Найти в Дзене
Автовод со стажем

КАМАЗ начал производство нового грузовика. Кабина от Mercedes, ДВС - лицензионная копия надежного "американца" и грузоподъемность 13 тонн

Еще совсем недавно КАМАЗ, буквально пару лет назад, похвастался новым «магистралом» К5 54901. Тягач собирался для работы на относительно длинных дистанциях, но как показала практика, сейчас серьезной работы для 901 модели нет. Да и конкуренты на б/ушных машинах явно сбивают цену. Поэтому КАМАЗ начал производство упрощенно-облегченного варианта трака К5 54902, теперь уже для средних маршрутов внутри страны. Время такое, что КАМАЗу очень нужно продавать машины. Государство помогает как может предприятию заказами, но позиции на рынке явно теряются. Особенно после того как в страну повалили китайские товарищи со своими грузовиками. Поэтому новый региональный тягач постарались сделать максимально привлекательным. Нагрузка на водителя выросла в разы, транспортной работы много, человек за рулем старого КАМАЗа трудился практически на износ. Основной фишкой младшей модели стала новая кабина плюс несколько измененная агрегатной базы. Нельзя сказать, что внешний вид старой камазовской кабины уже
Оглавление

Еще совсем недавно КАМАЗ, буквально пару лет назад, похвастался новым «магистралом» К5 54901. Тягач собирался для работы на относительно длинных дистанциях, но как показала практика, сейчас серьезной работы для 901 модели нет. Да и конкуренты на б/ушных машинах явно сбивают цену. Поэтому КАМАЗ начал производство упрощенно-облегченного варианта трака К5 54902, теперь уже для средних маршрутов внутри страны.

Время такое, что КАМАЗу очень нужно продавать машины. Государство помогает как может предприятию заказами, но позиции на рынке явно теряются. Особенно после того как в страну повалили китайские товарищи со своими грузовиками.

Поэтому новый региональный тягач постарались сделать максимально привлекательным. Нагрузка на водителя выросла в разы, транспортной работы много, человек за рулем старого КАМАЗа трудился практически на износ.

О новой модели

Основной фишкой младшей модели стала новая кабина плюс несколько измененная агрегатной базы. Нельзя сказать, что внешний вид старой камазовской кабины уже изрядно надоел. Но если сказать честно, то дизайн довольно старый, короче ящик-ящиком.

Новая кабина была использована от Мерседеса Actros/Arocs. По сути это лицензионная модель, ее начали выпускать довольно давно и большей частью изделия уходили на экспорт. Сейчас же оборудование и техдокументация позволят делать комплектующие и собирать кабины в России. Она получилась чуть ниже и уже «в плечах» (2,3 м), если сравнивать со старой кабиной. Новая получилась явно интереснее по дизайну плюс внутри предусмотрено спальное место. Хотя раньше их было два, но из-за уменьшенной высоты оставили одно. Считается, что такая компоновка с дополнительным обтекателем на крыше снизит расход топлива.

54901
54901

Ну и конечно немного изменился интерьер внутри. Свободного пространства для водителей на КАМАЗ-54902 (4x2) стало больше.  Немного изменили систему забора воздуха и выпуска отработанных газов, чтобы не травиться собственным выхлопом на стоянке.

Изменилась подвеска кабины, по отзывам стала мягче. Еще одно довольно важное дополнение – в конструкции нет узлов и комплектующих, которые нужно было бы покупать по параллельному импорту через третьи страны. Так что производство тягача 54902 должно получится стабильным, независящим от импорта из стран санкционного риска.

-3

Ведущий мост HanDe Axle с главной гипоидной передачей закупается в Китае,. Коробка передач роботизированная, марка Fast Gear, тоже из тех же краев, на 12 ступеней, модель F12JZ22DD.

Техническая часть

Базовым двигателем для тягача 54902 является камовский (СП «Камминз Кама») турбодизель КАМАЗ 689.510, который по сути является местной версией американской модели Cummins ISL400. Исключительно надежный и выносливый дизель. С двигателем тягачу повезло, если конечно КАМАЗ не решит экономить и не заменит 400-сильный дизель на более дешевый китайский аналог.

Собственная масса тягача в снаряженном состоянии - 7,6 т, плюс полуприцеп на 36,4 т, итого получается 44 т. То есть машина в состоянии покрыть 70 % всех автомобильных грузоперевозок в стране. Кроме тягача 54902 разрабатывается еще обычное грузовое шасси.

-4

Для более тяжелых перевозок компания представила КАМАЗ 65658. Внешне машина очень похожа на предыдущий трак, но без седла, а с грузовым фургоном. При необходимости возможна переделка в бортовой вариант или в платформу под специальный транспорт. Мощность двигателя такая же - 400 л.с., вся агрегатная составляющая у 65658 такая же как и у тягача 54902. Понятно кабина тоже нового типа.

Единственным существенным отличием является более длинная база. У 65658 расстояние между передним и вторым ведущим мостом равно 5,72 м. Последний, третий мост является пассивным, при необходимости его можно гидравлическим приводом. В результате улучшается маневренность и экономичность машины. Это важно, так как изначально КАМАЗ 65658 задумывался как городской и междугородний транспортировщик для тарированных грузов. Прежде всего как замена МАНам, которые в прошлые времена в огромных количества завозились в Россию для обслуживания и доставки товаров в крупные универсамы и супермаркеты.

Единственно, что смущает, это грузоподъемность, по паспорту она равна 13 тонн. Для городской-междугородней машины это слишком много, было бы достаточно 8 т. То есть явно будет перебор по стоимости тонно-километра. Для межрегиональной транспортировки нужна машина на 20 т, не меньше.

Замысел сам по себе неплох, но представленным моделям пятого поколения потребуется довольно серьезное испытание дорогой, а главное нужно доказать надежность сборки, а она у КАМАЗов последнее время не самая высокая. Иначе никто затребованных 8,5 млн. руб. даже за новую машину не отдаст, надежнее купить "китайца", пусть даже с переплатой.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - ни гвоздя, ни жезла!