Infiniti FX первой генерации в кузове S50 появился в 2002 году. Изначально машина предназначалась для рынка США. Несмотря на некоторую непрактичность, подержанные «Финики» первого поколения прочно обосновались на российском вторичном рынке. В этом материале мы расскажем о том, про что нужно помнить, если Вы решили обзавестись подобной машиной.
Модель простояла на конвейере 7 лет – с 2002 по 2009 год. При этом в 2005 случился рестайлинг, основные отличия которого заключались не во внешности, а скорее во внутренних косметических изменениях: смена внешнего вида стрелочных часов, замена разрезного центрального подлокотника одним сплошным, смена дизайна щитка приборов, а также изменение программного обеспечения мультимедиа. Отказались и от необычных эргономических решений, на более свежих автомобилях клавиши регулировки сиденья расположены в привычных местах на боковине, а не в горизонтали подушки сиденья у центрального тоннеля.
Вариантов двигателей было всего два – V6 на 280 л.с. и V8 на 320 л.с. Коробка только автомат, а вот по типу привода 3.5-литровые машины могли быть сугубо заднеприводными, так что при покупке в наличии кардана лучше убедиться.
Кузов
Окрашены кузова FX первой генерации как и у большинства других японских моделей стандартной толщиной в 90-140 мкм. Но вероятность найти себе машину в заводской краске в настоящее время уже весьма призрачна, так что главное - минимум шпаклевки и параллельные лонжероны кузова (отсутствие следов серьезных ударов). На предмет ржавчины, к сожалению, такие финики надо досматривать с пристрастием. Осмотр на подъемнике строго обязателен. Не гниют на них по сути только капот – т.к. выполнен из алюминия, и крышка багажника (пластик).
Пороги, днище, задние арки – все эти моменты в группе риска. Также проверьте низы боковых дверей на отсутствие следов поражения коррозией. Если есть возможность, не лишним будет скинуть задний бампер и посмотреть что происходит под ним (или хотя бы задние подкрылки). Конструктивный просчет, связанный с отводом воды приводит к развитию коррозии в задней части кузова по низу.
Внешний хром на деталях экстерьера также практически у всех потихоньку теряет товарный вид. Часто отказывается работать и кнопка «отпирания/запирания» системы бесключевого доступа на крышке багажника, при этом кнопка, открывающая сам багажник остается исправной.
Есть моменты и в салоне. Не смертельный, но крайне неприятный момент связан со слабыми салазками водительского сиденья. Если водитель был очень тяжелый и при этом не отключал функцию удобства выхода, когда при выключении зажигания кресло отъезжает назад, большое количество циклов работы приводит к тому что салазки деформируются и, сначала образуется люфт кресла вперед-назад, а затем в запущенных случаях его и вовсе клинит, когда кресло перекашивает в салазках. На рестайловых автомобилях такая проблема встречается реже.
Нередко попадается и привирающий датчик уровня топлива, хотя проверить корректность его показаний при осмотре довольно затруднительно. А вот проверить работу вентилятора отопителя салона под силу каждому – исправный вентилятор свою работу выполняет без лишнего шума, а вот если присутствует вой, гул или писк – то это свидетельствует о предстоящем ремонте вентилятора.
Двигатели
Под капотом этого поколения FX-ов стояли только бензиновые моторы. Первый двигатель имеет конфигурацию V6. Это VQ35DE на 280 л.с. Второй V8 – VK45DE – 320 л.с.
Восьмицилиндровый агрегат разгоняет нелегкий кроссовер до 100 км/ч за 6 с небольшим секунд - приличный показатель даже по сегодняшним меркам. Обратная сторона – расход топлива, который в городском цикле движения будет лежат в диапазоне 18-20 литров на 100 км пробега. Блок цилиндров у этого мотора алюминиевый, по 4 клапана на цилиндр. Привод ГРМ – цепь, причем цепь настолько крепкая, что доживает фактически до завершения цикла жизни самого двигателя. Хотя бывает, что требуется заменить гидронатяжитель. Неприятностей по поршневой группе VK45 обычно избегают – задиров и прочих неприятных вещей здесь нет. Зазоры клапанов регулировать не нужно, восьмицилиндровый агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.
