Мне сложно сказать, что я как-то по-особенному котирую игры про еду — скорее такие настолки умеют подать себя компонентно в плане продакшена. Сколько себя помню, первая игра, которая мне приходила на ум, когда говорили про еду, — «Гранд-отель „Австрия“».
Именно к ней ещё очень давно впервые захотелось купить кастомные пышные штрудели, именно к ней я искала и не могла найти вино, не похожее по виду на кетчуп:)
Сейчас настолки, конечно, шагнули на новый уровень — и вместо абстрактных кубиков у вас резные листья чая, плитки шоколада, ну или сладости разного рода на толстенных ярких жетонах, как в «Битве десертов».
Мы на днях с девочками сыграли партию на троих — и все остались довольны процессом.
ПРАВИЛА
В игре вы, как ни странно, готовите десерты, выполняя заказы.
Игра завязана на системе действий, где вы не можете повторно выбрать то, что выбирали в прошлый ход (такое есть, например, в «Ночном параде ёкаев»). Действия довольно простые — сбор ингредиентов, выпекание десерта, приобретение кухонных принадлежностей.
Самый центр игры, на мой взгляд, — сбор ингредиентов. В свой ход вы выбираете тарелку, из которой будете забирать все жетоны сладостей, а потом она переворачивается и «разбрызгивает» на соседние тарелки по 1 жетону той сладости, которая оказалась изображена на перевёрнутой тарелке.
Таким образом, забирая ингредиенты, вы подкидываете соперникам новые ходы и варианты.
Но вот взяли вы ингредиенты — пора их распределять, и это тоже любопытная часть игры. Место на вашей кухне не резиновое, и хранение устроено так, что в одной части планшета может лежать до 4 одинаковых жетонов, в центральной по одному четырёх разных цветов, а справа по две пары разных сладостей.
Эти условия не делают игру кризисной, но заставляют вас не захламлять свои сусеки сладостями, выполняя заказы и тратя ингредиенты.
Чтобы начать выпечку заказа, вы должны выбрать соответствующее действие и сбросить со своей кухни нужные ингредиенты. Выпекая заказ, вы помещаете его в одну из ячеек своего планшета — и получаете указанный там бонус. Чем весомее бонус, тем дольше будет выпекаться ваш десерт — без бонуса можно выпечь за один ход:)
В бонусах вы можете «законсервировать» сладость — получить вечную скидку в 1 на конкретный ингредиент (например, -1 вишня на все заказы), взять карту кухонной принадлежности или получить ингредиент-джокер.
Когда десерт готов, вы можете получить награду, если в вашем поварском портфолио есть уже один или два десерта такого плана. Здесь это реализовано механикой гонки — первый поднаторевший, например, в тортах, получает 10 ПО, второй — медальку с уже 8 ПО и так далее.
Игра заканчивается, когда кто-то соберёт три таких награды — у нас получилось довольно динамично сыграть часа за полтора.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Когда многие вокруг кричали о том, что «Битва десертов» — семейка прям семейка, меня терзали смутные сомнения.
Мне намного больше нравится формулировка «семейная стратегия», потому как решений в игре всё-таки достаточно, а играть здесь без слежки за действиями соперника просто странно.
Само ядро игры со сбором ингредиентов довольно просто и напоминает условный «Азул», но вот вся «периферийная» часть игры довольно евровая, и для неподготовленного игрока может представлять сложности.
Так, здесь много кухонных принадлежностей с абсолютно разными эффектами, не всегда интуитивно понятными по иконографике (но расшифровки есть в правилах), здесь важно успевать в гонке за наградами — медитативностью и не пахнет, на мой взгляд, ну и порой вам прям выгодно закончить сейчас, а не в следующий круг, чтобы не дать сопернику получить ещё одну медальку на поварский халат.
В общем, выражаясь гиковским языком, это скорее мидкор — с отличным временем партии и неплохо отработанной темой. Оформление, честно говоря, вообще не моё — особенно что касается коробки и персонажей в игре, но это стопроцентная вкусовщина. Для меня здесь всё какое-то надуто-мультяшное, не хватает интересного почерка художника, что, впрочем, не умаляет механических достоинств игры — она проходит очень приятно и не распараллеливает игроков, что в моей системе ценностей добавляет ей баллов (вам всегда хочется знать, как там дела у оппонента с выпеканием маффинов).
Я не знаю, останется ли у меня в итоге коробка в коллекции — с одной стороны, партия в «Битву десертов» мне действительно зашла, с другой — нужно себе честно ответить, готова ли я предпочесть эту игру другому мидкору в моей коллекции, который в последнее время я стараюсь тщательно ротировать.
Есть гирька на весы сомнений в сторону «за» — игра и тема внешне очень зашли Нике, и она просит меня показать ей игру, но подозреваю, что ей в итоге будет тяжело от числа нюансов — но попробовать развеять свои подозрения в принципе готова)
Если Ника вернётся из лагеря и попросит сыграть в «Битву» снова, а я поборю свой скепсис — оповещу вас о результатах:)
Может, и Киру, кстати, подключим — она обычно не против недолгих игр с неплохим взаимодействием, а здесь конкуренции на «рынке» десертов и в гонке за награды хватает.