их городке десяток банков, которым можно доверять.
А если мировой кризис? Тогда схлопнутся все пятьдесят банков. Плавали, знаем.
Купить квартиры? Говорят, что недвижимость точно не обесценится. А кто говорит? Сколько надо будет купить квартир на 500 миллионов, и кто в них будет жить? Ремонтировать, платить коммуналку?
А налоги? Наверняка ведь с выигрыша надо будет заплатить налог. И обязательно оформить завещание, мало ли что….
Пока Лидия размышляла о завещании, такси подъехало к её дому. И тут она увидела черный Гелендваген, припаркованный у подъезда. Лидия точно знала, что никогда раньше этой машины тут не видела.
Стекла наглухо затонированы, поэтому невозможно понять, сидит ли кто-то внутри или нет.
На всякий случай женщина попросила водителя проехать дальше и остановиться у соседнего дома. Почему-то Лидия не была уверены в «абсолютной конфиденциальности», про которую ей рассказывал вежливый молодой человек по телефону.
Вот она выбралась из такси и замерла в нерешительности, не зная, что делать дальше. Ноги ватные, глаза слезятся, голова ничего не соображает.
Может Гелендваген приехал вовсе не по её душу? Может просто совпадение?
Деваться всё равно было некуда. Денег на карточке явно не хватало, чтобы добраться до Москвы, не заходя домой.
Поэтому Лидия, покачиваясь, направилась к своему подъезду.
Когда проходила мимо Гелендвагена, клацнули замки, и двери машины открылись.
****.
Лидия специально отвернулась, чтобы не встречаться взглядом с людьми, которые вышли из машины.
Она почти бегом бежала к подъезду, на ходу доставая ключи. Но тут подъездная дверь открылась сама собой, и перед Лидией выросли двое высоких молодых людей с неподвижными взглядами. На руке одного из них она заметила синюю наколку.
– Лидия Владимировна, – сказал один из парней. Он не спрашивал, он утверждал. И Лидия поняла, что отпираться бесполезно.
– Мы сотрудники частной охранной компании. Мы сопроводим вас до места получения призовых денег, чтобы, не дай Бог, с вами ничего не случилось по дороге. Пройдите в машину.
Воспаленный горячкой мозг бедной женщины отчаянно искал варианты спасения. Она была уверена, что, если сядете в эту машину, то больше её никто никогда не увидит.
– У меня нет с собой паспорта, – пискнула Лидия, пытаясь выиграть время.
– Ничего страшного. Мы привезем ваш паспорт, – невозмутимо ответил молодой человек с наколкой.
– Но он заперт в квартире. Вы же не можете….
– А мы попросим нам помочь вашу дочь. Она ведь скоро должна вернуться из школы, я прав? В любом случае пара наших сотрудников останется здесь, с вашей семьей. Ведь им тоже может угрожать опасность.
И вот тут Лидии стало по-настоящему страшно.
Сзади подошли ещё два человека, и теперь она оказалась в окружении «охранников», без шансов на спасение.
– Не надо спрашивать дочь. На самом деле паспорт у меня с собой.
– Вот и отлично. Проходите в машину и сразу отправляемся.
И вот Лидию уже крепко взяли под локти и повели к страшной черной машине с тонированными стеклами и заляпанными грязью номерами.
У неё остался последний вариант, как спасти свою семью и свою жизнь. Вариант рискованный, но терять уже было нечего. Пришло время действовать….
****.
Даже многие годы спустя Лидия все равно каждый день вспоминала тот момент возле своего подъезда.
Она вспоминала, как решилась на безумный план. И каждый раз её охватывал ледяной ужас от осознания того, как близка она была к самой страшной катастрофе в своей жизни.
Откуда она знала, что «охранники» ей поверят? Откуда она знали, что организаторы лотереи её послушают?
Ничего этого она не знала. Но ведь часто именно так и бывает, что мы ничего наверняка не знаем, но всё складывается удачно, как только мы начинаем действовать.
– Организаторы сказали, что мне нужно их заранее предупредить, чтобы они смогли подготовить деньги, – сказала Лидия парню с расплывчатой наколкой на руке.
Тот на мгновение замер, обдумывая её слова. Потом согласился:
– Один звонок. И быстро.
Лидия достала из кармана смартфон и нашла номер, по которому утром разговаривала с офисом организатора лотереи. Парень с татуировкой внимательно наблюдал, какой номер она набирала.
После очередной порции «Одинокого пастуха» трубку взял тот же самый вежливый молодой человек.
– Здравствуйте, это Лидия Владимировна, - на всякий случай представилась женщина, хотя знала, что её номер телефона им хорошо известен.
– Чем могу помочь? Ваш приз готов к получению, – охотно откликнулся сотрудник.
Лидии повезло, что «охранник» немного отошел и не слышал, что отвечали в трубке.
– Я отказываюсь от выигрыша. – Твердо произнесла Лидия, – Все деньги должны быть переведены на счета благотворительных организаций.
В следующее мгновение кто-то вырвал телефон из вашей руки. По черному взгляду главного бандита Лидия поняла, что он в бешенстве. Но отменить её распоряжение своим голосом он уже не мог. Теперь любое появление посторонних в этом деле сразу вызовет подозрения.
Вежливый молодой человек в трубке радостно чирикал, что это очень благородное решение, и все средства пойдут на благие дела. Он даже и не думал переубеждать Лидию. А Лидия даже и не думала, что до «благих дел» дойдет хотя бы половина суммы.
Но ей было плевать. И «охранникам» теперь тоже было на неё плевать. Пытать и убивать людей за большие деньги – это одно. А бесплатно – это уже совсем другое. Все четверо молча сели в Гелендваген, и машина с рыком прыгнула в дворовую арку.
На прощание под ноги Лидии прилетел её телефон.
Экран разбился от падения на асфальт. Лидия подумала, что теперь ей придется пару месяцев ограничивать себя в «хотелках», чтобы накопить на новый.
Ну и слава Богу. Дмитрий Дюпон.