Найти в Дзене
KUPIKOD

5 игр, где можно потерять месяц прогресса за секунды

Знаете, в мире видеоигр есть особая категория, которую можно смело назвать «мазохистской». Нет, речь не о Dark Souls или его духовных наследниках. Я говорю об играх, где вы можете потерять недели или даже месяцы прогресса буквально за секунды. Представьте: вы потратили недели, а то и месяцы на прокачку персонажа, сбор редких предметов, изучение каждого уголка игрового мира. И вдруг — бац! Всё исчезает за считанные секунды. По разным причинам, но итог всегда один — боль, страдания и, возможно, разбитая клавиатура. Предлагаю посмотреть на пятёрку таких проектов, и, на их примере, отделить хорошие боль и страдания от плохих;-) DayZ — игра, которая не знает жалости. Здесь вы можете часами бродить по постапокалиптическому миру, собирая припасы, оружие и снаряжение. Вы начинаете чувствовать себя королём выживания, мастером постапокалипсиса. Большой рюкзак, две винтовки, запас снаряги — живём! И тут... Бах! Снайперская пуля прилетает из ниоткуда, пронзая тишину и вашу голову одновременно. You
Оглавление

Знаете, в мире видеоигр есть особая категория, которую можно смело назвать «мазохистской». Нет, речь не о Dark Souls или его духовных наследниках. Я говорю об играх, где вы можете потерять недели или даже месяцы прогресса буквально за секунды.

Представьте: вы потратили недели, а то и месяцы на прокачку персонажа, сбор редких предметов, изучение каждого уголка игрового мира. И вдруг — бац! Всё исчезает за считанные секунды. По разным причинам, но итог всегда один — боль, страдания и, возможно, разбитая клавиатура. Предлагаю посмотреть на пятёрку таких проектов, и, на их примере, отделить хорошие боль и страдания от плохих;-)

DayZ

DayZ — игра, которая не знает жалости. Здесь вы можете часами бродить по постапокалиптическому миру, собирая припасы, оружие и снаряжение. Вы начинаете чувствовать себя королём выживания, мастером постапокалипсиса. Большой рюкзак, две винтовки, запас снаряги — живём! И тут...

Всё. Вот просто раз — и всё.
Всё. Вот просто раз — и всё.

Бах! Снайперская пуля прилетает из ниоткуда, пронзая тишину и вашу голову одновременно. You are dead. Или, может быть, вас подводит банальная невнимательность: неудачное столкновение с зомби, неосторожный шаг с обрыва — и вот вы уже отправляетесь в мир иной, теряя всё нажитое непосильным трудом. Но в этом-то и вся прелесть, не так ли?

Трилогия S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R. — серия игр, навсегда изменившая представление о постапокалиптических шутерах. Но те, кто играл в ранние версии или экспериментировал с модами, знают: главный страх сталкера — вовсе не кровососы или контролёры. Нет, настоящий ужас вызывают всего два слова: «запоротые сейвы».

-2

Движок игры славился удивительной способностью корраптить файлы сохранений. Причём происходить это могло как при сохранении, так и при загрузке. Представьте: вы часами исследуете Зону, выполняете квесты, собираете артефакты. И вдруг — оп! Ваше сохранение превращается в бесполезный набор байтов. Вся прокачка, все достижения — коту под хвост.

Сейчас, конечно, большинство игроков с этой проблемой не сталкиваются. Патчи и официальные переиздания во многом решили эту проблему. Но для ветеранов серии воспоминания о «проклятии запоротых сейвов» всё ещё свежи. Эта особенность игры добавляла «Сталкеру» дополнительный уровень хардкора, превращая каждое сохранение в рулетку. Выживешь ли ты не только в игре, но и в меню загрузки?

Cataclysm: DDA

Представьте себе DayZ, но с видом сверху и гораздо более глубокой механикой выживания. Добавьте сюда элементы крафтинга, сложную систему навыков и перманентную смерть. Получится Cataclysm: Dark Days Ahead — игра, способная поглотить месяцы вашей жизни... чтобы отнять всё за считанные секунды.

