Многие автомобилисты до сих пор судят о двигателях с турбонаддувом как о чём-то гоночном и «тёмном», отдавая предпочтение «атмосферникам». В качестве аргументов они приводят более умеренный расход топлива и понятную работу таких агрегатов.
Между тем, турбонаддув давно доказал свою эффективность как на бензиновых, так и на дизельных моторах, перестав быть частью только гоночного мира. Турбодвигатели перекочевали в повседневную жизнь. Теперь такие агрегаты устанавливаются на кроссоверы Jetour, демонстрируют экологичность в сочетании с высокой динамикой и компактностью.
Чем отличается турбомотор от атмосферного двигателя?
Если смотреть в целом, «атмосферник» и турбированный двигатели конструктивно похожи. Они скорее являются братьями, чем полными противоположностями друг другу. Главное же отличие заключается в том, что турбированный мотор оснащается турбокомпрессором.
Эта деталь состоит из картриджа с корпусом под подшипники и ротор, к которым крепятся два колеса и система охлаждения. Выхлопные газы раскручивают турбинное колесо, а насосное, второе, направляет поток в цилиндры мотора.
Благодаря принудительному нагнетанию воздуха давление в камерах сгорания возрастает с большей эффективностью. Мощность вместе с крутящим моментом также увеличивается, отдача становится выше. Именно поэтому сегодня вы можете наслаждаться быстрым разгоном наших авто.
За счёт такого хитрого устройства инженерам удалось повысить эффективность мотора, не увеличивая объём и количество цилиндров. Например, внедорожник Jetour T2 разгоняется до 100 км/ч всего за 8,7 секунды. Всё потому, что при объёме всего в 2 литра максимальная мощность авто составляет 245 л.с.
Двигатель одной японской марки при аналогичных габаритах, близких динамических показателях, но с атмосферным двигателем способен разгоняться до 100 км/ч более чем за 11 секунд, и это показательно.
Что экономичнее: турбированный или атмосферный двигатель?
При таких динамических результатах может показаться, что расход топлива у моторов с наддувом будет выше, чем у атмосферных аналогов. Однако это не совсем так. Дело в том, что чем больше воздуха попадает в цилиндры, тем эффективнее сгорает топливовоздушная смесь.
Топливо также лучше обогащается, при этом количество впрыскиваемой жидкости остаётся на прежнем уровне. Так, расход бензина у самого экономичного представителя семейства Jetour — Dashing с объёмом в 1.6 л — в загородном цикле составляет всего 6.8 л. на 100 км.
Но это ещё не всё. Моторы линейки Acteco, разработанные инженерами концерна, в которую входит Jetour, активно задействуют передовые технологии, благодаря чему давление в системе непосредственного впрыска удалось повысить до 350 бар.
Тепловой КПД двигателя был увеличен до 38%, что позволяет лучше преобразовывать энергию, обеспечиваемую топливом, в реальные механические характеристики. Кроме того, сверхвысокое давление впрыска топлива снижает выбросы твердых частиц, сажи и углекислого газа в атмосферу, улучшает смесь, делает её однороднее. Поэтому новые двигатели подходят под современный стандарт Евро-6.
Что касается мнения, что якобы в турбомоторе нужно в два раза чаще менять масло, — достаточно открыть мануал одной из моделей, и вы убедитесь, что замена как жидкостей, так и фильтров производится не чаще, чем раз в 10 000 км. Это стандарт и для современных атмосферных моторов, гарантия на которые, кстати, редко превышает два-три года, в то время как мы предлагаем техническую поддержку на 5 лет или 150 000 км пробега.