Этот текст может быть полезен как тренерам с лошадьми, которые всегда "дети", ученики, и которые всегда учатся. И конечно с людьми тоже. Даже если вы не тренируете и никого не учите, мы все иногда становимся учителями, многие из нас становятся родителями. И так или иначе в своей жизни каждое поколение учит новое поколение.
10 "НЕ" от Шалвы Амонашвили
1. НЕ пытайтесь победить ученика на уроке, не доказывайте, что вы умнее, что вы его выше. Будьте иногда рассеяны, ошибайтесь, забывайте. Позвольте ему победить вас. Для него очень важно научиться победам.
К лошадям это конечно не относится. Если они будут "побеждать" в то время, когда никто не воюет, то перспективы пары всадник-лошадь будут так себе.
2. НЕ унижайте ученика ни словом, ни жестами, ни намёками.
100% относится ко всем!
3. НЕ попрекайте ученика прошлыми поступками.
Ну, с лошадьми это и невозможно!
4. НЕ доносите на него родителям. Защищайте его, каждый нуждается в защите. Любое слово высказывайте очень осторожно. Помогите ему притянуть его хороший образ из будущего. Ваша защита должна напоминать ему, каким он должен стать, а не каким он был.
5. НЕ стыдите ученика. Не осторожным словом можно убить. Чтобы он ни натворил, постарайтесь сгладить, прикрыть, как будто этого не было.
В лошадях как и в людях нужно развивать то хорошее что в них есть. Стараться улучшать плохое до хорошего, но не "ломать" их природу. И в любом случае не наказывать за плохое. Как люди так и лошади учатся в позитивной атмосфере. Если кому-то нужно преодоление и борьба с собой, тренером, обстоятельствами, это уже не учёба. Это что-то другое.
6. НЕ предавайте ученика.
7. НЕ гневайтесь на ученика. Гнев и злоба разрушает жизнь.
100%!!!
8. НЕ проявляйте к ученику недоверия. Если он списывает, пусть списывает. Помогите ему, чтобы он научился учиться без списывания.
9. НЕ думайте о ребёнке плохо и не жалейте его. Гордитесь не сильными, а слабыми, которые смогли стать сильными.
10. НЕ делайте ничего такого, что не служит воспитанию ребёнка, он должен чувствовать, что время проведённое с учителем, возвышает его. Что он необходим другим, и у него есть сила влиять и что-то изменять. В этом случае у него вырабатывается самостоятельность и ответственность.
Все фото кроме подписанных: Натальи Шишкиной