-3

В Cataclysm: DDA ваше путешествие может длиться бесконечно. Вы исследуете постапокалиптический мир, строите убежища, создаёте сложные механизмы, развиваете персонажа. Возможности практически безграничны. Но есть один нюанс: у вас всего одна жизнь. И она может оборваться в любой момент.

Причин для смерти здесь тысячи. Неосторожное столкновение с зомби, отравление неизвестной субстанцией, падение с высоты, нападение диких животных, замерзание до смерти и радиация — список можно продолжать бесконечно. И чаще всего гибель наступает из-за вашей же неосмотрительности или излишней самоуверенности. Cataclysm: DDA безжалостна, но справедлива. Таков путь.

Escape from Tarkov

«Тарков» сам по себе не так уж и хардкорен, как может показаться на первый взгляд. С момента добавления страховки, барахолки и рейдов за Дикого вы не останетесь совсем уж без хабара и прогресса. В геймплее былого хардкора нет давно, смерть не так уж и страшна...

-4

Но в конце каждого сезона будет Его Величество Вайп, и за пару секунд весь ваш прогресс просто... Обнулится. И вот вы снова крутите беличье колесо: отстаиваете убежище, проходите очередную пачку невероятных, идеально сбалансированных квестов от любимого Никиты Буянова, прокачиваете торговцев...

Можно неделю-две поиграть с комфортом, почувствовать себя королём Таркова, а потом — бац! И снова вайп. Всё, что вы собирали, всё, чего достигли — исчезает в одно мгновение. И вы снова на старте, с базовым снаряжением и пустыми карманами. Давай по новой, Миша, всё ху... хо... хорошо. Только вот рано или поздно приходит понимание, что из этого беличьего колеса пора вырываться.

Hunt: Showdown

Hunt: Showdown — игра, в которой, в отличие от Таркова, потеря прогресса выражается именно в хардкорном игровом процессе, а не в неумолимом вайпе. Здесь вы — охотник на монстров в альтернативной Луизиане конца XIX века. И поверьте, умирать здесь действительно страшно.

-5

Погибнув в бою (а шансы на это высоки — игра ориентирована на PvPvE, и все условия старательно выстроены против вас), вы теряете ВСЁ. Персонажа с его уникальными навыками, дорогостоящее снаряжение, добытые трофеи — всё исчезает безвозвратно. Никакой страховки, никаких респавнов, никакой халявы.

Особенно обидно терять прокачанного охотника, пережившего несколько рейдов подряд. Выходить в бой такой «прокачанной шкуркой» становится реально жалко. Каждый выстрел, каждый шаг может стать последним. И это чувство постоянного напряжения делает Hunt: Showdown поистине уникальным опытом.

Заключение: хардкор против фальши

Как видите, потерять всё в играх можно разными способами. Есть честные механики, вокруг которых выстроен весь геймплей. Когда ты понимаешь, что сглупил, и от этого больно вдвойне. А есть нечестные — как в том же Таркове, где просто тикают часики до вайпа, отсчитывая секунды твоего веселья на прокачанном аккаунте.

Лично я после очередного вайпа из Таркова сбежал и к подобным играм с регулярными обнулениями прогресса даже не приближаюсь. Но выбор, конечно, за вами. Может быть, именно в этой непредсказуемости и кроется особая прелесть подобных проектов?

В любом случае, если вы решите попробовать свои силы в одной из упомянутых игр (или любой другой), загляните на Купикод. Там можно найти хорошие скидки и доступ к широкой библиотеке игры, в том числе проекты, недоступные к прямой покупке в Steam для пользователей из России. Кто знает, может быть, сэкономленные деньги помогут немного смягчить боль от потерянного прогресса?

Магазин игр Steam (гифтами, в один клик)
Купить игры Steam (ключами, в три клика)
С промокодом FULLDZEN — скидка до 10% на весь ассортимент

Статью для вас подготовил: А. Борчанов.