Приветствую вас снова с новой подборкой WAD'ов! Выбор будет разнообразный: от переосмыслений «классики» до уникальных работ. Потому устройтесь поудобнее и наслаждайтесь моим кратким мнением о каждом из них.
At DOOM's Gate от «Baron T. Mueriach» и Phobos Hangar от «datdude12399»
Объединил эти две работы, так как оба являются отличным примером, как отличить новичка от профессионала. Первый WAD был сделан за два часа. Создатель даже скриншоты не предоставил. Только сыграв, я понял почему... Уровень прост и банален. Его можно оценить по двум кадрам и сразу проигнорить. Потому, новички, пожалуйста, поработайте подольше над реализацией своих идей! Даже профессиональные спидмапперы делают более играбельные уровни.
А вот второй WAD показал себя намного лучше. Создатель уровня посидел подольше, чтобы сделать хорошую детализацию уровня. Где-то конструкции добавил, плавание под водой (зачем-то) и монстров побольше. Он запускается с IWAD'ом «DOOM 2» и только на GZDOOM. Потому рекомендую скачать сразу второй проект.
Monument to Samael от «TheCaneOfTheTophat»
Классический уровень «DOOM 2» на тематику ада, который мне не очень понравился. Проблема даже не в том, что скриншотов у меня не набралось для презентации, а потому что уровень большую часть времени состоит из пещер, темноты и узких коридоров. Местами он бывает крайне жесток с игроком. А если играть на UV, то добавляется ещё сильная нехватка патронов. Играть в него можно, но только на один раз. Даже на MS-DOS!
Happy Birthday Dashie! от «StorkGreen»
Четырёхуровневый WAD для «DOOM 2», посвящённый 19-ому дню рождения русской художницы «dashiefrickintyan». Карты совсем небольшие, но крайне трудные. Я помирал на них много раз, так как тут надо знать, как стравливать монстров друг с другом и быстро уворачиваться от снарядов. Да, ну и подарок ко дню рождения! Наверно, художница та ещё мазохистка.
Но Арты у неё вполне хорошие! Её страницы вы найдёте в DOOM-профиле, кликнув на её ник. Сам же WAD работает на любом source-порте, поддерживающим MBF21.
Infestation aka baby's first WAD от «Papyesh»
Стоп! Этот четырёхуровневый WAD для «DOOM 2» сделал новичок? Ну, тогда я горжусь этим Создателем! Нет, только первый уровень сначала ощущается бедным, а вот над остальными он поработал просто отлично.
Особенно меня порадовал последний уровень. Хорошая проработка локаций, много монстров и игра с измерениями. Только финал слишком затяжной. Но хорошо, что он решил уделить много времени над разработкой. Учитесь у этого Создателя, новички! Запускать на GZDOOM.
Crystal Cliffs от «CynicalSin»
Современный уровень для «DOOM 2» на GZDOOM 4.10 и новее. Должен признать, что выглядит уровень просто шикарно! Новые текстуры и прекрасный вид поражают. Но сам WAD немного трудный из-за микро-битв со множеством сильных монстров. Чтобы дойти до некоторых секретов, надо плыть под водой. Потому «Freelook» тут крайне необходим.
MAP24 (The Chasm) Rework от «ApprihensivSoul»
Ааааррххх!!! Уверен, что не я один признаю, что «MAP24: The Chasm» — это самый плохой уровень в «DOOM 2»! Не знаю, чем там думал Сэнди Питерсен, когда создавал этот уровень. Хотя его не стоит так сильно ругать: большую часть «DOOM 2» построил именно он. Видно, что он создавал то, что придёт в голову. Но все запомнили треклятые падения в кислоту из-за узких дорожек!
И я был крайне удивлён, что кто-то решил сделать «Rework» этого уровня! Сам уровень не особо поменялся, но были проведены хорошие доработки: освещение локаций в нужных местах, больше земли в кислоте, текстуры местами поменялись и, самое главное, узкие тропинки немного шире стали. Потому советую оценить эту доработку, запустив через команду «map map24» в консоли. Работает на большинстве source-портов.
'The Chasm' but it's an actual Chasm от «Dee Legit»
Перед тем, как закончить, я обнаружил самый лучший ремейк этого уровня! Хотя ремейком WAD очень трудно назвать. Передо мной отличная и оригинальная работа! Вместо скучной и кислотной локации, нас переносят в прекрасные пещеры, полные ярких кристаллов, шахт и воды. Главная особенность в том, что тут предстоит пригибаться, чтобы пройти дальше.
Ещё тут предстоит плавать под водой и много монстров для веселья! А ещё Создатель хорошо подошёл к выбору музыки. Знаете, что он выбрал? «Waterfall» из «Undertale»! Идеальный трек для этого WAD'а! Я даже не знаю, как мне ещё описать эту работу. Вы должны в неё сыграть! Запускать на GZDOOM 4.10 и новее.