Найти тему

ДЮНА:ЧАСТЬ ВТОРАЯ 2024

СЕРЕДИНА ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ТРИЛОГИИ

Бывают такие секунды, когда все решают минуты и длится это часами. Иными словами, случаются в жизни киноманов такие премьеры, когда, даже не являясь поклонником жанра или режиссера или актера, ты просто не имеешь права пропускать событие. Года три назад Арнольд Шварценеггер воссоединился с Линдой Гамильтон в очередной попытке снять успешное продолжение шедевра тридцатилетней давности. Знали ли мы, что «Терминатор: Темные судьбы» окажется адским трэш шапито, не достойным славной памяти первых двух фильмов? Конечно, знали. Могли ли мы, имея это знание, не посмотреть «Терминатор: Темные судьбы»? Конечно, нет. Потому что в определенных обстоятельствах судьбу фильма начинает определять контекст, сопровождающий его выход на экраны.

Научно-фантастический роман «Дюна» писателя Фрэнка Герберта общепризнанно является одной из самых важных и известных книг в своем жанре. Поэтому когда за его экранизацию взялся такой мастер как Дени Вильнев, вариантов не смотреть итог его работы не было даже у самых индифферентных к жанру фантастики зрителей. Эпической книге полагается эпическая экранизация, поэтому Вильнев ожидаемо не смог уместить свое детище в один фильм, задумав аж трилогию, растянутую на годы.

Придя на «Дюну: Часть вторую», я с некоторым волнением понял, что практически ничего не помню из событий первой части, вышедшей в 2021 году. Так как книгу я не читал, а фильм не пересматривал, из всех хитросплетений огромной вселенной у меня в голове остались какие-то макиавелливские интриги и повсеместное использование холодного оружия, несмотря на то, что технологии уже позволяют летать на космических кораблях. Первые полчаса я честно силился вспомнить хоть что-нибудь, что помогло бы мне лучше понять происходящее на экране, но потом бросил это гиблое занятие и решил просто наслаждаться картинкой и игрой актеров.

Ввиду всего вышеописанного останавливаться, пусть даже и вкратце, на сюжетных перипетиях не имеет никакого смысла. А вот на визуальной и звуковой составляющей остановиться смысл имеет. Еще предыдущий фильм Вильнева «Бегущий по лезвию 2049», несмотря на свою очевидную вторичность, поражал своим скрупулезно воссозданным миром футуристического Лос-Анжелеса и выдающимися визуальными эффектами. Про Дюну можно сказать все то же, но если в Бегущем мы лицезрели все-таки город со всем его многообразием красок, то сейчас практически весь хронометраж фильма происходит в унылой однотонной пустыне, что значительно усложняет задачу оператору и художникам. И тем не менее финальный результат вызывает только восторг. Спецэффекты просто сочнейшие, окружающий мир планеты объемный и масштабный, но при этом создатели чертовски заморочились с любой мельчайшей деталью, обеспечив зрителю 100% эффект присутствия. Не припомню, чтобы схожие впечатления у меня оставила первая часть. Рейтинги Кинопоска говорят о том, что я такой не один. Значит ли это, что Вильнев с товарищами проделали работу над ошибками или это целенаправленное повышение ставок от первой части к последней, мы узнаем, только посмотрев заключительный фильм трилогии, но уже сейчас можно предположить, что нас ждет что-то выдающиеся. Отдельно отмечу звук, именно он, а не картинка в фильме главный. Звук не подчеркивает, а направляет и героев и само действо на экране. Да, это наконец-то полноценные экранные оркестровки, словно из блокбастеров 80-х наподобие «Хищника», а не сговняканные на компьютерных кифаре и авлосе фальшивые и пафосные гимны.

В общем, Вильнев сумел укусить себя за локоть и снять вторую часть во всем превосходящую отличный первый фильм. Если вам и этого недостаточно, чтобы купить билеты на лучшие места в кинозале и всю неделю ждать выходных и похода в кино, то я даже не знаю, что вы за люди такие.