Найти в Дзене

"Лицо" американского кино 1920-х годов

История Соединенных Штатов Америки знает популярных и влиятельных актёров кино 1920-х годов, но только Гарольд Ллойд смог одновременно стать самым богатым из них и одним из основателей Академии кинематографических искусств и наук Соединенных Штатов Америки....И заслужить признание и любовь своих современников. В жизни и в фильмах, он - молодой, ловкий, энергичный, худощавый и невысокий ростом и худощавый. Прекрасно владеет своим телом и великолепно прыгает, лазит, плавает, управляет автомобилем. У чего - простое, очень обычно в лицо, подчеркнутого характерной маской роговых очков. Хитрые глаза и выразительный рот, умеющий расплываться в целую серию улыбок. В фильмах, он никогда не оставался на одном месте. Он вечно куда то стремится, то удирая от разнообразных погонь (полицейских или обманутых обывателей), либо сам догоняет кого-либо. Комик невозможен без устойчивого образа, и образом Ллойда был "стремительный и удачливый ловкач". Как никакой другой комик, Гарольд Ллойд любил игр
Оглавление
Актёр Гарольд Ллойд, 1925 год. фото из ria.ru
Актёр Гарольд Ллойд, 1925 год. фото из ria.ru

История Соединенных Штатов Америки знает популярных и влиятельных актёров кино 1920-х годов, но только Гарольд Ллойд смог одновременно стать самым богатым из них и одним из основателей Академии кинематографических искусств и наук Соединенных Штатов Америки....И заслужить признание и любовь своих современников.

Актёр

В жизни и в фильмах, он - молодой, ловкий, энергичный, худощавый и невысокий ростом и худощавый. Прекрасно владеет своим телом и великолепно прыгает, лазит, плавает, управляет автомобилем. У чего - простое, очень обычно в лицо, подчеркнутого характерной маской роговых очков. Хитрые глаза и выразительный рот, умеющий расплываться в целую серию улыбок.

В фильмах, он никогда не оставался на одном месте. Он вечно куда то стремится, то удирая от разнообразных погонь (полицейских или обманутых обывателей), либо сам догоняет кого-либо.

Комик невозможен без устойчивого образа, и образом Ллойда был "стремительный и удачливый ловкач". Как никакой другой комик, Гарольд Ллойд любил игру c различной техникой. Автомобиль, поезд, аэроплан, велосипед - все это служило ему великолепными средствами комического воздействия. У него была характерная манера общения с машинами - "он их любил и с ними дружил".

Кого изображал Гарольд Ллойд? Идеально приспособленного к жизни американского обывателя: "социальную личность, подготовленную и натренированную к борьбе за существование в суровой обстановке большого города". И с любым препятствием он справляется легко и успешно. "Из любой воды он умеет выйти сухим", и в любой борьбе он - победитель.

В этом секрет успеха Гарольда Ллойда. Он играл обычного городского человека, отличающегося от тысяч ему подобных только своей высокой жизненной квалификацией.

Гарольд Ллойд на съемках фильма "Первокурсник", 1925 год. фото из rg.ru
Гарольд Ллойд на съемках фильма "Первокурсник", 1925 год. фото из rg.ru

Режиссер

Режиссер Гарольд Ллойд всегда находчив и остроумен. Любой из его фильмов, по необходимости построенный на ряде традиционных приемов (без этого нельзя было обойтись, поскольку это были стандарты), всегда радовал зрителей различными новыми и совершенно ошеломляющими техническими и художественными приёмами.

Гарольд Ллойд всегда жизнерадостен и бодр. У него нет ни следов "грусти" Чарли Чаплина ни медлительной тяжеловесности Фатти. Он совершенно не знал минорных нот. Он весел безудержно и его излюбленная манера - показывать как можно быть веселым в самых тяжёлых жизненных ситуациях.

Фильмы с участием Гарольда Ллойда в 1920-х годах часто показывали в Советском Союзе, не вполне понимая, почему смотрят его советские граждане с большим интересом.

А секрет его был очень прост: Гарольд Ллойд … веселый и простой.