Пробег до капремонта около 400 тысяч км. Интервал замены масла 7-8 тысяч, бензин 95-й. При осмотре обращайте внимание на то, чтобы мотор был сухой. Чаще прочего текут клапанные крышки, выполненные из пластика и при перегреве их ведет, что впоследствии означает их замену на новые. VK45 по заводу вполне допустимо может потреблять около 100 грамм масла на 1000 км пробега при активном педалировании, а если мотор перегревали, то эта цифра могут увеличиться кардинально, залегают кольца. Владельцам фиников надо следить за чистотой радиаторов и исправностью вентиляторов охлаждения. В остальном по мотору это мелочи – катушка зажигания, датчик распредвала, и прочие не системные и не сложные вещи, больше имеющие отношение к возрасту.
Младший по объему 3,5-литровый VQ35DE столь же критично относится к перегреву, как и V8. Проверять на дымность и масло в выхлопе такие автомобили нужно обязательно. Гидрокомпенсаторов на них нет, регулировка осуществляется подбором толкателей, регламент - раз в 100 000 км пробега. На практике мало кто из владельцев этим занимался, зазоры держаться достаточно долго. ГРМ также цепной с хорошим ресурсом.
Проблемой для обоих моторов на этих моделях может стать разрушившийся каталитический нейтрализатор, вернее кат.коллектор. Первая пара катализаторов находится здесь близко к двигателю и при разрушении их возможно повреждение зеркала цилиндров. Поэтому вырезанная экология на таком автомобиле это всегда плохо. Расход топлива на V6 немного меньше, в районе 16-17 литров, но динамика ощутимо слабее, сказывается меньший крутящий момент.
Коробки передач
Здесь разнообразия не наблюдается. На 50-й кузов ставился только 5-ступенчатый автомат японской фирмы Jatco. Сама по себе коробка неплохая, при нормальной эксплуатации она выхаживает 250 тысяч км до первой необходимости вмешательства. У чрезмерно активных водителей, конечно, есть шанс отправить на замену пакеты фрикционов раньше этого срока, зато гидроблок и гидротрансформатор здесь крепкие и надежные. Масло нужно менять в 60 тысяч км пробега.
Ходовая часть
Подвеска 50-го кузова может с непривычки показаться чрезмерно жесткой, она действительно «зажата» сильнее, чем на многих машинах этого класса. Ходы подвески короткие – диагональное вывешивание при желании можно поймать и в среднестатистическом дворе, так что машина эта именно асфальтовая. Что касается ресурса компонентов подвески – рулевая рейка здесь до появление люфтов ходит около 80-100 тысяч км, затем как правило регулировка, при условии отсутствия течей. Рейку смотреть в обязательном порядке, плюс - контроль отсутствия течей по магистралям гидроусилителя. Ресурс заводских амортизаторов около 120-130 тысяч – неплохой средний показатель.
Ступичные подшипники же могли требовать замены уже к 80 тысячам, особенно на автомобилях с большим диаметром колесных дисков (задние подшипники отдельно от ступицы, передние – в сборе). Стоят они недешево, поэтому необходимость замены переднего ступичного узла это повод для хорошего торга. Втулки и стойки стабилизатора ходят около 40 тысяч км. Тяги и рулевые наконечники 70-80 тысяч.
Задняя многорычажная подвеска должна осматриваться внимательно – компонентов много, полная переборка недешева Задние развальные болты частенько закисают, так что нелишне будет иметь в запасе новые. Не забывайте также проверить на отсутствие люфта крестовины карданов, особенно внимательно отнеситесь к переднему, особенно если речь идет про мотор 4,5 литра.
Полный привод здесь довольно надежен, раздаточную коробку добивают в основном чрезмерно агрессивной ездой. Основной привод у автомобиля - задний, перед подключается в работу по требованию или в случае активации блокировки (на дорестайлах, а на рестайлинге есть только режим snow с той же функцией) . Замена масла в раздатке и редукторах - 60 тысяч.
Отдельного упоминания заслуживают тормоза. Для спокойных водителей заводских тормозов может быть достаточно, но те, кто хочет ездить быстрее потока, часто меняют тормозную систему на S50 на тормоза от следующего кузова S51. Переделка в данном случае не бюджетное мероприятие.
В целом, первый кузов Infiniti FX автомобиль - на любителя, ценителя и фаната конкретной модели. Если Вы точно уверены, что именно этот автомобиль Вам по всем параметрам подходит, можно рискнуть. Выбирая подержанный «Финик» старайтесь избегать вариантов по низу рынка, чтобы не примерять на себя довольно разорительное в данном случае амплуа реставратора.
Специфичность автомобиля обуславливает наличие на рынке таких экземпляров, где прошлый владелец изрядно вложился в машину – ее доработку и ремонт, как в любимую игрушку – и покупка именно такого экземпляра большая удача. Но и цена, у таких ухоженных, обслуженных автомобилей, как правило, сильно выше рыночной.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.