Довольно неплохая итальянская трагикомедия. Здесь играет ещё совсем юная Орнелла Мути, но к этому фильму она уже имела 12 картин в активе, среди которых были и граничащие с откровенным порно. Так что в этом фильме она уже раздевалась догола без стеснения. К счастью, у нас откровенные сцены убрали и тем самым создали более романтический вид как самой Орнелле так и фильму. Действительно, подобные сцены для другого рода фильма и смотреть на голый зад будущего "комиссара Каттани" тоже вовсе не обязательно.
Фильм шёл в советском кинопрокате с 11 октября 1976 года. Советский дубляж киностудии "Мосфильм".
Джулио Баслетти (Уго Тоньяцци) - работяга-металлист из Милана, ярый профсоюзный активист и болельщик футбольного клуба "Милан". Он холост. В 36 лет он крестил дочь своего коллеги, новорожденную Винченцину Роттоно, а через 17 лет женился на ней. Когда тебе 51 год, а ей 17, то вряд ли стоит рассчитывать на счастливую семейную жизнь. На неё и так не особо стоит рассчитывать, а тут такая огромная разница в возрасте.
Красивая девушка из маленького городка, Винченцина (Орнелла Мути) переезжает после свадьбы в Милан. Они переезжают в новую квартиру в новостройке, у них рождается мальчик Чичо.
Всё вроде бы идёт неплохо, но в кругу их знакомых все очень взрослые люди, как и сам Джулио. Но однажды, во время рабочей манифестации и столкновения с полицией, Джулио волею судьбы знакомиться с молодым полицейским Джованни Пиццулло (Микеле Плачидо). Сам Джулио вводит его в свой круг друзей и приводит в дом.
Когда умирает троюродная тётка Винченцины, Джулио решает отправиться на похороны, а скорбящую молодую жену оставить дома на три дня. На три дня всего лишь!
Но уже на пути домой его терзают зловещие сны о том, как Винченцина изменяет прямо в их спальне с Джованни. Почему и откуда у него такие мысли? Прибегая домой, он видит что спальня пуста. Жена ждёт его дома, сынишка в порядке. Ненадолго он выходит к соседям по лестничной площадке, а когда возвращается, то слышит из кухни голоса Винченцины и Джованни. Тот умоляет ему сказать, что она его тоже любит и... Винченцина отвечает согласием. Кошмарный сон оказался в руку...
Джулио притаился на крыше и весь промок. поскольку шёл дождь. А когда вернулся, то поставил жену перед фактом: я всё слышал и если ты любишь его, я тебя отпускаю. Винченцина настолько была растрогана поведением своего мужа, что решает признаться ему во всём. И далее следует комичный для зрителя, и трагичный для Джулио, рассказа молодой жены о том, как она в итоге изменила своему мужу в каком-то заброшенном чулане у железной дороги.
Гнев и сцены ревности сменились примирением. Винченцина заявила, что это была ошибка. А Джулио стал молодиться и всячески стараться соответствовать пожеланиям своей молодой жены. Он продолжает следить за ней, а ей это даже нравится. Но однажды приходит анонимка, в которой неизвестный "друг" пишет о том, что все знают, что жена Джулио встречается с полицейским, что она изменница и он должен выгнать её, чтобы над ним перестали смеяться друзья и знакомые.
Это становится последней каплей и Джулио с позором публично выгоняет жену из дома как гулящую. Винченцина уходит с ребёнком и приезжает к Джованни. Джулио же следует за ней и когда он врывается в комнатушку полицейского, которую он снимает с двумя другими сослуживцами, то между мужем и любовником назревает потасовка. Винченцина в это время прячется в ванной и подслушивает. Оказывается анонимки писал сам Джованни, чтобы рассорить супругов. Это разочаровывает Винченцину и она решает уйти от обоих мужчин.
В финале нам решают показать фантастический финал. Почему фантастический? Потому что как-то по-современному нам показывают изменницу как самую умную и достойную из всего этого любовного треугольника. Ибо несколько лет спустя, 59-летний Джулио весь плохенький и старенький блуждает на пенсии, а Джованни женился на другой женщине и у него двое детей, хотя сам он по-прежнему беден и в целом жалок. Зато Винченцина в свои 26 лет успела сменить пару богатеньких мужичков, приобрести трёхкомнатную квартиру и стать начальницей цеха на швейной фабрике и весомым членом её правления. При этом одна растит сына.
Ну прямо как в современных фильмах. Или как в "Москва слезам не верит". Мужчины, получается, её только тормозили. Когда Джулио просит сынишку Чичо узнать у мамы, можно ли ему будет приходить к ним на обед по субботам, то получает ответ, что можно, но только не каждую, а через одну. В очередь, так сказать, в очередь!
Ну а так довольно забавный фильм. У итальянцев вообще как и у французов был в XX веке наиболее качественный кинематограф, нежели у англичан или в Голливуде. Опять же, на мой взгляд и вкус.
Посмотреть его можно у меня в журнале ЗДЕСЬ.