Найти тему
CarExpert.ru

Стоит ли покупать FAW Bestune T77?

Кроссовер FAW Bestune T77 выпускается в Китае с 2018 года, для Поднебесной, где многие производители обновляют модельный ряд каждые два-три года, это – ветеран. Тем интереснее оценить, насколько ушел вперед китайский автопром, и есть ли вообще прогресс на самом деле. Для этого мы взяли на тест FAW Bestune T77 в максимальной комплектации Prestige Plus.

Встречают по одежке, по внешнему виду и не скажешь, что машине уже 6 лет. Облик у автомобиля современный, стиль скорее европейский, внешне он чем-то напоминает кроссоверы Peugeot. Салон эклектичный, руль и торпедо в стиле Mercedes-Benz, а селектор управления роботизированной коробки передач похож на Peugeot. Материалы отделки добротные и со вкусом подобранные, уже в базовой комплектации кожаный салон. У нашей версии есть панорамная крыша с люком.

Возраст автомобиля выдают только стандарты оснащения, они с тех пор существенно изменились, что-то стало лучше, а что-то хуже. Здесь уже стоит цифровая панель приборов, в базовой комплектации с 8-дюймовым экраном, в максимальной – с 12,3-дюймовым. Но у нее нельзя поменять конфигурацию, и она не очень удачная, экран сильно бликует на солнце, с таким интерьером была бы более уместна классическая аналоговая панель приборов.

-3

Мультимедийная система вроде современная, с диагональю 12,3-дюйма и поддержкой Android Auto. Предусмотрено дублирование экрана смартфона на дисплей мультимедиа через USB. Но графика устаревшая, картинка с камер кругового обзора – нечеткая. Площадка под смартфон и беспроводная зарядка – отсутствуют. Зато есть отличный отдельный блок регулировки климат-контроля, сейчас на китайских машинах редко такой встретишь. Однако даже в топовой комплектации климат-контроль только однозонный, и в рекордную московскую жару не очень эффективный.

-4

Рулевая колонка регулируются только по углу наклона. Передние кресла не очень удобные, у них коротковата подушка, и нет регулировки поясничного подпора. Электроприводом оснащено только водительское кресло. Из теплых опции только обогрев зеркал и подушек передних кресел с одним режимом. При этом руль и селектор управления коробкой передач – удобные. Передние ремни безопасности с регулировкой на высоте. В целом эргономика автомобиля заслуживает оценки “четыре с минусом”.

Пересаживаемся на задний ряд. Места здесь достаточно даже для троих пассажиров. Но кресла не регулируются, нет центрального подлокотника, из удобств – только USB-разъем и дефлекторы системы вентиляции.

Багажный отсек довольно вместительный. Под полом размещается докатка. При складывании спинок кресел образуется почти ровная площадка. Отделка аккуратная, ворсом обтянуты не только пол, но и стенки. По бокам предусмотрены удобные карманы, есть розетка, откидной крючок для сумок и пакетов.

Теперь оценим ходовые качества. Под капотом здесь неприхотливый бензиновый 1,5-литровый двигатель с чугунным блоком и распределенным впрыском. Для России его дефорсировали со 169 до 160 л.с. и теперь он может работать на бензине марки Аи-92. Турбокомпрессор фирмы Mitsubishi. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач BorgWarner со сцеплениями в масляной ванне.

-8

Настройки силового агрегата близки к идеальным. Но кроссовер довольно тяжелый (снаряженный вес 1515 кг), поэтому динамика не азартная. Разгон до 100 км/ч занимает примерно 10,5 с. Расход топлива довольно большой для переднеприводного автомобиля с 1,5-литровым двигателем – чуть больше 10 л на 100 км. При этом топливный бак у автомобиля маленький – всего 45 л.

-9

Обычно управляемость – это не про китайские автомобили. Но у FAW Bestune T77 она на удивление хороша. Рулевое управление информативное, у автомобиля хорошая курсовая устойчивость. Тормоза цепкие и не склонны к перегреву. Неровности подвеска отрабатывает жестко, возможно из-за низкопрофильных шин размерности 225/45 R19, установленных на автомобилях в топовой версии. Машины в базовой комплектации комплектуются покрышками размерности 215/55 R18, скорее всего, с ними плавность хода будет выше. Шумоизоляция на среднем уровне. Низ кузова закрыт от случайных повреждений накладками из черного пластика, но в целом проходимость не намного лучше, чем у обычного универсала, привод у автомобиля только на передние колеса, дорожный просвет 180 мм.

-10

Кроссовер в топовой комплектации оснащен современным арсеналом средств безопасности (адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, автомат дальнего света, системы информирования об усталости водителя, предупреждения о выезде из полосы движения, считывающая дорожные знаки камера). Адаптивный круиз-контроль удачно настроен, предусмотрена возможность регулировки расстояния, с которого система предупреждает об опасном сближении.

-11

Настало время подводить итоги. Дизайн FAW Bestune T77 до сих пор актуален, но по оснащению и эргономике он уступает более молодым одноклассникам. Зато салон один из самых просторных в классе, багажный отсек грамотно скомпонован. Ходовые качества– лучше чем у некоторых современных машин. Силовой агрегат от именитых производителей позволяет рассчитывать на большой ресурс. Гарантийные условия привлекательные – 5 лет или 100 000 км. Так что, есть еще порох в пороховнице.

-12

С ценами ситуация интересная. Когда в 2022 году FAW Bestune T77 дебютировал на российском рынке, то рекомендованная цена на автомобиль в топовой комплектации была чуть выше 2 млн. рублей. Но первое время автомобили были в дефиците, и недобросовестные дилеры просили за него до 3 млн. С тех пор много воды утекло. Сейчас официальная цена автомобиля в базовой и при этом богатой комплектации Luxury – 2,864 млн. рублей, топовая версия Prestige Plus стоит 3,016 млн. рублей. Дороговато, конечно, для переднеприводного кроссовера.

-13

Но ажиотаж на рынке уже прошел, конкуренция усилилась. Сегодня многие дилеры готовы предоставлять прямые скидки до 300 тысяч рублей, плюс различные льготные программы при покупке (страхование, трейд-ин и т.д.). С учетом всего вполне реально приобрести FAW Bestune T77 примерно за 2,5 млн. и это уже неплохое предложение за немного устаревший, но все еще привлекательный по своим потребительским качествам кроссовер.

-14

Текст: Дмитрий Сергеев

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!

Также читайте на нашем Канале тест-драйвы Haval Jolion, Geely Coolray, Changan CS55 Plus Omoda C5, Chery Tiggo 7 Pro Max, Jetour Dashing и Exeed LX. В комментариях пишите о вашем отношении к китайским кроссоверам и об опыте их эксплуатации.