к которому еще и все относятся, как к легкой прогулочке
самый популярный и при этом самый специфичный, подводнокаменный, местами неоднозначный, ооооочень интересный и важный с точки зрения применения полученных знаний.
обществознание, ребята. это оно.
требуется на огромное количество направлений. средние баллы по России каждый год особо не меняются 56-58, что само по себе мало. это такая тройка с минусом, на самом деле.
но так получается, потому что выпускники общагу выбирают, чтобы просто на всякий случай сдать
при этом многие вообще не готовятся, либо готовятся по остаточному принципу. игнорируя, что в обществознание миллиард терминов, признаков, функци, позиций, к которым не подберешься просто так. которые требуют действительно серьезных знаний из разных блоков: политология, экономика, социология, Философия, история, правоведение, культурология, религиоведение и другие аспекты гуманитарного знания.
в одном вопросе вас могут спросить о специфике авторитарного режима, в соседнем о способах борьбы с инфляцией. ага, идите работникам Центробанк задайте вопрос о том, как с инфляцией бороться, а не выпускникам школы.
это я еще по верхам беру
например, в последние годы очень сильно увеличиваются и конкретизируют вопросы по правоведению. например нужны знания Гражданского, Гражданско-процессуального и Уголовно-процессуального кодексов. и далеко не поверхностные.
в сообществе учителей уже идет такая штука, что правоведение тогда нужно выводить в отдельную дисциплину и делать по ней отдельное ЕГЭ.
идите разберитесь одинаково хорошо в специфике заключения брачных договоров и в особенностях оформления юридических лиц для коммерческой деятельности
а детишки это должны делать. одновременно. все помнить. и это я опять-таки по верхам.
при том, что сама теория ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересная, нужная, важная для жизни. это уроки жизни, уроки деятельности, коммуникации, дискуссий. на обществознание можно организовать такую драматургию, продумать такой сценарий уроков, что ребята из нетфликс будут рядышком стоять и конспектировать за российским учителем.
но так нагружать на ЕГЭ - не очень правильно
хорошо, оставьте теорию, но экзаменационный материал нужно сокращать. пусть изучение будет в кайф, пусть каждый молодой человек понимает, что эти знания он может применить, они ему будут полезны, он станет более эффективным. потому что сейчас он только страдает от объемов изучения информацией, которую совсем непонятно как применять на данном жизненном этапе.