Стало известно, что в последнее время пассажиры международного аэропорта Ташкента столкнулись с массовыми задержками рейсов. Согласно данным сервиса Flightradar24, более 20 рейсов были задержаны на час и более.
Причиной сбоев в расписании полётов стала модернизация серверного оборудования, проводимая Uzbekistan Airports. При этом, компания публично признала лишь задержку «по техническим причинам» рейса лоукостера Wizz Air Абу-Даби (5W7160) более чем на 17 часов.
Как отметили в Spot, первый случай задержки рейса произошёл в 18:30 часов 30 июля. Тогда рейс авиакомпании Utair (UT806), следовавший в Москву, отправился с серьёзным запозданием.
До конца того же дня два самолёта национального авиаперевозчика Республики Узбекистан, летевших в Сеул (HY511) и Нячанг (HY561), задержались на пару часов.
До 7:00 часов 31 июля из международного аэропорта имени Ислама Каримова вылетели вовремя лишь 3 рейса. 10 рейсов отправились с задержкой в пределах получаса, а 7 воздушных судов — с задержкой, превышающей 1 час. Авиарейсы Ural Airlines в Нижневартовск (U68738), Uzbekistan Airways в Стамбул (HY281), S7 Airlines в Новосибирск (S75566), а также Azimuth (A46082) в Минеральные воды были задержаны более чем на 2 часа.
После этого до обеда ситуация нормализовалась. За рассматриваемый период было зафиксировано лишь 2 случая серьёзной задержки при вылете воздушного судна — Uzbekistan Airways (HY9687) в Сочи и Дубай (HY333).
В следующие 6 часов 10 вылетов, из которых большинство пришлось на Uzbekistan Airways, были серьёзно задержаны и один («Аэрофлот») отменён. В общей сложности, из 22 рейсов, отправленных с 13:00 часов до 19:00 часов, лишь 2 самолёта вылетели вовремя.
Вечером 31 июля работа столичного аэропорта вновь стабилизировалась. Однако 5 рейсов в ночь на четверг вылетели с задержкой в несколько часов, а самолёт Ural Airlines в Красноярск (U62918) улетел с опозданием в 15 часов.
С утра 1 августа не наблюдалось случаев серьезных задержек в аэропорту Ташкента. Авиарейсы отправляются вовремя либо с небольшим опозданием.
Как уже отмечалось выше, в Uzbekistan Airways сообщили, что задержки произошли не по вине авиакомпании, а из-за сбоя в работе аэропорта.
Несмотря на то, что в настоящее время ситуация в аэропорту Ташкента стабилизировалась, данный инцидент выявил ряд проблем в организации работы воздушной гавани.
Сбой в работе аэропорта Ташкента спровоцировал массовые задержки рейсов
2 августа 20242 авг 2024
148
1 мин
1