Команда Alpine планирует закрыть своё моторостроительное отделение в Вири-Шатийон и перейти на клиентские двигатели — у такого решения будет немало последствий, и одним из них может стать… забастовка!
Слухи об отказе Alpine от создания собственных моторов ходили уже довольно давно, но в дни Гран-при Бельгии их подтвердил один из представителей команды — Бруно Фамен, который вплоть до этой гонки занимал пост руководителя.
На самом деле это очень большой шаг — французская команда, которая ранее выступала под именем Renault (бренд Alpine принадлежит именно этому концерну), всегда сама строила себе двигатели. Так было и на стыке 1970-х и 1980-х годов, когда Renault впервые пришла в Формулу-1 заводской командой, и в 2000-х, когда два чемпионских титула оформил Фернандо Алонсо.
Почему же вдруг от создания собственных двигателей решили отказаться? Во-первых, это очень дорого. Собственная разработка и постройка силовых установок обходится команде в десятки миллионов долларов, тогда как контракт на поставку клиентских двигателей — 10-20 миллионов.
Во-вторых, двигатели Renault, которыми пользуется Alpine, это самые слабые моторы на стартовой решётке. По словам Фамена, конкурентам эти агрегаты уступают в районе 15-20 лошадиных сил. Другими словами, у Энстоуна есть возможность тратить меньше и получить при этом более мощные двигатели.
Другой вопрос в том, что инженеры Alpine по сути потеряют возможность как-либо влиять на конструкцию силовой установки, но тому же McLaren, который с помощью клиентских моторов Mercedes начинает побеждать Red Bull, это не мешает.
План по отказу от собственных двигателей, кажется, надёжен как швейцарские часы, но вот представить его сотрудникам моторостроительного подразделения в Вири-Шатийон, похоже, забыли. Сообщается, что о планах по отказу от этой работы сотрудники узнали из прессы. А во Франции влияние профсоюзов очень велико, просто так уволить сотни человек невозможно. И уже пошли разговоры о том, что сотрудники на базе могут в следующий раз не завести двигатели, объявив таким образом забастовку.
Впрочем, такой сценарий всё же не слишком вероятен. В Alpine не планируют сокращений, вместо этого сотрудники из Вири-Шатийон будут переброшены на другие проекты, то есть работы лишиться никто не должен. Кроме того, ходят слухи, что в Renault рассматривают вариант не полного отказа от собственных моторов, а сотрудничества с каким-то другим автогигантом.
Им может оказаться General Motors — и такое партнёрство повысит шансы на приход Andretti в Формулу-1. Или, как знать, на продажу французской команды американцам…